Компетентностный подход как основа реализации стандартов второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Некомпетентностное обучениеКомпетентностное обучение Наука рассматривается как свод фактов, понятий, законов и теорий Наука рассматривается как общечеловеческий.
Advertisements

Новые стандарты как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
Педагогический совет «Компетентностный подход – реальность современного образования»
Современная школьная география: традиции и новации.
Реализация компетентностного подхода в непрерывном образовании как база перехода к экономике, основанной на знаниях. Общеобразовательная школа должна формировать.
Компетентностный подход в образовательном процессе Г.А.Бурдина Рук. ШМО учителей математики МОУ СОШ г Оханск 2010 г.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Дидактические принципы в современной трактовке. Научность Расширение понятия научности. Наука теперь – это не истина, а версия, множественность разных.
Системно- деятельностный и компетентностный подходы в образовании.
Шалашова М.М. доктор педагогических наук, профессор каф. общей биологии и химии ГОУ ВПО «АГПИ им. А.П. Гайдара» 1.
«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её усвоению» В.Г. Белинский Гультяева Т.В. учитель начальных классов.
ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ СТАНДАРТА Руководитель МО учителей начальных классов Никитина Т. Н.
I. Коммуникативные компетенции Основные отличия традиционного и компетентностно- ориентированного образования Критерии сравненияТрадиционное образование.
Способствовать обучению учителей моделировать собственный педагогический опыт через компетентностный подход к образованию.
Среднее образование должно быть настолько полным, чтобы человек мог без расчета на высшее, прожить с высоко поднятой головой. А. И. Солженицын.
Организация самостоятельной деятельности школьников.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Ключевые идеи ПООП ООО Бацын В.К.. ПООП ООО: - описывает методологические, психологические, педагогические, финансово-экономические условия и основания,
Всероссийский конкурс проектов учителей, применяющих информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе Text Москва 15 марта 2013 – 30 сентября.
Современные образовательные технологии. Поиски ответов не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?", "как учить?", но и на вопрос "как учить результативно?"
Транксрипт:

Компетентностный подход как основа реализации стандартов второго поколения

Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов Компетентность - способность результативного действования: способность достигать результата – эффективно разрешать проблему

Отличие целей и результатов традиционного и компетентностного подхода подходы традиционныйкомпетентностный результат определенная сумма знаний и умений Результат обучения соразмерен с процессом (то есть «что объясняем, то и спрашиваем» готовность к продуктивному самостоятельному и ответственному действию на следующем этапе обучения. Результат обучения отделен от процесса в силу отказа от репродуктивности («объясняем на одном учебном материале, а спрашиваем на ином (часто незнакомом) материале»).

Характерные признаки компетентностного и некомпетентностного обучения Наука – основа содержания образования – рассматривается как свод фактов, понятий, законов и теорий. Изучение «основ наук» является главной и самодостаточной целью учебного процесса Наука – основа содержания образования – рассматривается как общечеловеческий свод опыта решения проблем Изучение «основ наук» является средством развития готовности решать жизненные проблемы с использованием принципов научного мышления

Характерные признаки компетентностного и некомпетентностного обучения Учитель ставит вопросы «Что? и «Почему?» и отвечает на них вместе с учениками Учитель ставит вопросы «Зачем?» и «Как?» и отвечает на них вместе с учениками Методы и формы обучения подчинены учебному (предметному) содержанию Методы и формы обучения используются как самостоятельные средства достижения определенных педагогических целей. Например, групповые формы работы подчинены задаче формирования умений работы в сотрудничестве

Характерные признаки компетентностного и некомпетентностного обучения Методы и формы обучения подчинены учебному (предметному) содержанию Методы и формы обучения используются как самостоятельные средства достижения определенных педагогических целей. Например, групповые формы работы подчинены задаче формирования умений работы в сотрудничестве Применение знаний и умений ограничивается учебными ситуациями Применение знаний и умений проводится в жизненных (или приближенных к жизненным) ситуациях Основной результат обучения: знания, умения, навыки, ценности Основной результат обучения: осмысленный опыт деятельности Жизненный опыт учащихся формируется стихийно, за пределами учебного процесса Жизненный контекст и формирование жизненного опыта вводятся в рамки учебного процесса как его значимые элементы

Характерные признаки компетентностного и некомпетентностного обучения Накапливается и осмысливается опыт решения учебных задач Накапливается и осмысливается опыт решения жизненных задач Оценивается накопленный багаж дидактических единиц Оценивается способность применить накопленный багаж дидактических единиц в различных ситуациях Школа уводит человека от решения трудных жизненных проблем в область, близкую к «чистой науке» Школа готовит человека к решению жизненных проблем Школа учит человека полагаться на свою память Школа учит человека полагаться на свою самостоятельность

Изменения в образовательном учреждении, необходимые для реализации компетентностного подхода Образовательное пространство Управление качеством образования Изменение должна претерпеть система оценивания уровня достижений ученика, причем не только учебных. Централизованный и многоуровневый мониторинг качества, дополненный самоконтролем и самооценкой, внешней экспертной оценкой продуктов учебной деятельности характеризуется субъектностью, безграничностью и максимальной степенью свободы выбора. Этому способствует отбор применяемых в школе образовательных технологий. Образовательная среда подвижна, модуль на, мобильна.