Институт повышения квалификации государственных служащих Республики Таджикистан ЦЕНТР ОБСЕ В ДУШАНБЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МОНИТОРИНГА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН Федерация развития Малого и среднего бизнеса.
Advertisements

Мониторинг Модуль 1 Ознакомление с инструментом мониторинга Ознакомление с инструментом мониторинга.
Методологические основы оценки национальных и государственных программ в Кыргызстане Илибезова Э.К. - директор Центра изучения общественного мнения и прогнозирования.
Выполнили студенты группы ЗСР-401 С Трапезникова О. А. Груздева Л. А. Найдина О. А.
МОНИТОРИНГ, КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ и пр… к определению понятий 11 апреля 2007 г. Канск Сергей Викторович Семёнов.
Экспертная деятельность органов ГОУО как ресурс повышения качества образования.
Контроль как функция менеджмента это вид управленческой деятельности с целью удержания организации на выбранной траектории развития посредством сравнения.
МЕНЕДЖМЕНТ «Контроль как функция менеджмента». Контроль - процесс, обеспечивающий достижение системой поставленных целей и состоящий из трех основных.
Мониторинг хода реализации региональных программ развития образования субъектов РФ СКФО в 2013 году Стандартизированный Расширенный Углубленный Автоматизированная.
Тема 2.5. Контроль и регулирование в системе функций менеджмента Значение и содержание функций контроля и регулирования Виды и формы контроля.
Термины «проект», «проектирование» происходят от лат. «projectus» брошенный вперед процесс создания прообраза реального или возможного объекта, состояния,
Группа 2 Выработка рекомендаций по построению системы мониторинга и системы оценки для министерств и ведомств, как организаций, реализующих меры политики.
1 Приложение 1. 2 Для чего нужен проект Для того, чтобы грамотно и успешно подготовить бизнес-план необходимо: решить индивидуально или в группе будешь.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 3: Менеджмент персонала.
Организационно-технологическое обеспечение мониторинговых исследований 1.
Рост конкуренции в сфере образования, ужесточение требований со стороны самих потребителей к качеству образовательных услуг привели к тому, что ориентация.
Проблемы, сдерживающие развитие системы образования района недостаточно эффективное использование новых форм и технологий образовательного процесса, включая.
Аудит корпоративного управления.. « Аудит корпоративного управления», «корпоративный аудит» – регулярное приведение внешним консультантом оценки соответствия.
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
Итоги внешнего надзорного аудита Университета июнь - июль 2015.
Транксрипт:

Институт повышения квалификации государственных служащих Республики Таджикистан ЦЕНТР ОБСЕ В ДУШАНБЕ

Мониторинг и оценка - инструменты эффективного управления доцент Касымова С.Д.

Мониторинг В процессе выполнения той или иной деятельности, реализации разного рода программ/проектов нередко возникают препятствия или даже угрозы срыва выполнения этой деятельности из-за каких-то непредвиденных обстоятельств. Важно своевременно обратить на них внимание и внести соответствующие коррективы в свою деятельность. Необходимо наблюдать за процессом, регулярно собирать сведения о ходе выполнения работ, о реализации отдельных этапов той или иной деятельности. Такие действия и называются мониторингом.

Мониторинг – это постоянное отслеживание хода работ (в рамках деятельности организации, проекта, программы) для сравнения текущего состояния дел и планов. Иначе говоря, мониторинг – это отслеживание различий между замыслом и выполнением, планом и реальностью.

Задачи мониторинга выявление отклонений корректировка своевременное решение проблем.

Мониторинг Основная сфера применения мониторинга – управление Главная цель мониторинга – повышение эффективности управления и улучшение деятельности.

Мониторинг может существенно повлиять на эффективность исполнения стратегий, повысить качество разработки программ, отследить эффективность различных мер по исполнению конкретных целей программ, улучшить процесс взаимодействия различных секторов общества, в том числе улучшить внутренний менеджмент организации и т.д. Появляется возможность корректировать эту деятельность непосредственно в процессе ее выполнения Мониторинг - это инструмент улучшения управленческой деятельности, повышения ее эффективности, достижения конкретных результатов. Поэтому к аждый современный Руководитель должен отслеживать результаты своей управленческой деятельности, ее эффективности в достижении поставленных целей. Хорошо работающая система мониторинга помогает руководителю организации (проекта/ программы): выяснить, насколько успешно реализуется та или иная деятельность - политика, программа, проект, управленческое решение - по сравнению с ожидаемыми результатами. вовремя обнаруживать отклонения от намеченных планов своевременно реагировать на возникшие отклонения.

Мониторинг Мониторинг это - в первую очередь - процесс регулярного сбора и анализа ключевых данных (индикаторов) для определения, какие сдвиги или результаты достигнуты в изучаемом явлении или процессе. Систематический сбор информации о ходе работ в рамках мониторинга производится как рутинная процедура

В результатах мониторинга нуждаются практически все: Правительство Парламент Политики Менеджеры НПО, частный сектор, донорские организации Граждане. При этом цели у разных сторон могут быть различными. o Гражданское общество посредством мониторинга хотело бы иметь возможность повысить прозрачность и контроль за деятельностью Правительства, политиков. В частности, следить за расходованием бюджетных ресурсов, отслеживать решение приоритетных для населения проблем, которые нуждаются в содействии и внимании со стороны государственных органов. o Правительство именно с помощью мониторинга должно доказывать, что оно действительно работает лучше, и отчитываться об этом перед народом и Парламентом.

Как построить систему мониторинга и оценки? Для обеспечения успешности выполнения деятельности необходимо: Предусмотреть систему мониторинга в своей деятельности с самого начала. Определить индикаторы (измеряемые показатели), по которым будет отслеживаться ход проекта. Установить источники информации (организации, отделы документы, отдельные люди или группы людей) Выбрать методы сбора информации. Организовать сбор информации, для чего: Определить частоту и график сбора информации с учетом интенсивности оцениваемой деятельности. Назначить ответственных за получение необходимой информации Договориться с теми, кто эту информацию будет предоставлять Определить технологию обработки и анализа получаемой информации. Спланировать, как и кому будет переданы данные мониторинга, а также кто и как будет их использовать. Учесть в бюджете проекта расходы для проведения мониторинга

МЕТОДЫ СБОРА ДАННЫХ Существуют различные методы сбора данных, которые применяются при проведении оценки и мониторинга. Чаще всего используются следующие: Наблюдение Интервью Обсуждение в фокус-группе Анкетирование Опрос Консультирование/ оценка экспертов

МЕТОДЫ СБОРА ДАННЫХ Оптимальный вариант - это использование нескольких методов сбора данных. При этом рекомендуется переходить от менее формальных и структурированных методов к формальным и структурированным ( то есть, от более простых в использовании к более трудоемким).

ВЫВОДЫ Таким образом, 1. Мониторинг и оценка – это современные эффективные и важные инструменты управления любой деятельностью 2. Для проведения мониторинга/ оценки важно грамотное сопоставление плановых и фактических показателей с целью анализа по достижению намеченных/ полученных результатов.