МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НЮРБИНСКОЕ УЛУСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МОУ «АКАНИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. ЕГОРОВА П.С.» Портфолио учителя начальных классов Егоровой Марии Владимировны
Оглавление I Сведения об учителе II Эссе III Образовательная программа IV Результаты деятельности V Показатели, результаты и достижения учащихся VI Повышение квалификации VII Дипломы, грамоты, сертификаты VIII Наши будни
Год рождения: 21 марта 1954 г. Образование: высшее – МГПИ, 1981 г. Специальность: учитель начальных классов Педстаж: 35 лет Категория: высшее Государственные награды: Отличник образования РС (Я) в 2005 г.
Эссе Когда работаешь в школе, каждый день радуясь или огорчаясь тому, что там происходит, переживая каждый учительский день, мало думаешь о философии. Для того чтобы задуматься, нужны как минимум два, на мой взгляд, повода: или большой педагогический опыт, который нужно привести в систему, или случай(возможно, счастливый), который заставит взглянуть на педагогику как на науку философскую. Со мной произошли именно эти два повода: опыт и счастливый случай, ставший поводом для педагогических размышлений. Школа, в которой я работаю, недавно отметила 75-летний юбилей. Среди торжественных мероприятий, посвященный этой дате, я бы отметила сейчас, по прошествии времени, два. Первый. В зале, до отказа заполненным выпускниками, идем мы, учителя, учителя-ветераны, чьими судьбами написана история школы. Зал в едином порыве встает, все аплодируют, говорят слова благодарности. И неважно было в этот момент, кому из нас далеко за 60, а кому только чуть больше 20. Мы- учителя. Именно в этот момент я отчетливо поняла: учителя это статус, авторитет, ответственность.
А потом звучали воспоминания, и с ними связан второй момент, поразивший меня. Я обратила внимание на то, что многие вспоминают слово, поступок учителя, дела, повлиявшие на дальнейшую судьбу, а уж потом благодарят «за знания». И глядя в зал, где собрались выпускники разных лет, я впервые ощутила, за чем ученик приходит в школу. Да учиться читать, писать, считать, приобщаться к музыке, рисованию, спорту. И все же… Маленький человек приходит в школу… за счастьем! Он ждет встречи с добрыми людьми, праздники и каждый день - пусть не большого, но чуда. Для меня это не стало открытием - я об этом уже думала,- для меня это стало осознанием. Это заставило меня по - другому взглянуть на ребят в моем классе. Люблю ли я их? Да, конечно. Но учителю мало только любить.«воспитывай и учи, ибо ты учитель». А значит, знай своих учеников, уважай в каждом из них человека, умей анализировать, прогнозировать. В основе воспитательной работы нашей школы лежит методика коллективных творческих дел.
Воспитательная система реализуется через технологию самоуправления: протекания совместности и самостоятельной жизни, в которой может определить свое место и реализовывать свои способности и возможности. Смысл воспитательной системы мне так же понятен: обучения детей основам демократических отношений в обществе, обучений управлять собой, своей жизнью в коллективе. А девиз в своем классном коллективе «Вместе мы- сила!» Сейчас у меня 4-й класс. В чем наша сила? Задумываясь над этим, я отвечаю себе: Виталий стал «правильным» лидером, Сахайар, Кеша научились реагировать на критику, Алиса, Андрей и Данил стали прислушиваться к замечаниям. И так я могу сказать о каждом. А главное - и интересно вместе. Вы спросите, какой из всех этих размышлений вывод? Он укладывается в довольно простую форму: ПОТРЕБНОСТЬ (учителя быть учителем)х ВОЗМОЖНОСТИ (учителя)+ ОЦЕНЕННОСТЬ (востребованность, интересность того, что ты делаешь)= УСПЕШНЫЙ УЧИТЕЛЬ(воспитатель, классный руководитель). Не по-математически длинно, зато по-философски понятно.
Образовательная программа Каждый учитель старается создать в своей работе свой особый стиль работы, свою методику, использует различные приёмы. Так как в центре образовательного процесса стоит личность ребенка, на уроке все должно быть подчинено развитию личности учащегося. Я считаю, что учительская задача – заставить каждого учащегося в классе работать исходя из его возможностей. В своей работе использую личностно – ориентированное обучение с его направленностью на саморазвитие, самообразование, самореализацию личности учащегося. В учебном году выпустила седьмой выпуск по программе «Школа -2000». Приняв данный класс, целенаправленно начала работать над проблемой «Развитие творческих способностей учащихся начальных классов». У каждого ученика имеется «творческая» тетрадь, где пишутся первые рассказы, стихи, сказки. Формированию первичных навыков исследовательской работы способствовали такие задания, как изучение родословной, наблюдения за природой родного края, небольшие доклады о его растительном и животном мире, мини-исследования об участии жителей села в Великой Отечественной войне и др.
Математика введется по развивающей системе Л.Г.Петерсон, русский язык – Рамзаева. Также на уроках стараюсь использовать дидактические пособия, наглядности, провожу уроки разных типов, внедряю инновационные формы и методы обучения, воспитания. Например, проблемный, исследовательский. Особое внимание уделяю развитию творческих, индивидуальных способностей учащихся. Использую ИКТ в процессе обучения - на уроках, при выступлении использую презентационный материал. Ежегодно провожу открытые уроки.
Воспитательная работа Основные идеи, нашедшие отражения в работе, можно сформулировать следующим образом: - содержание программы соответствует интересам, потребностям, возможностям возрастного и индивидуального развития ребёнка; программа ориентирована на воспитание людей порядочных, интеллигентных, уважающих жизнь и мнения других людей, ценящих человеческое достоинство в себе и других, способных самостоятельно и творчески решать поставленные задачи, живущих достойно и счастливо. Цель воспитательной работы- свободное развитие личности, создание условий для самовыражения, самоутверждение, самореализации каждого учащегося. Воспитательная работа осуществляется по следующим направлениям: Труд и порядок: Формирование самостоятельности учащихся Забота: Приобщение к общечеловеческим ценностям Пресс-центр: Формирование желания активно преобразовать, действовать Спорт и здоровье: Укрепление здоровья, ЗОЖ Досуг: Развитие творческих способностей и интересов Наука и образование: Развитие эрудиции, формирование потребности в самообразовании.
В основу программы были положены следующие принципы и подходы: -принцип природосообразности- надо принимать ребёнка таким, каков он есть; -принцип целостности охватывает образ окружающего мира, образ себя, урочную и внеурочную деятельность; -принцип сотрудничества- работа строится на отношениях партнерства, уважения, доверия; -деятельностный подход- в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками; -личностно ориентированный подход - уважения личности ребёнка, его индивидуальности, бережное отношение к его смыслам, чувствам, ожиданиям. Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий.
В процессе сотрудничества классного руководителя, учащихся и их родителей сложилась система воспитательной работы, становление которой проходила в несколько этапов.
1-й этап «Будем знакомы» (1-й класс). Задача-изучение интересов, потребностей, склонностей первоклассников. Формы работы: Часы общения «Давайте познакомится», «Что я вижу, чем живу», «Познай себя»; - анкетирование «Мои увлечения», «Я и моя семья», «Мир моих занятий». 2-й этап «Ребята! Давайте жить дружно!» (2-й класс) Деятельность по сплочению классного коллектива. Задача- создание благоприятных условий для формирования нормального психологического микроклимата в классе. Создание классных традиций: -походы по родному краю; - дни именинника «День рожденья только раз в году»; - творческий конкурс «Алло мы ищем таланты!»; - отчёт о работе класса на родительском собрании «Ты, я, он, она, вместе- дружная семья». 3-й этап «Что один не сделает - сделаем вместе» (3-4 й классы) Развитие самоуправления в классе. Задача - воспитание самостоятельности, развитие умения организовать коллективное творчество. Все учащиеся заняты в работы классных ученических секторов.У каждого есть свои обязанности.
Ожидаемые результаты: К концу 4 класса ребёнок приобретёт такие навыки как: -умение думать, размышлять -желание заниматься физкультурой и спортом -сформированная привычка трудиться на благо людей -привычка заботиться о нуждающихся, слабых -умение найти себя в творчестве -умение формировать своё мнение по вопросам, касающимся жизни класса и школы. Для реализации воспитательной работы должны быть созданы следующие условия: -изучение мнений, интересов, возможностей детей и их родителей; -изучение состава учащихся, выявление ученического и родительского актива; -тесная связь семьи и школы; -развитие внеурочной кружковой работы - внеурочные творческие мероприятия; -творчество, инициатива детей, родителей, педагогов. Всё это способствует повышению эффективности педагогической деятельности, достижению более существенных результатов в духовном и физическом развитии учащихся, формированию индивидуальности классного сообщества и его членов.
Описание спортивно-оздоровительной игры-шоу « Родитель и ученик» для первоклассников 20 ноября 2006 г. Присутствуют: учителя физкультуры Гаврильев М.А., Петров Б.В., муз. руководитель Федоров И.П. Состав жюри: Николаева Елена Владимировна – родитель. Васильева Мария Анатольевна – рук. МО. Зрители: учащиеся начальных классов, 5 классов и другие. Участники: I 1. Жирковы (отец, мать, сын) 2. Никифоровы (отец, мать, сын) 3. Васильевы (отец, мать, сын) II 1. Андреевы (Костя с бабушкой) 2. Ивановы (Диана с бабушкой) 3. Николаевы (Сергей с бабушкой) 4. Ивановы (Виталий с мамой) 5. Егоровы (Алиса с Розал-ей Ник-ой) 6. Николаевы (Полина с мамой) 7. Акимовы (Алена с мамой)
I. Построение. Парад команд ( с вывеской фамилий). Открытие – классный руководитель, Егорова М.В. - Ү т үө к ү н ү нан о 5 лор, т ө р ө пп ү ттэр уонна к ө р өө чч ү лэр! Б ү г ү н I кылаас о 5 лоругар, оскуола 5 а киирэн баран бастакы улахан мероприятиелара « Үө рэнээччи уонна т ө р ө пп ү т» диэн шоу, оонньуу – к ү рэх ыытаары муhуннубут. Бары т ө р ө пп ү т кэлэн кыттаары тураргыт хай 5 аллаах суол, активнай эбиппит диэн үө рэн турабын. Инникитин да о 5 лоргут туhугар маннык к ө хт өө х буоллахпытына үө рэххэ да 5 аны к ө рс ө р ыарахаттары эрдээхтик туоруохпут диэн эрэниэххэ с ө п. Билигин к ү рэхпит са 5 аланар. II. К ү рэхтэhии былаа 5 ын таhаарыахтара о 5 лор ( хамаандалар капитаннара). III. Программаны билиhиннэрии. IV. Музыкальнай н үө мэр биэрэллэр Жирковтар дьиэ кэргэттэрэ. V. Сорудахтаах эстафета темата « Үү нээйилэр, харамайдар, к ө т ө рд ө р – биирдии-биирдии ойуулаах карточкаларын булан 9 ойуулаах основной карта 5 а ууруу. 1. Бастаан 3-т үү нан тлору хамаандалар лиинан 2-с группа хамаандалара. VI. Муз.н үө мэр. Никифоров Данил « Кулунчук» VII. Отон хомуйуута ( бары) VIII. Муз.н үө мэр. Квартет « К ү н бытархайа» ( кыргыттар). IХ. 1) А5 аларга ситуациялаах сорудахтары биэрэн быhаартарыы. 2) О5 лорго сюжетнай хартыынанан последовательноhын булларыы. Х. Муз. н үө мэр Васильев Сахаяр « Кыталык үң к үү тэ» ХI. Сыал ытыы ( дет. арбалетынан сыалы – куобахтары ытыы, дьиэ кэргэн чилиэнэ 3-т үү о 5 унан ытар) ХII. Муз.н үө мэр. Дуэт « Быраатым» Иванова Диана, Николаев Сергей. ХIII. Миэстэттэн ойуу ( дьиэ кэргэн чилиэнэ т ө h ө н ү т ү сп ү т ү ттэн салгыы ыстаныы). ХIV. Муз.н үө мэр. Соло Андреев Костя « Ыймахтаа» ХV. Эстафета ( 3-т үү семьянан) ХVI. Хор « Пусть всегда будет солнце» ХVII. Жюри т ү м ү к таhаарыыта:
Тумук: I группа - I миэстэ – Васильевтар II миэстэ – Жирковтар III миэстэ – Никифовтар II группа - I миэстэ – Андреевтар II миэстэ – Егоровтар III миэстэ – Николаевтар IV миэстэ – Ивановтар V миэстэ – Ивановтар VI миэстэ – Акимовтар VII миэстэ – Николаевтар Барыларыгар сертификат, о 5 лорго приз туттарда Гаврильев М.А. ХIХ. К ү рэхтэhии былаа 5 ын т ү hэрии, хаартыска 5 а т ү h үү.
Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Тема: Части речи ( обобщающий урок) Цель урока: Уч-ся совершенствуют знания об особенностях имен существительных, прилагательных, местоимений; сравнивают части речи по существенным признакам, распознают их. 1. Организационная часть. 2. Сперва проводим повторение в правописании слов с безударной гласной в корне. ( письмо под диктовку) 1 группа – Перо, оперение, пернатые, перьевой, первый, оперились, перышко. 2 группа – Колючка, колкий, уколоть, колючий, укол, колется, коллектив. 3 группа- Просить, просьба, прошение, простой, опрос. (Проверка по слайду).
2 задание: Выделяем «лишнее слово» в каждой группе, не относящихся к словам с данным корнем. 3 задание: Выделите корень. - Есть ли в группах однокоренных слов слова, которые являются проверочными? ( для этого нужно правильно поставить ударение). 4 задание: Группировка слов по частям речи. - Подумайте, как еще можно разделить на группы данные слова ( по частям речи). 2. – Посмотрите, что обозначает каждое слово? ( предмет, признак, действие) - На какие части речи вы разгруппируете все эти слова? ( сущ.- С, прил –П, гл. – Г) – надписывают карандашом. ( Проверка по слайду). 3. Сообщение темы урока. - Значит сегодняшняя тема нашего урока « Повторение частей речи» ( слайд).
Задача, цель урока: вспомнить и сравнивать существенные признаки изученных частей речи, тренироваться в их распознавании, употреблении в предложениях, текстах. 4. – По каким признакам мы различаем части речи ( по значению, вопросу). - Какие грамматические признаки частей речи вы знаете: ( число, род, падеж, склонение). Объяснение на слайде по таблице. 5. А теперь расскажите мне о частях речи. Сейчас будем тренироваться в их распознпавании. стр. 129 Упр – 540. Работаем по заданию, разбор предложения. Работа по слайду. Виды предложений. ( по цели высказывания – повествовательное, по интонации – невосклицательное). 6. Самостоятельная работа: Определите спряжение глаголов и напишите их во 2-м лице единственного числа, настоящего времени. ( удивлять – удивляем, находить, замечать, сеять, бросать, белить, подлетать, тянуть, охранять, приносить, купить. 7. Итог урока. Рефлексия. - Что повторяли на уроке? - Чем отличаются друг от друга части речи? ( значением, вопросами, грамматическими признаками). - Оценки за урок. - Дом. задание: Повторить части речи. Упр. – 539, подготовиться к диктанту.
Кылаас таhынан занятие « Төрөөбүт тыл сүмэтэ» 1. Тэрээhин чаас. - Ханнык ба 5 арар норуот литературата аан бастаан үө д ү йэн, сайдан барыытыгар бастакы уонна бигэ ү ктэлинан норуот тылынан уус- уран айымньыта буолар. Ону фольклор диибит. Фольклор к ө р үң э араас: алыптаах остуоруйа, аарыма оло ң хо, ырыа- тойук, осуокай, сиэдэрэй сэhэн, ча 5 аарыйар чабыр 5 ах, мындыр таабырын, муударай ө с хоhооно. Былыр биhиги ө б ү гэлэрбит уhун тымныы киэсэлэргэ к ө м ү л үө к оhох иннигэр дьиэ кэргэттэрин кытта лорон ол ң холоон, туойан, таабырын таайсан булугас ө йд ө р ү н уhугуннараллара, о 5 лорун уhуннук-киэ ң ник толкуйдуурга үө рэтэллэрэ. Итинник норуот айымньыта киhиттэн – киhиэхэ бэриллэн истэ 5 ин аайы ордук ситэн-хотон, чочуллан – умнуллубат айымньы буолар. Манна норуот сиэрэ-майгыта, ө й ө -санаата, итэ 5 элэ, ба 5 ата – дьулуура барыта к ө ст ө р. Т ө р өө б ү т т ө р ү т тылын ү ч ү гэйдик билэр, кини с ү мэтин и ң эриммит о 5 о үө рэ 5 и т ү ргэнник ылынар, талаана, дьо 5 ура му ң ура суох буолар. Онон мин эhигини б ү г ү н т ө р өө б ү т тылгытын ө сс ө кичэйэн үө рэти ң, сэргээ ң, тобулла 5 ас ө йд өө х буолу ң диэн « Т ө р өө б ү т тыл с ү мэтэ» кылаас таhынаа 5 ы занятие 5 а к ө хт өө хт ү к кыттарыгтыгар ы ң ырабын.
2. Занятиебыт сыала-соруга таабырыннары, ө с хоhооннорун т ө h ө билэрбитин бэрэбиэркэлэнии, билиибитин ха ң атыы, ө с хоhооннорун муударастарын, туохха үө рэтэллэрин толкуйдааhын, бэйэбит са ң абытыгар тута үө рэнии. 1-кы т ү h ү мэхпит: Таабырын таайан ө йб ү т ү н эрчийии, уhугуннарыы. (таблица) ( аа 5 ыы)…дь ү h ү ннээн, баай уобарастаан толкуйдуурга эрчийэр, мындыр, сылык, булугас –талыгас ө йд өө х о ң орор. Дьон былыр-былыргыттан айыл 5 а араас к ө ст үү лэрин билиэхтэрин ба 5 араллара, кинилэргэ с ө пт өө х быhаарыылары биэрэргэ дьулуhаллара. Ити ба 5 а санааларын таабырыннарга, остуоруйаларга эмиэ, этэллэрэ. Холобур, к ү н ү « Муора ортотугар к ө м ү с кытах уста сылдьар ү h ү », эти ң и « Аан дойду атыыра кистиир ү h ү » -диэн. Таабырыны таайтарааччы тустаах таабырын туохха сыhыаннаа 5 ын эрдэттэн этэр, таайарга туох т ү бэhиэх таайа сатаабакка, этиллэр суол туох эмэ с ү р ү н туспалаах бэлиэтинан сирдэтэн таайылларын быhаарар. ( слайдалары к ө р үү –быhаарыы-таайыы). - Сыhыыга сырбас, хонууга хорос баар ү h ү. (дьабарааскы). - Ойуур устун дьэрэкээн та ң астаах о 5 лор сырсаллар ү h ү.(мо 5 отой). - Ө р үү т ү н ү рг үү к, куруутун куттас баар ү h ү.( куобах) - Кыhын ампаарга, сайын хочо 5 о сылдьар баар ү h ү. ( хотуур). - Со 5 отох атахтаах дьоруо баар ү h ү. ( атырдьах).
3. О5 лор бэйэлэрэ таабырын таайтарыылара с т ү h ү мэх. Ө с хоhоонноро. ( таблицаны аа 5 ыы) Ө с хоhооно олох-дьаhах, быhыы-майгы туhунан т ү м ү ктэммит ө й ү -санааны а 5 ыйах Бэргэн тылынан дь ү h ү ннээн этэр. ( слайдаларынан аа 5 ыы, ис хоhоонун бысаарыы, этиигэ киллэрэн туттуу, толкуйдааhын). - Уулаах балык быстыбат.( дьонноох киhи ө л ө н-охтон биэрбэт) дьонноох киhи тутайбат. - Сатабыллаах саhыл са 5 алаах.( ө йд өө х, сатабыллаах о ң орбута табыллар). - Эhэ кымырда 5 астаан сиэбитигэр дылы. ( кэччэйэн) - С ү рэ 5 им айахпынан тахсаары гынна. ( кутанным). - Илии тутуурдаах, ө тт ү к харалаах. (кэhиилээх). - Икки ардыларынан уу тэстибэт. ( иллээхтик-эйэлээхтик). - Биhикпин ыйаабыт сирбэр. ( дойдубар). - Тыала суохха масс хамсаабат. ( этиллибит оруннаах). - Быар куустан лорбутум буоллар. ( тугу да гыммакка).
5. Ө с хоhоонун т ө h ө билэри бэрэбиэркэлэнии. (куоталаhыы). - Ким до 5 ордоох…(ол дьоллоох). - Чыычаах к ө т ө р ү нан, киhи …(о ң орорунан). - Эрдэ турбут чыычаах тумсун соттор, хойут турбут чыычаах… (хара 5 ын хастар). - С үө h ү к ү р үө лээ 5 э, киhи… (т ө б ө л өө 5 ө ү ч ү гэй). - Токко сыа да сымсах, аска…(уу да минньигэс). 6. Занятиебытын т ү м ү кт үү б ү т. - Туох са ң аны билллибит. - Тугу с ө б ү лээтигит? - Ким ордук таабырыннары, ө с хоhооннорун билэр эбитий? Т ү м ү к: Ө с хоhооннорун, таабырыннары норуот айар, ол иhин ү ч ү гэй ү лэ, сытыы мындыр ө й ү рд ү кт ү к сыаналанар, ү т үө майгы-сигили мэлдьи хай 5 анар, куhа 5 ан быhыы сэмэлэнэр. Онон ө с хоhоонноро үө рэтэр, биллэрэр; (киhини ү ч ү гэйгэ) итэ 5 эhи, ал 5 аhы, буруйу сэмэлииргэ, к ө нн ө р ө рг ө үө рэтэр.
Булкаастаах чыыhылалары эбии уонна кө5үрэтии с. Сыала: Булкаастаах чыыhылаларга дьайыыны чи ң этии. - Тэ ң нэбили суоттааhын. - Араас кэри ң нэри буларга, тэ ң нээн к ө р ө рг ө ү лэ. - О уонна 1 кытта дьайыыларга быраабылалары хатылааhын. - Задачалары анализтаан бэйэ суоттааhына. 2. Тылынан уонна суругунан суоттааhыны сайыннарыы. - бэйэни хонтуруолланыы, анализтааhын дьо 5 урдарын и ң эрии. - Уруокка бол 5 омтону, толкуйу, са ң аны билэр-к ө р ө р ба 5 аны ү рдэтии. 1. Тэрээhин чааhа. 2. Разминка. Эппиэттэрбитин быhаарыы. 3. стр быраабыла о ң оруу. стр – х ханнык суолтатыгар тэ ң нэбил с ө пт өө х буоларый? Утары быhааран о ң оробут. 4. Задача суоттааhына. ( проектор 3) Үө рэнээччи дьиэ 5 э ү лэтин тлорорго былааннаммыт, ол гынан баран ч- нан уhуннук тлорбут. Сынньала ң ар дьиэ 5 э ү лэтин тлорбут бириэмэтинээ 5 эр ч-нан кылгас кэм барбыт. Үө рэнээччи дьиэ 5 э ү лэтин тлороругар, сынньанарыгар барыта т ө h ө бириэмэтэ барбытый?
( о 5 лор быhааран суоттааhыннара). Үө рэнээччи тугу гынарыгар элбэх Б-ни ыыппытый? Эhиги санаа 5 ытыгар то 5 о ү лэтин б ү тэрэ сатаан, кыайбакка сынньанна? Ханнык ө с хоhооно: «Кончил дело, гуляй смело.» диэн ө с хоhооно баар. 5. Сынньана таарыйа ахсаан ааттаах ө с хоhооннорун саныа 5 ы ң эрэ –доруобунан суруйан улаатан иhэр бэрээдэгинан суруй. Сыалай часстаах буолла 5 ына араарабыт. - Араас норуоттар культураларын үө рэтэр учуонайы –этнограф дииллэр. Норуоттар культуралара диэн эhиги санаа 5 ытыгар тугуй? ( норуот былыр-былыгыттан илдьэ кэлбит тыла- ө h ө, дьарыга, иhитэ-хомуоhа, та ң аhа-саба, оло 5 о-дьаhа 5 а уо.д.а ( слайд) - грамм баарый? кг, кг, кг. - м ү н үү тэ баарый? ч, ч, ч. - см баарый? м, м, м. Бэрэбиэркэлэнии. Быраабыла: -Чыыhылаттан доруобу буларга знаменатели (: ), числительгэ (. ). - Оттон доруобунан чыыhыланы буларга 8. Самостоятельнай ү лэ. стр Т ү м ү к. -Уруокка т ө h ө бэркэ ү лэлээтибит? - Сыалбытын ситтибит дуо?
Повышение квалификации 2005 г. – курсы ИПКРО «Профессиональная компетентность учителя в новом социокультурном пространстве» 2006 г. – курсы ИПКРО «Применение методов народной педагогике в учебно-воспитательной работе» 2006 г. – курсы ИПКРО «Развивающее обучение по системе Эльконина – Давыдова 2007 г.-курсы ИПКРО «Компетентностный подход в образовании мл/шк на примере образ.прогр-м и технологий нач.школы» 2009 г. – курсы ИПКРО «Содержание и организация работа по выявлению, изучению, обобщению и распространению педагогического опыта» 2010 г. – курсы ИПКРО « ФГОС и педагогика олонхо»
ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА 2005 г. – Выступление в МПО «Дабаан» по теме самообразования «Самовоспитание и развитие индивидуальных, тиворческих способностей учащихся начальных классов» 2005 г. – Педмастерская в рамках юбилейных мероприятий в честь 75-летия Аканинской средней школы 2005 г. – Творческий отчет на Сентябрьском совещании учителей Нюрбинского улуса г. – распространение педагогического опыта на улусном семинаре учителей начальных классов 2006 г. – Распространение педагогического опыта на кустовом слете учителей начальных классов 2009 г. –распространение педагогического опыта в форме открытого урока в рамках межшкольн. педагог. встречи между АСШ и Кюндядинская СОШ г. Открытый уроки по математике и русскому языку для учителей Аканинской СОШ; г. Открытое внеклассное мероприятие «Тѳрѳѳб ү т тыл с ү мэтэ» для учителей Аканинской СОШ.
Педчтения, семинары: 2005 г. – Выступление в МПО «Дабаан» по теме самообразования «Самовоспитание и развитие индивидуальных, тиворческих способностей учащихся начальных классов» 2005 г. – Педмастерская в рамках юбилейных мероприятий в честь 75-летия Аканинской средней школы 2006 г. – Выступление на кустовом слете учителей начальных классов 2005 г. – Творческий отчет на Сентябрьском совещании учителей Нюрбинского улуса г. – Егоровские педчтения в с. Акана с докладом «Самовоспитание и развитие индивидуальных, тиворческих способностей учащихся начальных классов» 2006 г. – Региональные педчтения, посвященные в памяти С.Н. Донского II в с. Мальжегар с докладом «Самовоспитание и развитие индивидуальных, творческих способностей учащихся начальных классов»