Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна
Для выработки устойчивого интереса к занятиям, ускоренного достижения положительного результата мною было разработано многофункциональное, мобильное дидактическое пособие «Звукоцветик», которое состоит из 12 страниц книги. Пособие способствует активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения и воспитания, имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. А также способствует комплексному решению коррекционно- развивающих задач с учетом структуры дефекта каждого ребёнка. Его можно использовать в совместной и самостоятельной коррекционно- образовательной деятельности с детьми 5–7 лет.
Цели: Выработать устойчивый интерес к занятиям Ускоренное достижение положительного результата
Задачи : Создание образа – представления корригируемого (изучаемого) звука Развитие слоговой структуры слова Развитие слухового восприятия, ритма Закрепление звука в слогах, словах, предложениях Дифференциация звуков Развития фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза слов Обогащение словарного запаса Развитие лексико – грамматического строя речи Развитие связной речи Развитие памяти, внимания, мышления
Первая страница на закрепление правила самоконтроля за произнесением звуков и формирование акустико – артикуляционного образа звука.
Вторая страница для чтения слогов с закреплением акустико – артикуляционного образа звука. Дети угадывают звук, рассказывают о правильной артикуляции, читают слоги.
Третья страница для развития слоговой структуры слов и закрепления звукопроизношения в слогах, словах, а также развития слухового внимания, памяти, ритма, мелкой моторики. Дети запоминают слоги (слова) пальчиками показывают каждый слог (слово) и произносят. Опираясь на следы зверей можно придумывать любой ритмический рисунок.
Четвёртая и пятая страницы для развития мелодико-интонационной выразительности речи. Умения изменять силу голоса, высоту, ритм, темп. При работе над ритмом на пятой странице развиваем у детей слуховое восприятие, слуховую память, учим воспроизводить ритм по образцу, придумывать свои ритмические рисунки.
Шестая страница «Звуковые дорожки» используются при автоматизации звуков в словах, развития фонематического восприятия, навыков звукового анализа слова, развития лексико- грамматических представлений, связной речи, внимания и памяти.
Седьмая страница «Домик» для закрепления правильного произношения звука, развития навыков фонематического анализа и синтеза. Учим правильно произносить звук, определять место звука в слове.
Восьмая и девятая страницы «Слоговые паровозики» для совершенствования слоговой структуры слова, закрепления навыка определять количество слогов в слове, умения определять ударный слог и обозначать схемой.
Десятая страница «Две куклы» используется на этапе дифференциации правильно произносимых звуков.
Одиннадцатую страницу используем при знакомстве с предлогами и составлении предложений с ними.
Двенадцатая страница для знакомства и закрепления правил речи.
Для создания «Звукоцветика» были использованы методические рекомендации: Е.А. Ивановой. Слышу, вижу, ощущаю – правильно говорю! В. М. Акименко. Новые логопедические технологии.. Т.И.Александрова. Живые звуки или Фонетика для дошкольников. З.Е. Агранович. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старших дошкольников. Г. А. Ванюхиной «Речецветик» занимательное пособие для дошкольников.