Практическое занятие 29. Программирование графики и звука в языке Turbo Pascal.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Графика в Turbo Pascal ГБОУ СПО «КСТ», г. Калуга преподаватель Шамрина Ольга Николаевна.
Advertisements

1 Графика в Pascal Модуль Graph. 2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля Graph. Первой инструкцией.
Задание графического режима Линия Прямоугольник Окружность Эллипс Дуга выход Тест 2Тест 1 содержание.
ГРАФИЧЕСКИЙ РЕЖИМ Turbo Pascal 7.0. Графические операции Система координат Инициализация Изображение точек Изображение линий Закрашенные фигуры Вывод.
Графический режим Инициализация графического режима. Построение точки, линии.
Операторы графики. Содержание Открытие и закрытие графического режимаОткрытие и закрытие графического режима Графические операторы Обобщение (основные.
Экран в графическом режиме представляет собой прямоугольник, заполненный точками – пикселями. X Y y x (0,0) Для построения изображения используется система.
На алгоритмическом языке Турбо - Паскаль тема: «Графический режим монитора» Методические разработки учителя информатики лицей 1581 Лапшиной О.М г.
При работе в текстовом режиме экран монитора разбивается на строки, а строки – на позиции, в каждую из которых можно поместить только один символ. Положение.
1 Модули Лекция 4 План 1.Общая характеристика модулей. 2.Модуль CRT и GRAPH 3.Нестандартные модули. Составление программ с использованием модулей Лектор:
Тема урока: «ГРАФИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЯЗЫКА PASCAL»
Графика в Турбо Паскаль. Принципы формирования изображения.
«Графические возможности языка программирования Паскаль»
Электронный справочник по процедурам и функциям модуля Graph языка программирования Turbo Pascal автор: Алиева Ирина Викторовна Учитель информатики и ИКТ.
Имитация движения в Турбо Паскале. Наиболее простой способ имитации движения на экране Задание позиций вывода Вывод объекта определённым цветом («рисование»)
Графика в Паскале Учитель информатики и ИКТ СОШ 60 Грязнова А. В.
Графика в Pascal Графика в Pascal. Модуль GraphABC Модуль GraphABC.
Графика на языке программирования Turbo Pascal. Модули: GRAPH и CRT.
Введение Язык Паскаль был создан как учебный язык программирования в 1968 –1971г. Никлаусом Виртом. Язык Паскаль был создан как учебный язык программирования.
Учебная система программирования вводный курс. УРОК 5. Графика и графические операторы в языке Паскаль Паскаль имеет развитую систему работу с графикой,
Транксрипт:

Практическое занятие 29. Программирование графики и звука в языке Turbo Pascal.

План занятия: Знакомство с библиотеками Graph и Crt. Модуль Graph. Запись программы «Фигуры». Самостоятельное создание графической программы с использованием графики и звука на компьютере. Подведение итогов.

Актуализация знаний учащихся Какие графические редакторы вы знаете? Назовите их. На какие два класса можно их разделить?

Основные цели урока. Сегодня на уроке мы будем заниматься программированием вывода графических изображений на экран. Вначале познакомимся с основными принципами работы в графическом режиме, а также с теми возможностями, которые предоставляют процедуры и функции графического модуля Турбо Паскаля Graph. Затем мы используем эти возможности в программе. Сегодня на уроке мы будем заниматься программированием вывода графических изображений на экран. Вначале познакомимся с основными принципами работы в графическом режиме, а также с теми возможностями, которые предоставляют процедуры и функции графического модуля Турбо Паскаля Graph. Затем мы используем эти возможности в программе.

Прежде чем приступить к созданию графических программ на Turbo Pascal, необходимо ознакомиться с богатейшими графическими возможностями этого языка, сосредоточенными в стандартных библиотеках (модулях) GRAPH и CRT (название CRT происходит от Cathode-Ray Tube электронно-лучевая трубка). Эти библиотеки содержат разнообразные константы, переменные, процедуры и функции, рассчитанные на работу с монитором в текстовом и графическом режимах.

Текстовый режим При работе в текстовом режиме экран монитора разбивается на строки, строки на позиции, в каждую из которых можно поместить один символ. Положение символа на экране задается двумя координатами вертикальной Y и горизонтальной X, где X - это номер позиции в строке, a Y номер строки. Чаще всего на экране в текстовом режиме размещается 25 строк по 80 позиций.

Х позиций YстрокYстрок 25 строк по 80 позиций Текстовый режим

Графический режим При работе в графическом режиме весь экран разбивается на отдельные точки - пикселы. Положение пикселя также задается двумя координатами - X и Y. Координата X увеличивается слева направо, а координата Y сверху вниз. Количество пикселов на экране зависит от типа графического адаптера и для распространенного адаптера VGA составляет 640x480.

Графический режим X Y Количество пикселей на экране: 640*480.

Правила создания графической программы (1) Подключение библиотек CRT и GRAPH к программе осуществляется с помощью ключевого слова Uses (англ. uses - использует): Uses Crt, Graph;

Правила создания графической программы (2) Программа при переключении в графический режим должна определить тип видеоадаптера. Программа при переключении в графический режим должна определить тип видеоадаптера. При автоматическом распознавании видеоадаптера в правой части оператора присваивания используется константа Detect (или нулевое значение). При автоматическом распознавании видеоадаптера в правой части оператора присваивания используется константа Detect (или нулевое значение).GrDriver:=Detect;

Правила создания графической программы (3) Второе, что должна сделать программа, задать определенный графический режим. Второе, что должна сделать программа, задать определенный графический режим. InitGraph(GrDriver, GrMode, ' );

Правила создания графической программы (4) Переключение в графический режим (инициализация графического режима) обычно сопровождается обработкой возможных ошибок инициализации. Эти ошибки могут быть связаны с отсутствием графического драйвера или неправильными значениями параметров. При наличии ошибки процедура InitGraph вырабатывает соответствующий, отличный от нуля результат код ошибки. Этот код можно получить с помощью функции GraphResult. Переключение в графический режим (инициализация графического режима) обычно сопровождается обработкой возможных ошибок инициализации. Эти ошибки могут быть связаны с отсутствием графического драйвера или неправильными значениями параметров. При наличии ошибки процедура InitGraph вырабатывает соответствующий, отличный от нуля результат код ошибки. Этот код можно получить с помощью функции GraphResult.

Правила создания графической программы (5) Завершение работы в графическом режиме производится с помощью процедуры CloseGraph, которая выгружает драйвер из памяти и восстанавливает предыдущий видеорежим. Завершение работы в графическом режиме производится с помощью процедуры CloseGraph, которая выгружает драйвер из памяти и восстанавливает предыдущий видеорежим.

Модуль Graph Turbo Pascal Модуль Graph Turbo Pascal содержит около пятидесяти различных процедур и функций, предназначенных для работы с графическим экраном. В этом же модуле описаны некоторые встроенные константы и переменные, которые могут быть использованы в графических программах. Модуль Graph Turbo Pascal содержит около пятидесяти различных процедур и функций, предназначенных для работы с графическим экраном. В этом же модуле описаны некоторые встроенные константы и переменные, которые могут быть использованы в графических программах.

Модуль Graph Turbo Pascal Основную часть модуля составляют процедуры вывода базовых графических элементов, таких как точки, отрезки прямых линий, дуги и целые окружности и т.д. Такие элементы называются графическими примитивами. Другая группа процедур предназначена для управления графическим режимом. Основную часть модуля составляют процедуры вывода базовых графических элементов, таких как точки, отрезки прямых линий, дуги и целые окружности и т.д. Такие элементы называются графическими примитивами. Другая группа процедур предназначена для управления графическим режимом.

Настало время опробовать возможности графики и познакомиться с некоторыми процедурами модуля Graph для установки цветов и рисования линий. Настало время опробовать возможности графики и познакомиться с некоторыми процедурами модуля Graph для установки цветов и рисования линий.

Библиотека CRT Библиотека (модуль) CRT содержит константы, переменные, процедуры и функции, обеспечивающие управление текстовым режимом работы монитора и звуковым генератором. Библиотека (модуль) CRT содержит константы, переменные, процедуры и функции, обеспечивающие управление текстовым режимом работы монитора и звуковым генератором.

Библиотека GRAPH Библиотека (модуль) Graph содержит константы, процедуры и функции для управления графическим режимом работы монитора. Библиотека (модуль) Graph содержит константы, процедуры и функции для управления графическим режимом работы монитора.

Составление графической программы Program Phigura; Uses Crt, Graph; {подключение к программе библиотек Сrt и Graph} Var GrDriver, GrMode:integer; {тип и режим работы графического драйвера} x,y:integer; x,y:integer; key:char; key:char;

Begin GrDriver:=Detect ; {автоопределение типа графического драйвера} GrDriver:=Detect ; {автоопределение типа графического драйвера} InitGraph(GrDriver,GrMode,' '); {установка графического режима} InitGraph(GrDriver,GrMode,' '); {установка графического режима} If GraphResult <> GrOk then Halt; {обнаружена ошибка} If GraphResult <> GrOk then Halt; {обнаружена ошибка} Randomize ; {инициализация датчика случайных чисел} Randomize ; {инициализация датчика случайных чисел}

Repeat {цикл } Repeat {цикл } Sound(random(4000)); Sound(random(4000)); {изменение высоты звука} {изменение высоты звука} Delay(random(3000)): Delay(random(3000)): {задержка } {задержка } Key:=ReadKey; {приостановление исполнения программы} Key:=ReadKey; {приостановление исполнения программы}

SetBkColor(0); {цвет фона} SetBkColor(0); {цвет фона} SetColor(yellow); SetColor(yellow); SetTextStyle(1,horizdir,5); {устанавливает текущий шрифт, SetTextStyle(1,horizdir,5); {устанавливает текущий шрифт, направление, размер текста} направление, размер текста} OutTextXY(200,10,'GRAPHIKA'); {выводит текст в заданное место экрана} OutTextXY(200,10,'GRAPHIKA'); {выводит текст в заданное место экрана} Key:=ReadKey; Key:=ReadKey;

SetColor(LightRed); {устанавливает основной цвет рисования} SetColor(LightRed); {устанавливает основной цвет рисования} PieSlice(300,200,0,360,2); PieSlice(300,200,0,360,2); {строит сектор круга, сейчас закрашенную окружность} {строит сектор круга, сейчас закрашенную окружность} Key:=ReadKey; Key:=ReadKey; SetColor(White); SetColor(White); Circle(300,200,100); Circle(300,200,100); {рисует окружность} {рисует окружность} Key:=ReadKey; Key:=ReadKey;

Составление графической программы SetColor(13); SetColor(13); Rectangle(200,100,400,300); {рисует контур прямоугольника} Rectangle(200,100,400,300); {рисует контур прямоугольника} Key:=ReadKey; Key:=ReadKey; SetColor(10); SetColor(10); Ellipse(300,200,0,360,200,100); {рисует дугу эллипса, здесь эллипс} Ellipse(300,200,0,360,200,100); {рисует дугу эллипса, здесь эллипс} Key:=ReadKey; Key:=ReadKey;

Составление графической программы SetLineStyle(11,6,3); {устанавливает толщину и стиль линии} SetLineStyle(11,6,3); {устанавливает толщину и стиль линии} SetColor(3); SetColor(3); Line(200,100,400,300); {рисует линию от точки до точки} Line(200,100,400,300); {рисует линию от точки до точки} Key:=ReadKey; Key:=ReadKey; SetTextStyle(Defaultfont, Horizdir,6); {устанавливает шрифт, направление и размер текста} SetTextStyle(Defaultfont, Horizdir,6); {устанавливает шрифт, направление и размер текста}

OutTextXY(180,350,'HELLO'); {выводит текст в заданное место экрана} OutTextXY(180,350,'HELLO'); {выводит текст в заданное место экрана} Key:=ReadKey; Key:=ReadKey; Until KeyPressed ; {конец цикла для звука} Until KeyPressed ; {конец цикла для звука} NoSound; {отмена звука} NoSound; {отмена звука} CloseGraph; CloseGraph; {закрытие графического режима} {закрытие графического режима} Readln Readln End. End.

Задание. Самостоятельно разработать графическую программу, которая включала бы в себя элементы построения геометрических фигур и текст, заключенный в рамку. Самостоятельно разработать графическую программу, которая включала бы в себя элементы построения геометрических фигур и текст, заключенный в рамку. Переслать ее затем на 1-й компьютер для просмотра на большом экране. Переслать ее затем на 1-й компьютер для просмотра на большом экране.

Подведение итогов Познакомились с основными принципами работы в графическом режиме. Познакомились с основными процедурами и особенностями графического модуля Graph. Рассмотрели процесс инициализации графического режима.

Всем за хорошую работу оценка « 5 ». Спасибо за внимание!