L/O/G/O Повышение мотивации и качества знаний учащихся через использование ИКТ на уроках истории и обществознания Учитель истории и обществознания МОУ «О(с)ОШ 6» Николаев А.В.
Актуальность Использование ИКТ в образовании является одним из значимых направлений развития информационного общества. Учащиеся должны уметь самостоятельно находить информацию, анализировать, обобщать и передавать её другим, осваивать новые технологии.
Работая в данной школе учителем истории, я столкнулся с рядом проблем: отсутствие познавательного интереса у учащихся; многие имеют большой перерыв в обучении; большой объем информации (один параграф может содержать от 10 до страниц текста), безликие учебники (нет схем, графиков, иллюстраций и т.д.), падение интереса к предмету; большинство учащихся работают, имеют семьи, детей, это приводит к тому, что основной учебный материал ученики могут усвоить только на уроке. Актуальность
При традиционном подходе к изучению предмета основная нагрузка падает на слуховой канал, тогда как зрение, которое несет немаловажную ответственность за запоминание и усвоение материала, остается недогруженным.
Необходимо научить каждого учащегося за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Click to add title in here Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ученик активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить. Задачи
Пути решения
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) компьютер Важнейшими современными устройствами ИКТ являются компьютер, снабженный соответствующим программным обеспечением, и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.
Средства информационных и коммуникационных технологий Сообщают знания, формируют умения, навыки учебной или практической деятельности, обеспечивая необходимый уровень усвоения. Обучающие
Предназначены для отработки разного рода умений и навыков, повторения или закрепления пройденного материала. Тренажеры Средства информационных и коммуникационных технологий
Сообщают сведения, формируют умения и навыки по систематизации информации. Информационно-поисковые и справочные Средства информационных и коммуникационных технологий
Визуализируют изучаемые объекты, явления, процессы с целью их исследования и изучения. Демонстрационные
Средства информационных и коммуникационных технологий Представляют определенный аспект реальности для изучения его структурных или функциональных характеристик. Имитационные
Средства информационных и коммуникационных технологий Предназначены для создания учебных ситуаций, в которых деятельность обучаемых реализуется в игровой форме. Учебно-игровые
Как применяется в организации УПД Как сочетается с ИКТ Изменение познавательного интереса Проблемы: «Начало нового времени – пути модернизации», «Были ли оправданы петровские преобразования? Смысл и цена реформ» - Лекция, основанная на мультимедийной презентации. - Использование фильмов, документов, картинной галереи по теме, тренировочных тестов. - Указание учителем ссылок на сайты по теме. Ведущую роль в развитии познавательного интереса играет организация активной эмоциональной деятельности. Ожидается активизация познавательного интереса: - формирование собственной позиции, - сопоставление различных исторических фактов, точек зрения, - выявление закономерностей, причинно- следственных связей.
Как применяется в организации УПД Как сочетается с ИКТ Изменение познавательного интереса Учащимся предлагается создание собственной презентации по теме «Мое отношение к петровским преобразованиям». Этапы работы: 1) проектирование основного содержания проекта; 2) накопление информации по составляющим проекта; 3) реализация проекта; 4) обсуждение «конечного продукта». Использование интернет ресурсов, компьютера, демонстрация проекта с использованием мультимедиа. Использование информационных технологий и проектной деятельности создаст возможность сформировать опыт эмоционально- ценностного отношения к изучаемому материалу, а значит, будет способствовать росту познавательного интереса.
Как применяется в организации УПД Как сочетается с ИКТ Изменение познавательного интереса Работа над темой выстраивается на основе следующих модулей: 1. Теоретический (лекция). 2. Практический (домашняя работа над таблицей, работа с источниками, с дополнительным материалом). 3. Проблемный (семинар). 4. Творческий (работа над эссе, проектами). 5. Контрольный (контрольная работа, защита проектов, эссе). Медиа-лекция через презентацию. Организация деятельности через работу с мультимедийными программами. Работа над проектами осуществляет- ся в рамках ИКТ. Использование ИКТ позволит сэкономить время освоения учебной информации (учебного текста) и создаст возможность через телекоммуникацию сформировать опыт эмоционально- ценностного отношения к изучаемому материалу.
Включение познавательных заданий в образовательный процесс Включение познавательных заданий в образовательный процесс Оптимизировать отбор и представления изучаемого материала Внедрение новых концептуально-методологических подходов Использование ИКТ в образовательном процессе позволяет решить наиболее важные задачи: Расширение возможностей использования наглядности Оптимизация контроля за знаниями Расширение доступа к различной информации.
L/O/G/O Add Your Company Slogan Спасибо за внимание!