Неопределенная форма глагола. Письмо «картографам»: Вас приветствовать жители племени Тумба-Юмба! В нашем племени жить самые ловкие и смелые островитяне.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка 4 класс. Словарная работа Словарная работа Запиши словарные слова.
Advertisements

Урок русского языка в 3 классе Неопределённая форма глагола Подготовила : Белова Лариса Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ ООШ 7 города Белово.
Сотрудничать слушать думать решать размышлять рассуждать классифицировать анализировать сравнивать обобщать делать учиться сотрудничать слушать думать.
Начальная форма глагола Повторим Глагол обозначает действие. Глагол отвечает на вопросы какой? чей? Глаголы спрягаются. У глагола 3 спряжения. Глаголы.
Урок русского языка в 4 классе по теме: «Неопределенная форма глагола» Николаева И.В. МБОУ СОШ 12 г.Волжский.
Вас приветствует 3 «б»класс. Уважаемые гости!. Наш календарь.
П РЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ РУССКОГО ЯЗЫКА «Н ЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА » 4 КЛАСС МАОУ «СОШ 25» Учитель начальных классов Игошина Ирина Геннадьевна.
Тема : Наречие как часть речи Цель : Познакомить с наречием, как частью речи. Закрепить знания о частях речи. Воспитывать любовь к родине. Развивать словарный.
Урок русского языка в 6 классе. Прочитайте тексты 1 и 2. Чем они отличаются?
От какой формы глагола образуются все глаголы? Неопределенной формы Что делать? Что сделать?
К АК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР !. Как прекрасен этот мир! Кругом чисто, красиво. Колокольчики звенят. Птицы поют. Белки прыгают. Люди ухаживают за миром. Деревья.
Полные и краткие имена прилагательные 5 класс
Подготовила учитель-логопед Наумова Л.В.. Бутон, птицы, апрель,облака. Б1, П1, П2, Б2.
Работа ученицы 4 класса Цыгановой Карины.. Рассеянная зима Ещё кругом стоят Деревья голые, А с крыши капли Капают весёлые. Зима куда-то Убежала в панике.
Учитель начальных классов МОУ СОШ 29 г.Комсомольска-на-Амуре Иванова Т.М.
Цели и задачи урока: 1 Развивать умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; распознавать род, число и значение имени прилагательного.
О БОБЩЕНИЕ ЗНАНИЙ ОБ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОМ 3 КЛАСС Автор: Кузнецова Гульнар Рафиковна учитель начальных классов МБОУ СОШ 19 ГО Верхняя Тура Свердловской.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 1 ПОС. Э ЛЬБАН Урок русского языка 4 класс Составила: Гараган.
ЗОЯ Начало весны. Март месяц очень капризный Дни становятся длиннее, пригревает солнышко Начинает таять снег, половодье …
Транксрипт:

Неопределенная форма глагола

Письмо «картографам»: Вас приветствовать жители племени Тумба-Юмба! В нашем племени жить самые ловкие и смелые островитяне. Мы хорошо знать и любить наш остров. Мы рассказать о нем много интересного. Наши дети ходить в школу. Наш вождь приглашать Вас к нам на обед. Он угощать Вас вкусными блюдами и хотеть показать наш остров.

Выпишите глаголы, определите время, лицо, число, род Коль кругом всё будет мирно, Так сидеть он будет смирно; Но лишь чуть со стороны Ожидать тебе войны… Как услышал царь-отец, Что донёс ему гонец, В гневе начал он чудесить И гонца хотел повесить… Братья дружною толпою Выезжают погулять, Серых уток пострелять.

Составьте из частей слова глаголы неопределённой формы: Приставка: по, вс, при. Корень: порох, черн, смотр. Суффикс: е, ну, ива. Окончание: ть, ть, ть.

Вспорохнуть Почернеть Присмотривать

1. Данные словосочетания, замените глаголами неопределенной формы. Оказать помощь, очищать пол от сора, вести наблюдения, давать совет, покрываться цветами, принимать решение. 2. Подберите к существительным однокоренные глаголы в неопределенной форме. Игра, мороз, свет, холод, просьба, крик, служба. 3. Замените данные словосочетания (фразеологизмы) глаголами неопределенной формы. Бить баклуши - …, вешать нос -…, витать в облаках -…, зарубить на носу -…, держать язык за зубами - …, ждать у моря погоды -… дрожать как осиновый лист - …, водить за нос -…, ходить на голове - ….

Выпишите глаголы, укажите число, время. В цветнике цветет розовый куст. Роза распустилась в прекрасное майское утро. На ее лепестках утренняя роса оставила чистые прозрачные слезинки. Вокруг все так прекрасно! Всё обдувается свежим утренним ветерком. Лучи сияющего солнца падают на лепестки розы. Роза долго будет разливать вокруг тонкий свежий запах.

Разобрать по составу: играла, рассказала, весёлый, повозке.

Составить предложения. 1) лесу, тенистом, ландыш, в, растет, влажном. 2) росы, легли, капельки, на, цветка, листочки, душистого. 3). колокольчики, приятно, белые, на, смотреть. 4). эту, сохрани, красоту, для, людей.

Вставьте буквы, подчеркните глаголы, определите их время. Уж тает сне.., б..гут руч..и В..кноп..веяло в..сною… З..свищут скоро с..ловьи, И лес оденется л..ствою. А.Плещеев

Поставьте глагол неопределённой формы в форму прошедшего времени. (Пригреть) ласковое солнышко. На пригорках (растаять) снег. (Побежать, зазвенеть) весёлые ручейки. Радостно (затинькать) синицы, (зачирикать) воробьи. (Набухнуть и лопнуть) почки на кустиках вербы. Мягкие, пушистые, словно котята, цветочки (увидеть) весеннее солнышко. На улице (стать ) шумно от ребячьего смеха, а в классах тихо и пусто. Что же (случиться)? Каникулы (начаться)!

Запишите только глаголы в неопределённой форме. Книгу нужно читать аккуратно. Её следует содержать в чистоте. Нельзя книгу перегибать. Нельзя вырывать листы из книги, писать на страницах. Книгу нужно сохранить для других.