ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ детей дошкольного возраста Педагог – психолог : Пигеева Екатерина Павловна
КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ Период становления личности при переходе от раннего возраста к дошкольному; Ребенок осознает себя самостоятельной личностью; Начинает формироваться воля и независимость.
ПРИЗНАКИ КРИЗИСА В ПОВЕДЕНИИ ребенок начинает делать все наоборот, противоречить вам в каждом слове и просьбе; в характере проявляется строптивость, ребенок всем недоволен; своеволие малыша, вызывающее много конфликтов; обесценивается все, ранее им очень любимое; ребенок становится маленьким бунтарем; превращается в настоящего деспота семьи.
КАК ПОМОЧЬ? Не позволяйте себе срываться в ответ. Не пытайтесь переломить его упрямство силой. Объясняйте мягко, в чем он неправ и почему это плохо. Не сравнивайте достижения и поступки Вашего ребенка Позвольте ему что-нибудь делать самому, Давайте ребенку выбор Придумывайте ролевые игры Не поддавайтесь на истерику Показывайте ребенку, что вы считаете его достаточно взрослым для каких-то вещей.
КРИЗИС СЕМИ ЛЕТ Ребенок начинает безо всякой причины кривляться, манерничать, капризничать, В его поведении появляется что-то нарочитое, нелепое и искусственное Это бросается в глаза и производит впечатление какого-то странного, немотивированного поведения.
ПРИЧИНЫ КРИЗИСА утрата детской непосредственности между переживанием и поступком «вклинивается» интеллектуальный момент ребенок никак не реагирует на простые просьбы или замечания родителей, делает вид, что не слышит их. появляется непослушание, споры со взрослым, возражение по всяким поводам. В семье дети начинают демонстрировать нарочито взрослое поведение.
КАК ПОМОЧЬ? - «включая» тон приказа Вы ровным счетом ничего не добьетесь; - если Вы чувствуете, что скандалы с ребенком становятся все чаще и чаще - отдохните друг от друга; - сохраняйте большую долю оптимизма и юмора в общении с ребенком; - старайтесь всегда позитивно оценивать своего ребенка - придумывайте для детей специальные задания, - давайте ребенку больше заданий, связанных с развитием творческой инициативы, воображения и фантазии. - если ребенок капризничает, не надо вступать с ним в пререкания, - полезными будут задания, направленные на формирование самостоятельности.