L/O/G/O www.themegallery.com Повышение мотивации и качества знаний учащихся через использование ИКТ на уроках истории и обществознания Учитель истории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Advertisements

Использование ИКТ на уроках Лобос С.А. – заместитель директора по УВР.
Т ЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ « Организация познавательной деятельности на уроках биологии с использованием ИКТ» Учитель биологии: Асанова А.А. СОШ 83 им. Г. Мустафина.
Педагогическими целями использования компьютерных технологий в процессе обучения являются развитие личности учащегося; подготовка к самостоятельной продуктивной.
«Использование метода электронных проектов при изучении ряда разделов русского языка и литературы через призму естественно- научных законов природы» Елена.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Использование ЭОР при дистанционном обучении. Применение ЭОР в образовательной деятельности при дистанционном обучении формирует профессиональную компетентность.
Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Педагогическое конструкторское бюро. Тема «Формирование, развитие и мониторинг ключевых компетенций учащихся».
Новые информационные технологии в школе. Все компьютеры в мире ничего не изменят без наличия увлечённых учащихся, знающих и преданных своему делу преподавателей,
Использование ИКТ на уроках математики как средство развития познавательного интереса.
Организация учебного процесса с использованием ИТ на уроках.
Семинар Использование новых информацион ных технологий при обучении химии.
Выпускная работа Тема: Дидактические возможности использования ИКТ на уроках технического труда с целью реализации личностно - ориентированного подхода.
Блочно- модульная технология в преподавании математики 1. Проблемный модуль 2. Информационный модуль 3. Расширенный модуль 4. Модуль систематизации 5.
Результаты методической работы за г. Результаты методической работы за г. Учитель: Костина О.М.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН 1.
1 Использование информационно- коммуникационных образовательных ресурсов Подготовила: Гаджимагомедова П. А. МКОУ «Агвалинская гимназия имени Кади Абакарова»
Транксрипт:

L/O/G/O Повышение мотивации и качества знаний учащихся через использование ИКТ на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания МОУ «О(с)ОШ 6» Николаев А.В.

Актуальность Использование ИКТ в образовании является одним из значимых направлений развития информационного общества. Учащиеся должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать новые технологии.

Работая в данной школе учителем истории, я столкнулся с рядом проблем: отсутствие познавательного интереса у учащихся; многие имеют большой перерыв в обучении; большой объем информации (один параграф может содержать от 10 до страниц текста), безликие учебники (нет схем, графиков, иллюстраций и т.д.), падение интереса к предмету; большинство учащихся работают, имеют семьи, детей, это приводит к тому, что основной учебный материал ученики могут усвоить только на уроке. Актуальность

При традиционном подходе к изучению предмета основная нагрузка падает на слуховой канал, тогда как зрение, которое несет немаловажную ответственность за запоминание и усвоение материала, остается недогруженным.

Необходимо научить каждого учащегося за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Click to add title in here Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ученик активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить. Задачи

Пути решения

Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) компьютер Важнейшими современными устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением, и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.

Средства информационных и коммуникационных технологий Сообщают знания, формируют умения, навыки учебной или практической деятельности, обеспечивая необходимый уровень усвоения. Обучающие

Предназначены для отработки разного рода умений и навыков, повторения или закрепления пройденного материала. Тренажеры Средства информационных и коммуникационных технологий

Сообщают сведения, формируют умения и навыки по систематизации информации. Информационно-поисковые и справочные Средства информационных и коммуникационных технологий

Визуализируют изучаемые объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения. Демонстрационные

Средства информационных и коммуникационных технологий Представляют определенный аспект реальности для изучения его структурных или функциональных характеристик. Имитационные

Средства информационных и коммуникационных технологий Предназначены для создания учебных ситуаций, в которых деятельность обучаемых реализуется в игровой форме. Учебно-игровые

Как применяется в организации УПД Как сочетается с ИКТ Изменение познавательного интереса Проблемы: «Начало нового времени – пути модернизации», «Были ли оправданы петровские преобразования? Смысл и цена реформ» - Лекция, основанная на мультимедийной презентации. - Использование фильмов, документов, картинной галереи по теме, тренировочных тестов. - Указание учителем ссылок на сайты по теме. Ведущую роль в развитии познавательного интереса играет организация активной эмоциональной деятельности. Ожидается активизация познавательного интереса: - формирование собственной позиции, - сопоставление различных исторических фактов, точек зрения, - выявление закономерностей, причинно- следственных связей.

Как применяется в организации УПД Как сочетается с ИКТ Изменение познавательного интереса Учащимся предлагается создание собственной презентации по теме «Мое отношение к петровским преобразованиям». Этапы работы: 1) проектирование основного содержания проекта; 2) накопление информации по составляющим проекта; 3) реализация проекта; 4) обсуждение «конечного продукта». Использование интернет ресурсов, компьютера, демонстрация проекта с использованием мультимедиа. Использование информационных технологий и проектной деятельности создаст возможность сформировать опыт эмоционально- ценностного отношения к изучаемому материалу, а значит, будет способствовать росту познавательного интереса.

Как применяется в организации УПД Как сочетается с ИКТ Изменение познавательного интереса Работа над темой выстраивается на основе следующих модулей: 1. Теоретический (лекция). 2. Практический (домашняя работа над таблицей, работа с источниками, с дополнительным материалом). 3. Проблемный (семинар). 4. Творческий (работа над эссе, проектами). 5. Контрольный (контрольная работа, защита проектов, эссе). Медиа-лекция через презентацию. Организация деятельности через работу с мультимедийными программами. Работа над проектами осуществляет- ся в рамках ИКТ. Использование ИКТ позволит сэкономить время освоения учебной информации (учебного текста) и создаст возможность через телекоммуникацию сформировать опыт эмоционально- ценностного отношения к изучаемому материалу.

Включение познавательных заданий в образовательный процесс Включение познавательных заданий в образовательный процесс Оптимизировать отбор и представления изучаемого материала Внедрение новых концептуально-методологических подходов Использование ИКТ в образовательном процессе позволяет решить наиболее важные задачи: Расширение возможностей использования наглядности Оптимизация контроля за знаниями Расширение доступа к различной информации.

L/O/G/O Add Your Company Slogan Спасибо за внимание!