«Компетентностный подход в преподавании»
«Просто знать – мало, знания нужно уметь использовать» Гёте - «Как учить детей?» - «Как развивать у учащихся внутреннюю мотивацию к обучению химии?» - «Каким способам деятельности обучать детей?» Ответы на эти вопросы даёт компетентностный подход в обучении.
Компетентностный подход Компетентностный подход - одно из перспективных направлений развития современного образования. Под компетентностью понимается такое качество личности, которое характеризуется способностью решать проблемы, и типичные задачи, возникающие в реальных жизненных ситуациях, с использованием знаний, учебного и жизненного опыта, ценностей и наклонностей. Компетентностный подход
Дистиллированная вода не проводит электрический ток, а обычная водопроводная проводит.
Подход Основной результат обучения Примеры типичных форм контроля результатов обучения Пример контролирующего задания Знаниевый Владение знаниями Экзамены по билетам. Тест Дать развёрнутый ответ на вопрос: «Жёсткость воды и пути её устранения» Зуновский Владение умениями Изложение. Сочинение. Типовая расчётная задача. Демонстрация опыта. Продемонстрировать опыт, иллюстрирующий взаимодействия жёсткой воды с моющими средствами. Компетент ностный Готовность использовать полученные знания и умения в незнакомой жизненной ситуации Ранее не встречавшаяся задача. Выполнение и защита исследовательского или практико- ориентированного проекта. Предположить и продемонстрировать на практике несколько альтернативных способов решения проблемы стирки белья в условиях местности с очень высокой степенью жёсткости воды.
ГИА ПО ХИМИИ С3 Для определения качественного состава неизвестного кристаллического вещества белого цвета к его раствору добавили раствор гидроксида калия. При этом образовался осадок. К другой части раствора исследуемого вещества добавили раствор нитрата бария. Наблюдали образование нерастворимого в кислотах белого осадка. Известно, что катион металла, который содержится в данном соединении, входит также в состав хлорофилла, а сам металл ранее применялся в фотографии для получения вспышки. Определите состав и запишите название исходного вещества. Запишите два уравнения реакций, которые были проведены в процессе определения качественного состава неизвестного вещества
Компетенция – это готовность действовать в ситуации неопределённости. Компетенция Ключевые Профессиональные
Информационная компетенция – готовность к работе с информацией; Коммуникативная компетенция – готовность к общению с другими людьми, формируется на основе информационной; Кооперативная компетенция – готовность к сотрудничеству с другими людьми, формируется на основе двух предыдущих; Проблемная компетенция – готовность к решению проблем, формируется на основе трёх предыдущих. «Ключевые компетенции»
Учебное занятие начинается с мотивации: Её приёмы: Загадка, тайна «Тайна яхты «Зов моря»». Коррозия металлов - 9, 11 классы. Разгадайте тайну гибели дорогой яхты миллионера; Проблемный вопрос, проблемная ситуация «Глюкоза» – 10 класс. Почему хлеб, если его долго жевать, приобретает сладкий вкус? Почему глаженое бельё дольше не пачкается ? Противоречие фактов «Двойственное положение водорода в ПСХЭ» - 11 класс. Почему водород занимает в таблице Д.И. Менделеева два места: среди типичных металлов и среди типичных неметаллов?
Что это даёт ребёнку : 1. комфортность психофизического состояния; 2. умение найти информацию, которая поможет справиться с заданием учителя (задания даются непохожие, отличные от примеров учебника и примеров лекций); 3. видение учащегося своих пробелов или успехов в знаниях; 4. возможность хорошо подготовиться к контрольной и практической работам.
Сегодня Завтра