Закрепление темы «Деепричастие ». Выполнила ученица 6 «А» класса МОУ «ООШ» школы 26 Торгошвили Диана Энгельс г.
Что такое деепричастие? Что такое деепричастие? Каково грамматическое значение деепричастия? Каково грамматическое значение деепричастия? Назовите морфологические признаки деепричастия? Назовите морфологические признаки деепричастия? Какова синтаксическая роль деепричастия в предложении? Какова синтаксическая роль деепричастия в предложении? Ответьте на вопросы:
Работа с текстом. Встречаясь со взрослыми или входя в помещение, здоровайся первым. Здороваясь со старшими, руки не протягивай, подожди, пока они сами этого не сделают. При этом сними фуражку или шапку и не надевай, пока не пожмешь руку. Подавая руку, сними с неё перчатку, немного наклонись вперед. Кланяясь, нагни только голову, а не сгибайся пополам и не размахивай руками. Садясь в трамвай или автобус, пропусти первой в двери свою спутницу. Встречаясь со взрослыми или входя в помещение, здоровайся первым. Здороваясь со старшими, руки не протягивай, подожди, пока они сами этого не сделают. При этом сними фуражку или шапку и не надевай, пока не пожмешь руку. Подавая руку, сними с неё перчатку, немного наклонись вперед. Кланяясь, нагни только голову, а не сгибайся пополам и не размахивай руками. Садясь в трамвай или автобус, пропусти первой в двери свою спутницу. Задание: выпишите из текста сначала одиночные деепричастия, затем деепричастные обороты.
Замените один из глаголов деепричастием, запишите полученные предложения, расставив знаки препинания. Белочка распушила хвост и прыгала по веткам. Белочка распушила хвост и прыгала по веткам. Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром. Снег падал на землю и покрывал её пушистым ковром. Фонарь мигал и тускло освещал улицу. Фонарь мигал и тускло освещал улицу.
Раскройте скобки. (Не) зная ничего, (Не) зная ничего, (не) чувствуя опасности, (не) чувствуя опасности, (не) думая ни о чём, (не) думая ни о чём, идти (не) спеша, идти (не) спеша, (не) доумевая по поводу случившегося, (не) доумевая по поводу случившегося, (не) говоря лишних слов, (не) говоря лишних слов, работать (не) покладая рук, работать (не) покладая рук, (не) беспокоясь ни о чём, (не) беспокоясь ни о чём, (не) наведя ложь, (не) наведя ложь, (не) решаясь приблизиться. (не) решаясь приблизиться.
Найдите деепричастия… Девочка слушала объяснения учителя, посматривая по сторонам. Летающая над костром бабочка была необычайно красива. Альпинисты, пренебрегавшие опасностью, поднимались вверх. Поднявшись, он быстро подошёл к окну.
7. Найдите предложения с деепричастными оборотами. Клюшка, вырвавшаяся из рук игрока, покатилась по льду. Клюшка, вырвавшаяся из рук игрока, покатилась по льду. Преследуя неприятеля, партизаны вошли в деревню. Преследуя неприятеля, партизаны вошли в деревню. Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы. Дробясь о мрачные скалы, шумят и пенятся валы. Черный дым, поднимавшийся из-за леса, застилал горизонт. Черный дым, поднимавшийся из-за леса, застилал горизонт. Костёр, потрескивая в ночи, весело горел. Костёр, потрескивая в ночи, весело горел. Молнии, освещавшие черное небо, пугали людей. Молнии, освещавшие черное небо, пугали людей. Вспомнив о забытом мяче, Вася вернулся в спортзал. Вспомнив о забытом мяче, Вася вернулся в спортзал. Вернувшийся вовремя сторож помешал грабителю. Вернувшийся вовремя сторож помешал грабителю.
Графический диктант. 1 [, /-.-/, = ]. 2 [, /-.-/, =, /-.-/ ]. 3 [ =, /-.-/, /-.-/ ]. 4 [ =,/-.-/, =]. 5 [,/-.-/, = ].
Описание действия по рисунку.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!