«Компетентностный подход в преподавании». «Просто знать – мало, знания нужно уметь использовать» Гёте - «Как учить детей?» - «Как развивать у учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогический совет «Компетентностный подход – реальность современного образования»
Advertisements

Компетентностный подход в обучении химии "Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить» А. Дистервег А. Дистервег.
Некомпетентностное обучениеКомпетентностное обучение Наука рассматривается как свод фактов, понятий, законов и теорий Наука рассматривается как общечеловеческий.
Учитель, образ его мыслей – вот что самое главное во всяком обучении и воспитании. А. Дистервег.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1 г. Ершова Саратовской области» "Дополнительное образование учащихся –
Реализация компетентностного подхода в преподавании химии через формирование ключевых компетенций учащихся. Учитель химии Беспалова Н.Н г.
Компетентностный подход в обучении химии и биологии и использование его при проектировании уроков. Приёмы формирования предметных компетенций. "Плохой.
« Любая реформа образования – это прежде всего реформа содержания образования»
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Достаточно проводить хотя бы каждый десятый или каждый двадцатый урок в логике компетентностного подхода, чтобы учебная.
Практический тур Заключительного этапа 80-й Санкт-Петербургской олимпиады школьников по химии 8 класс.
Подготовка к Г ИА по химии 9 класс Задание С 3 Автор: учитель химии ГОУ Лицей 1571 Медведева Наталья Николаевна.
Педагогические технологии, обеспечивающие высокое качество образования.
Системно- деятельностный и компетентностный подходы в образовании.
Тема урока: «Углеводы. Глюкоза» г. Апшеронск МБОУСОШ 4 Выполнила учитель химии первой категории Соколова Ирина Владимировна.
Компетентностный подход в преподавании химии Компетентностный подход в преподавании химии.
Компетентностный подход в формировании результата образования у учащихся с инвалидностью в условиях социальной и образовательной инклюзии Борисова Наталья.
Современные педагогические технологии Лицей 15 Современные педагогические технологии – ключ к успеху.
ТЕМА УРОКА: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Теория электролитической диссоциации» Учитель химии МБОУ СОШ 16 Белоглинского района Залитко Л.П.
«Школа – мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепче держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее» Анри Барбюс.
К ОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

«Компетентностный подход в преподавании»

«Просто знать – мало, знания нужно уметь использовать» Гёте - «Как учить детей?» - «Как развивать у учащихся внутреннюю мотивацию к обучению химии?» - «Каким способам деятельности обучать детей?» Ответы на эти вопросы даёт компетентностный подход в обучении.

Компетентностный подход Компетентностный подход - одно из перспективных направлений развития современного образования. Под компетентностью понимается такое качество личности, которое характеризуется способностью решать проблемы, и типичные задачи, возникающие в реальных жизненных ситуациях, с использованием знаний, учебного и жизненного опыта, ценностей и наклонностей. Компетентностный подход

Дистиллированная вода не проводит электрический ток, а обычная водопроводная проводит.

Подход Основной результат обучения Примеры типичных форм контроля результатов обучения Пример контролирующего задания Знаниевый Владение знаниями Экзамены по билетам. Тест Дать развёрнутый ответ на вопрос: «Жёсткость воды и пути её устранения» Зуновский Владение умениями Изложение. Сочинение. Типовая расчётная задача. Демонстрация опыта. Продемонстрировать опыт, иллюстрирующий взаимодействия жёсткой воды с моющими средствами. Компетент ностный Готовность использовать полученные знания и умения в незнакомой жизненной ситуации Ранее не встречавшаяся задача. Выполнение и защита исследовательского или практико- ориентированного проекта. Предположить и продемонстрировать на практике несколько альтернативных способов решения проблемы стирки белья в условиях местности с очень высокой степенью жёсткости воды.

ГИА ПО ХИМИИ С3 Для определения качественного состава неизвестного кристаллического вещества белого цвета к его раствору добавили раствор гидроксида калия. При этом образовался осадок. К другой части раствора исследуемого вещества добавили раствор нитрата бария. Наблюдали образование нерастворимого в кислотах белого осадка. Известно, что катион металла, который содержится в данном соединении, входит также в состав хлорофилла, а сам металл ранее применялся в фотографии для получения вспышки. Определите состав и запишите название исходного вещества. Запишите два уравнения реакций, которые были проведены в процессе определения качественного состава неизвестного вещества

Компетенция – это готовность действовать в ситуации неопределённости. Компетенция Ключевые Профессиональные

Информационная компетенция – готовность к работе с информацией; Коммуникативная компетенция – готовность к общению с другими людьми, формируется на основе информационной; Кооперативная компетенция – готовность к сотрудничеству с другими людьми, формируется на основе двух предыдущих; Проблемная компетенция – готовность к решению проблем, формируется на основе трёх предыдущих. «Ключевые компетенции»

Учебное занятие начинается с мотивации: Её приёмы: Загадка, тайна «Тайна яхты «Зов моря»». Коррозия металлов - 9, 11 классы. Разгадайте тайну гибели дорогой яхты миллионера; Проблемный вопрос, проблемная ситуация «Глюкоза» – 10 класс. Почему хлеб, если его долго жевать, приобретает сладкий вкус? Почему глаженое бельё дольше не пачкается ? Противоречие фактов «Двойственное положение водорода в ПСХЭ» - 11 класс. Почему водород занимает в таблице Д.И. Менделеева два места: среди типичных металлов и среди типичных неметаллов?

Что это даёт ребёнку : 1. комфортность психофизического состояния; 2. умение найти информацию, которая поможет справиться с заданием учителя (задания даются непохожие, отличные от примеров учебника и примеров лекций); 3. видение учащегося своих пробелов или успехов в знаниях; 4. возможность хорошо подготовиться к контрольной и практической работам.

Сегодня Завтра