(Повторение и обобщение изученного материала) Государственное общеобразовательное учреждение Ростовской области – кадетская школа-интернат «Аксайский Данилы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель русского языка и литературы Рыбальченко В.В.
Advertisements

Типы подчинительной связи в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Подготовила Л.А.Опольская, учитель МОУ СОШ 5 города-курорта Анапы В 3.
Способы связи слов в словосочетании. Определите тему урока Типы связей в словосочетании. Словосочетание. Держать крепко Взять за руку Крепкое рукопожатие.
Для уч-ся 8 класса. Разминка Замените словосочетание во вражеском лагере, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
Задание В3 Словосочетание. Типы связей слов в словосочетании согласование управление примыкание 1.От главного к зависимому – вопросы Какой? Чей? 2.Зависимое.
Урок – путешествие Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»
Чем больше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть ному принадлежим.
Готовимся к ЕГЭ Лингвистическая разминка 1. Презентация подготовлена учителем МОУ Сылвенская средняя общеобразовательная школа Романовой Надеждой Александровной.
РУССКИЙ ЯЗЫК. 5 КЛАСС. Подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 11» г. Братска Мокина Ксения Александровна.
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ 10 класс. Орфографическая разминка (До)свидания, (до)востребования, (за)границу, (за)полдень, (за)упокой, (за)глаза, (в)одиночку, (в)общем,
Урок русского языка в 8 классе по теме: «Словосочетание» Автор: Зинова Ольга Георгиевна учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1» г. Колпашева.
Урок повторения по теме «Союз». Р усский язык, 7 класс. Авторы программы М.М.Разумовская и др. Автор: Грязнова Ирина Сергеевна, учитель русского языка.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ Подготовка к ЕГЭ 11 класс Землянкина Марина Алексадровна, учитель русского языка и литературы МОУ « Уртазымская средняя общеобразовательная.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ Автор: Клипова Н.А., учитель русского языка МБОУ «Гимназия 32» г.Нижнекамска.
Литература в таблицах 5 класс.
Тема урока: Словосочетание как синтаксическая единица Цель урока: повторение и обобщение знаний о словосочетании как синтаксической единице, формирование.
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 8 классе. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ Что называется словосочетанием? Запишите в черновиках всё, что вы знаете о словосочетании. Время на выполнение.
Типы связи в подчинительном словосочетании Автор: Карпова С.Н.Класс: 8.
БУКВА ЗВУК ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ КОРЕНЬ ОРФОГРАММА ПРЕДЛОЖЕНИЕ СИНОНИМ СЛОВО СЛОВО- СОЧЕТАНИЕ СУФФИКС ФРАЗЕ- ОЛОГИЗМ ЧАСТЬ РЕЧИ 1.
6 класс 1. Даны числа: Расстояние между двумя машинами, едущими навстречу друг другу, 400 км. Скорости машин 60 км/ч и 80 км/ч. Какое расстояние будет.
Транксрипт:

(Повторение и обобщение изученного материала) Государственное общеобразовательное учреждение Ростовской области – кадетская школа-интернат «Аксайский Данилы Ефремова» казачий кадетский корпус Вивчарук Ирина Дмитриевна, учитель русского языка и литературы

Какие пары слов не являются словосочетаниями? а) видел атаман; а) видел атаман; б) берега Дона; б) берега Дона; в) видел и говорил; в) видел и говорил; г) наш вихорь-атаман. г) наш вихорь-атаман.

Распределите словосочетания по столбикам таблицы Согласование УправлениеПримыкание С походным вьюком, проводы казака, казак в доспехах, воздаст обильно, добрый конь, наши сотни, холодно по- зимнему, атаман войсковой, свято соблюдать, долг службы, слава казака, ешь поплоше, Дон седой.

Согласование УправлениеПримыкание С походным вьюком, добрый конь, наши сотни, атаман войсковой, Дон седой Проводы казака, казак в доспехах, долг службы, слава казака Свято соблюдать, ешь поплоше, холодно по- зимнему, воздаст обильно

К данным словосочетаниям подберите синонимичные Донские берега, боевые доспехи, долг службы, неприятельская страна, русские богатыри, лазурь небес.

ЗАДАНИЯ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ ВЫГЛЯДЯТ ТАК: В3. Из предложения 1 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. (1)Раз полунощной порою Сквозь туман и мрак Ехал тихо над рекою Удалой казак. Ехал тихо

В3. Из предложения 2 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ. (2)Наконец казаки, наговорясь и насмотревшись на коня моего и на меня, стали по местам. (2)Наконец казаки, наговорясь и насмотревшись на коня моего и на меня, стали по местам. На коня моего

В3. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании МЕСТО СМОТРА (предложение 3). (3)Несколько сот казаков, рассыпавшись по обширной степи, ехали от места смотра во всех направлениях. (3)Несколько сот казаков, рассыпавшись по обширной степи, ехали от места смотра во всех направлениях. Управление

В3. Из предложений 4-5 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. (4)Казацкие офицеры любовались красотой Алкида и вместе хвалили и меня. (5)Они говорили, что я хорошо сижу на лошади и что у меня прекрасная черкесская талия. (4)Казацкие офицеры любовались красотой Алкида и вместе хвалили и меня. (5)Они говорили, что я хорошо сижу на лошади и что у меня прекрасная черкесская талия. Хорошо сижу

Упражнение 108, повторить § 13, 15