Автор: Ошуркова Ирина Борисовна, воспитатель высшей категории МАДОУ 90 Челябинская обл. г. Златоуст
Дополнительные занятие по обучению игре в шашки
Влияние интеллектуальной игры на развитие дошкольников Внимание МышлениеПамять Речь
Виды шашек Английские (чекерс)Немецкие Испанские Канадские Русские
Н Недостаточна разработана методика обучения игре в шашки О Отсутствует специальная литература по обучению детей дошкольного возраста игре в шашки Н Не разработана специальная образовательная программа по обучению детей дошкольного возраста игре в «Русские шашки» О Отсутствие интереса к игре у взрослого населения
Актуальность программы 1)Выполнение социального заказа на формирование целостной личности, обладающей широким кругозором. 2) Формирование качеств необходимых для дальнейшей учебы в школе. 3) Массовость среди дошкольников.
Творчества Доступности Коллективности Личностно – ориентированной направленности Интеграции Принципах гуманизации Последовательности Системности Принципы построение Образовательнойпрограммы
Реализация программы Подготовительный этап Первый год (старшая группа) Основной этап Второй год (подготовительная группа) Заключительный этап
Первый год обучения (старшая группа) подготовительный этап подготовительного этапа Цель подготовительного этапа дать общее представление об игре, познакомить детей с элементарными навыками игры шашки, заинтересовать детей.
Задачи 1 года обучения игре в шашки Образовательные – познакомить детей с игрой шашки, основными правилами, дать первоначальные навыки игры, соблюдая поочередность ходов. Воспитательные – воспитывать желание играть, слушать и выполнять указания воспитателя. Развивающие – развивать внимание, память, мышление.
Правила игры в шашки Игру начинают белые. В игре соблюдается поочередность ходов. Бить шашки обязательно.
2 этап. Реализация проекта (старшая группа) (старшая группа) Цель второго этапа научить детей играть в шашки соблюдая правила игры.
Задачи 2 этапа обучения игре в «Русские шашки» Образовательные – познакомить детей с «Азбукой шашечной игры», элементарными позиционными основами игры, учить играть в парах по правилам, учить детей решать задачи в 2 хода, соблюдать поочередность ходов, учить работать с диаграммами. Воспитательные – воспитывать желание играть, слушать и выполнять указания педагога, воспитывать честность, коллективизм, чувство товарищества. Развивающие – развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь.
Азбука шашечной игры
Задачи в 2 хода.
Организация работы на 1 году обучения игре в шашки - 8 занятий в месяц - 2 занятия в неделю - длительность минут - продолжительность обучения с октября по май
Последовательность обучения игре в шашки Изучение нового материала Повторение пройденного материала Закрепление материала
Второй год обучения (подготовительная группа) Цель второго года обучения научить детей играть в шашки использую тактические, стратегические и позиционные основы игры.
Задачи 2 года обучения игре в шашки Образовательные - познакомить с теорией тактики игры, с элементарными позиционными основами игры, элементами начала игры, с различными окончаниями, учить решать комбинациями в 3 хода, играть в игры на шашечной доске («Мини – шашки», «Заяц – волк», «Поддавки»). Воспитательные - соблюдать этику игры, воспитывать чувство ответственности за команду, воспитывать умения проигрывать, чувство товарищества, честности. Развивающие – развивать внимание, память, мышление, диалогическую речь, предпосылки к рассуждению, логику.
Задачи в 3 хода.
«Мини - шашки» hgfedcba «Заяц - волк» hgfedcba
Организация работы на 2 году обучения игре в шашки - 8 занятий в месяц - 2 занятия в неделю - длительность 30 минут - продолжительность обучения с октября по май
Для реализации программы используются: шашечный доски и шашки; демонстрационная шашечная доска; диаграммы задач; турнирные таблицы; дидактические игры:«Горизонталь - вертикаль», «Диагональ»; компьютер; мультимедийная установка. Условия реализации программы
в «Целенаправленная игра Русские шашки»