Тема урока: Цели обучения: 1. Ознакомить учащихся с практическим применением закона сохранения импульса. 2. Рассказать о достижениях отечественной космонавтики. 3. Закрепить знания закона сохранения импульса при решении задач и кроссвордов. Тип урока: комбинированный. Класс: 9
1. Понятие о реактивном движении. 2. Примеры практического использования з.с.и. 3. Принцип действия ракеты. 4. Успехи в освоении космоса. 5. Кроссворд. 6. Решение задач.
Движение резинового шарика Движение реактивной тележки,… Движение медуз, кальмаров Стрельба из пушек,фейерверки Сегнерово колесо Ракеты Определение реактивного движения: Движение,при котором тело изменяет свою скорость,отбрасывая свою часть.
VpVp = mтVтmтVт mpmp
Космические скорости Космическа я скорость ЧисленноезначениеТраекторияполёта Цельполёта Первая 7,9 км/с круговая Вокруг планеты Вторая 11,2 км/с эллипс К другим планетам Третья 16,3 км/с гипербола В бесконечность Вселенной
Кибальчич Циолковский Королёв
Закон сохранения импульса. Вариант Движение, при котором тело изменяет свою скорость, отбрасывая свою часть. 2. Первый человек, совершивший полет в космос. 3. Система тел, взаимодействующих между собой, но не взаимодействующих с другими телами. 4. Величина, равная произведению массы тела на его скорость. 5. Чему равен импульс ракеты перед стартом, относительно Земли? 6. Первая советская женщина – космонавт р е а к т и в н о е гагарин рамну м пульс у л ю Т е р е ш к о в а т а я р е ага рамн и рин у р е ага рамн т в н о г м пульс у л ю Т е р е ш к о в а и рин ут а я р е ага хан
Закон сохранения импульса Вариант Русский учёный и изобретатель, основоположник космонавтики. 2. Главный конструктор космических кораблей. 3.Величина, равная произведению силы на время. 4. Что можно сказать о геометрической сумме импульсов тел, составляющих замкнутую систему? 5. Траектория космического корабля при движении со скоростью 7,9 км/с. 6. Название первого космического корабля с человеком на борту
Решить задачу на упругий удар. вариант m 1 m 2m 2 V 01 V 02 V1V1 V2V2 I 100 г 150 г 2 м/с-2 м/сО,5 м /с ? II 2 кг 800 г 1 м/с 0?2 м/с III ?500 г 010 м/ с 1 м/с 5 м/с IV 1 кг 500 г 4 м/с?2 м/с 5 м/с Ответы: V 2 = -1 м/с V 1 = 0,2 м/с m 1 = 2,5 кг V 02 = 1 м/с
Домашнее задание: Подготовить доклад «Применение реактивного движения»
. При создании работы использовались: 1. Работа с объектами Word Art, автофигуры,вставка картинок из файла, из коллекций. 2. Сканирование картинок из дополнительной литературы. 3. Использование цифрового фотоаппарата и введение фотографий для данной работы. 4. Различные,способы заливки (градиент), шаблоны для оформления фона. 5. Различные эффекты анимации, конструирование, 6. Текстовый редактор Word для создания текстовых фрагментов и дальнейшего переноса в слайд. 7. Графический редактор для редактирования изображения. 8. Эффекты разного расположения фрагментов слайда. 9. Работа в Excel (кроссворд).