Законы сохранения в механике. Урок тематического оценивания знаний, умений и навыков учащихся.
Определите какие из сил совершают положительную работу, какие - отрицательную
Закон сохранения энергии
Импульс тела. Закон сохранения импульса.
Задачи: Начальный уровень 1. Мяч брошен вертикально вверх. Считая, что сопротивления воздуха нет, выберите правильное утверждение. А. Импульс мяча при подъеме остается постоянным. Б. При подъеме мяча кинетическая энергия переходит в потенциальную. В. Полная механическая энергия мяча при его подъеме увеличивается. 2. Скорость свободно падающего тела массой 0,5 кг увеличилась с 2 м/с до 4 м/с. Выберите правильное утверждение. А. Импульс тела увеличился в 2 раза. Б. Кинетическая энергия увеличилась в 2 раза. В. Полная механическая энергия тела уменьшилась в 2 раза.
Задачи: Начальный уровень 3. Снаряд, летевший горизонтально со скоростью 20 м/с, разорвался на два осколка массами 2 кг и 3 кг. Выберите правильное утверждение. А. Импульс снаряда до взрыва был равен 100 кг м/с. Б. После взрыва импульс снаряда стал равным нулю. В. Импульсы осколков снаряда при движении после взрыва не изменяются.
Задачи: Средний уровень 1. На одной и той же высоте находятся кусок мрамора и кусок свинца одинакового объема. Какое из этих тел обладает большей потенциальной энергией? 2. Найдите потенциальную энергию тела массой 500 г, поднятого на высоту 2 м от поверхности Земли. 3. С какой скоростью равномерно катится тележка массой 500 г, если её импульс равен 5 кг м/с
Задачи: Достаточный уровень 1. Найдите потенциальную энергию тела массой 500 г, брошенного вертикально вверх со скоростью 10 м/с, в высшей точке подъема. 2. Тело брошено вертикально вверх со скоростью 20 м/с. На какой высоте его кинетическая энергия будет равна потенциальной? 3. Граната, летящая со скоростью 10 м/с, разорвалась на две части массой 0,6 кг и 0,4 кг. Скорость большего осколка возросла до 25 м/с. Найдите скорость меньшего осколка.