Монополистическая конкуренция 22.07.2015 Монополистическая конкуренция - одна из форм несовершенной конкуренции, которая существует в тех отраслях, где.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкуренция и типы рынков Сущность и роль конкуренции в экономике.
Advertisements

Монополия Лекция 11. Вопросы 1.Монополия и монопольная власть. 2.Спрос на продукт монополиста и маржинальная выручка 3.Монопольное поведение фирмы 4.Последствия.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
Тема 9: Типы рыночных структур. Доцент Ковальская Марика Ивановна.
ТЕМА 9. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИИ. 1. Недостатки совершенной конкуренции и их преодоление в условиях различных типов рыночных структур. 2.
Типы рыночных структур: совершенная конкуренция чистая монополия.
Сущность и виды конкуренции Конкуренция (от лат. Concurrentia – столкновение, состязание) – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие.
РЫНОК: СТРУКТУРА И ФУНКЦИИ. РЫНОК КАК РАЗВИТАЯ СИСТЕМА ОТНОШЕНИЙ ТОВАРНОГО ОБМЕНА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СИСТЕМУ ОТДЕЛЬНЫХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ РЫНКОВ, А ЗНАЧИТ,
Конкуренция и монополия. Типы товаров на рынке R=P·Q однородные стандартизированные базовые дифференцированные уникальные.
Самостоятельная работа по дисциплине «Экономика» на тему «Совершенная конкуренция»
Типы рыночных структур Айтуар Асель УиА 15/2. 1. Понятие и типы рыночных структур 1. Понятие и типы рыночных структур 2.рынок совершенной конкуренции.
Выполнила: Чернышова Анастасия Типы рынков. Рынок несовершенной Рынок совершенной конкуренции конкуренции Монополия Олигополия Рынок монополистической.
Типы рыночных структур Урок экономики 10 класс Учитель Якимова Т.В. МАОУ СОШ 1 п.Забайкальск.
РЫНОЧНЫЕ СТРУКТУРЫ Типы рыночных структур характеризуют уровень конкуренции, преобладающей на рынке. Критерии классификации рынков по типу рыночных структур.
Модели рынка (рыночные структуры) 1.Признаки рыночных структур 2.Рыночная власть в отрасли 3.Типологизация рыночных структур.
Глава 3. Экономика фирмы 18. Фирма на рынке. Глава 3. Экономика фирмы Фирма на рынке Рыночные структуры.
Вопрос Что такое монополия? Какие виды монополий вы знаете? Как формируется монопольная прибыль?
К ОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ Выполнил студент группы М Меньшиков В.О.
{ Чистая монополия Чистая монополия В условиях максимизации прибыли.
На тех рынках, где конкуренция слабая, отдельные фирмы могут оказать влияние на цену.
Транксрипт:

Монополистическая конкуренция

Монополистическая конкуренция - одна из форм несовершенной конкуренции, которая существует в тех отраслях, где сравнительно много производителей, но их продукция защищена патентом или торговой маркой и не может быть произведена другими фирмами.

Монополистическая конкуренция На рынке действует множество фирм, причем среди них либо вообще нет крупных, либо те не имеют решающих преимуществ над мелкими и соседствуют с ними. Барьеры на пути проникновения на такой рынок сравнительно невелики

Дифференциация продукции - ситуация, при которой покупатели рассматривают идентичную продукцию конкурирующих производителей как схожую, но все же не полностью взаимозаменяемую.

Дифференциация продукции «Жигули» «Москвич»

Качество продукции Сервис Реклама Причины дифференциации товаров

Сегментация рынка Сегментация рынка Доля даже маленькой фирмы может стать очень большой Последствие дифференциации товаров

Монопсония - рынок, на котором выступает лишь один покупатель товара, услуги или ресурса, в том числе наниматель рабочей силы.

Количественные методы оценки структуры рынка

Пороговая доля рынка Российским законодательством установлена пороговая доля рынка в 35 %, если выше, то предприятие считается монополистом.

Индекс концентрации Индекс концентрации характеризует долю нескольких, скажем, 3, 4, 8, 12 крупнейших фирм в общем объеме рынка в процентах. Если индекс концентрации приближается к 100, то рынок характеризуется высокой степенью монополизации, если же он немногим выше нуля, то его можно рассматривать как конкурентный.

Коэффициент Лернера - показатель монопольной власти, предложенный экономистом Аббой Лернером в 1934 г.

Коэффициент Лернера Измерителем монопольной власти является величина, на которую цена, максимизирующая прибыль, превышает предельные издержки.

Коэффициент Лернера Если коэффициент Лернера = 0, то это рынок совершенной конкуренции. Если коэффициент Лернера = 1, то это монополия.

Коэффициент Лернера Сложность вычисления коэффициента Лернера связана с тем, что информацию о предельных издержках довольно сложно получить.

Вопрос Как вы думаете, в каких из перечисленных отраслей может существовать монополия, олигополия, монополистическая конкуренция: выпуск самолетов выращивание овощей производство марочных вин производство шоколада производство духов и косметики?

Вопрос Экономика СССР была построена на основе крупнейших предприятий. Почему это было сделано именно таким образом и связано ли это с тем, что большинство таких предприятий переживало трудные времена в период перестройки?

Вопрос Предприятия в экономике СССР очень часто были почти полными монополистами в изготовлении отдельных видов продукции. Каким образом это сказалось на уровне их затрат и какие это породило трудности в борьбе с пришедшими сейчас на российские рынки иностранными конкурентами?

Экономическая лаборатория «Анализ конкуренции в отраслях промышленности»

Упражнение. «Типы структур рынка» Заполните таблицу «Типы структур рынка»