ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ детей дошкольного возраста Педагог – психолог : Пигеева Екатерина Павловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КРИЗИС 3-Х ЛЕТ. КАК ДОГОВОРИТЬСЯ С РЕБЕНКОМ? ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ РЫЖОВА А.В. МДОУ – ДЕТСКИЙ САД 14.
Advertisements

Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа 184 Кризис младшего школьного возраста (кризис 7 лет) Автор: педагог-психолог.
КРИЗИСЫ ВЗРОСЛЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. «В подростковом возрасте Многие человеческие достоинства Проявляются в чудачествах и неподобающих поступках». И.
Кризис трёх лет (греч. krisis - решение, поворотный пункт) - возрастной кризис, возникающий при переходе от раннего возраста к дошкольному, характеризующийся.
Кризис трех лет. Симптомы кризиса 3 лет НЕГАТИВИЗМ УПРЯМСТВО СТРОПТИВОСТЬ СВОЕВОЛИЕ ПРОТЕСТ-БУНТ ОБЕСЦЕНИВАНИЕДЕСПОТИЗМ.
Симптомы кризиса семи лет Пауза. Спор. Непослушание. Хитрость. "Взрослое поведение". "Рассудительность" Внешний вид. Упрямство. Требовательность. Капризы.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Средняя образовательная школа 184 Кризис подросткового возраста Автор: педагог-психолог Е.А. Смирнова.
Возрастные особенности учащихся второго класса. Активное освоение учебной деятельности. Развитие познавательной рефлексии начало оценивания причин своих.
МБДОУ «Стригуновский детский сад общеразвивающего вида» «Условия успешного руководства игрой». Консультация для воспитателей. Подготовила воспитатель Ермолова.
Кризис 3-х лет: содержание, трудности, рекомендации родителям. Игнатенко И.В.
Общаться с ребенком: как? Правила общения с подростками Подготовила педагог-психолог МОУ «Углянская СОШ» Гладнева Ю.В.
Особенности развития ребенка 2-4 лет Физическое развитие – бурный физический рост. Потребность в движении. Стремление к самостоятельности. Ребенок начинает.
Педагог-психолог Балаганская О.А.. Игра форма деятельности, доступная каждому ребенку Игра – это самовыражение.
КРИЗИСЫ ВЗРОСЛЕНИЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. План проведения родительского собрания 1.Подготовительный этап (Подготовить текст беседы для родительского лектория,
Презентацию составил педагог-психолог Юго-Камского детского сада 4 Арефина Ольга Васильевна.
«Кризис трех лет» педагог-психолог МБДОУ 124 Сивакова С.И г.
САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении поставить определенную цель, настойчиво добиваться.
Особенности возраста и индивидуальных возможностей 3 года младший дошкольник.
Ознакомить родителей с особенностями поведения учащихся в период полового воспитания, наметить пути возможного решения проблем и конфликтов в данный период.
Знаете ли вы, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным – это приучить его не встречать ни в чем отказа. Ж.Ж.Руссо.
Транксрипт:

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ детей дошкольного возраста Педагог – психолог : Пигеева Екатерина Павловна

КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ Период становления личности при переходе от раннего возраста к дошкольному; Ребенок осознает себя самостоятельной личностью; Начинает формироваться воля и независимость.

ПРИЗНАКИ КРИЗИСА В ПОВЕДЕНИИ ребенок начинает делать все наоборот, противоречить вам в каждом слове и просьбе; в характере проявляется строптивость, ребенок всем недоволен; своеволие малыша, вызывающее много конфликтов; обесценивается все, ранее им очень любимое; ребенок становится маленьким бунтарем; превращается в настоящего деспота семьи.

КАК ПОМОЧЬ? Не позволяйте себе срываться в ответ. Не пытайтесь переломить его упрямство силой. Объясняйте мягко, в чем он неправ и почему это плохо. Не сравнивайте достижения и поступки Вашего ребенка Позвольте ему что-нибудь делать самому, Давайте ребенку выбор Придумывайте ролевые игры Не поддавайтесь на истерику Показывайте ребенку, что вы считаете его достаточно взрослым для каких-то вещей.

КРИЗИС СЕМИ ЛЕТ Ребенок начинает безо всякой причины кривляться, манерничать, капризничать, В его поведении появляется что-то нарочитое, нелепое и искусственное Это бросается в глаза и производит впечатление какого-то странного, немотивированного поведения.

ПРИЧИНЫ КРИЗИСА утрата детской непосредственности между переживанием и поступком «вклинивается» интеллектуальный момент ребенок никак не реагирует на простые просьбы или замечания родителей, делает вид, что не слышит их. появляется непослушание, споры со взрослым, возражение по всяким поводам. В семье дети начинают демонстрировать нарочито взрослое поведение.

КАК ПОМОЧЬ? - «включая» тон приказа Вы ровным счетом ничего не добьетесь; - если Вы чувствуете, что скандалы с ребенком становятся все чаще и чаще - отдохните друг от друга; - сохраняйте большую долю оптимизма и юмора в общении с ребенком; - старайтесь всегда позитивно оценивать своего ребенка - придумывайте для детей специальные задания, - давайте ребенку больше заданий, связанных с развитием творческой инициативы, воображения и фантазии. - если ребенок капризничает, не надо вступать с ним в пререкания, - полезными будут задания, направленные на формирование самостоятельности.