Андреева И.Ю. МОУ СОШ 53 г.Томска Проектная деятельность
метод проектов Базовой образовательной технологией, поддерживающей компетентностно- ориентированный подход в образовании, является метод проектов
Проект есть способ выражения идеи языком целей и задач, мер и действий по достижению намечаемых целей, необходимых ресурсов для практической реализации замыслов, сроков воплощения идеи
ПРОЕКТ Внутрипредметный (в рамках содержания учебного предмета) ОЖС,технология, литература, физика, иностранные языки, информатика и ИТ и другие оцениваются знания, умения, навыки по предмету Надпредметный (используются знания из разных предметных областей) объект оценки - проектная деятельность оценивается уровень сформированности ключевых компетентностей
Модель взаимодействия «учитель - ученик» при работе над проектом Роль учителя Консультирует Мотивирует Фасилитирует (провоцирует вопросы, моделирует различные ситуации) Наблюдает Роль ученика Выбирает (принимает решение) Выстраивает систему взаимоотношений с людьми Оценивает
Виды проектов и этапы работы с ними Групповые Индивидуальные Этапы: Поисковый (4-6 консультаций ) Аналитический (4-6 консультаций ) Практический (1-3 консультаций ) Презентационный ( 2-3 консультации ) Контрольный (1 консультация )
Поисковый этап Роль учителя Предлагает тематическое поле Мотивирует учащихся к обсуждению Предлагает схемы анализа потребностей Наблюдает за процессом обсуждения и помогает сформулировать проблему Консультирует учащихся при постановке цели, при необходимости корректирует ее формулировку Роль ученика Обсуждает тему Определяет свои потребности Принимает в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор Ищет противоречия, формулирует (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта
Аналитический этап Роль учителя Направляет процесс поиска информации учащимися Предлагает различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации Организует процесс анализа альтернативных решений Помогает уточнить (скорректировать) формулировку цели Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов Роль ученика Проводит поиск,сбор,систематизацию и анализ информации Вступает в коммуникативные отношения с целью получить информацию Осуществляет выбор Осуществляет процесс планирования Оценивает ресурсы определяет свое место( роль) в проекте Представляет продукт своей (групповой) деятельности на данном этапе Проводит оценку ( самооценку) результатов данного этапа работы
Практический этап Роль учителя Наблюдает Контролирует соблюдение правил техники безопасности Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности Отвечает на вопросы учащихся Роль ученика Выполняет запланированные действия самостоятельно или в комбинированном режиме Осуществляет текущий самоконтроль и обсуждает его результаты При необходимости консультируется с учителем (экспертом)
Презентационный этап Роль учителя Организует презентацию Продумывает и реализует взаимодействие с родителями При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентаций Выступает в качестве экспертов Роль ученика Выбирает (предлагает) форму презентации Готовит и проводит презентацию При необходимости консультируется с учителем (экспертом) Выступает в качестве эксперта, т.е. задает вопросы и высказывает критические замечания (при презентации других групп/учащихся
ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ Работа с каталогами", "Работа со справочной литературой, "Способы первичной обработки информации", "Наблюдение и эксперимент", "Методы сбора данных: анкетный опрос и интервью". основы информационных технологий Работа с операционной системой WINDOWS", «Работа с текстовым процессором MS WORD", «Работа с электронными таблицами MS EXCEL", «Работа с программой подготовки презентаций Power Point", «Графический редактор Paint", «Технология использования ресурсов сети Интернет", «Моделирование объектов и процессов".
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ "Как работать вместе", "Как работать в команде", "Ведение дискуссии", "Регулирование конфликтов", "Устная коммуникация на иностранном языке", "Письмо как продуктивный вид речевой деятельности", "Функциональная стилистика и коммуникация", "Практика деловой коммуникации", "Основы риторики и публичное выступление", "Публичное выступление", "Презентация продукта".
Спасибо за внимание!