Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Федор Тютчев Урок – проект «Сочинение в жанре рецензии»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Анализ публицистического текста как подготовка рабочих материалов к сочинению - рассуждению Сочинение учит думать, учит понимать жизнь, учит вчитываться.
Advertisements

Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Подготовила: учитель русского языка и литературы учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 54» г. Курска Позднякова А.В. Позднякова А.В.
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Учимся писать сочинение-рассуждение. Урок в 10-ом классе Выполнила учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 4 города Нефтекамска Васюткина С.Е.
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Ишуткиной Валентины Викторовны, учителя русского языка и литературы МОУ «Суземская СОШ 1»
Написание сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (Часть С ЕГЭ) Из опыта работы Лисовой Э.Т., учителя русского языка и литературы МОУ «Горютинская.
Учитель русского языка и литературы ГБОУ Шаталова Л. В. Что такое часть С ЕГЭ по русскому языку. Часть С и как к ней готовиться? Prezentacii.com.
7 «а» класс. Союзы в предложении. Что соединяют выделенные союзы?
L/O/G/O Теоретическая интерпретация опыта. «Формирование коммуникативных умений обучающихся через комплексное развитие связной речи в процессе работы над.
Сочинение без шпаргалки Спецкурс для десятиклассников Учитель русского языка и литературы Борщ Марина Алексеевна.
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
Элективный курс по русскому языку учимся писать сочинение- рассуждение. 9 класс 17 часов.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Урок-практикум. Обучение написанию сочинения- рассуждения.
Проблема (К1) Это сложный, требующий разъяснения вопрос, который автор ставит в центр своего текста. Весь авторский текст посвящён исследованию этого вопроса-проблемы.
1. Над каким вопросом размышляет автор? (проблема текста) 2. Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (комментарий) 3. Как автор отвечает на.
Анализ текста Подготовка к изложению Цель: формирование навыка анализа текста, развитие речи учащихся.
Транксрипт:

Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Федор Тютчев Урок – проект «Сочинение в жанре рецензии»

Судьба – предназначенье? Нет. Характер! Судьба – не вне, она – внутри тебя! Яков Белинский

Учебный предмет История Русский язык Биология Физика Химия Литература

Проект рассчитан на учащихся лет

Создание текста в жанре рецензии Формирование способности последовательно и ясно излагать мысли, оценивать речевые явления

Тип проекта – исследовательско – творческий Заказчик проекта- Сетовская СОШ Предполагаемый продукт- письменные творческие работы учащихся

Актуальность проекта Умение рассуждать, излагать мысли Успех на экзамене Жизненный успех

Задачи Проблема текста Авторская позиция Сочинение рассуждение

Вопросы проекта Как понять авторскую позицию? Как выделить проблему в тексте? Как составить рассуждение по заданной проблеме?

Этапы работы над проектом. Подготовительный: Ознакомление с текстом Постановка цели Планирование работы

Принятие решения. Исследовательский этап Проблема Основная мысль Авторская позиция Отношение : чувства Композиция текста Выразительные средства языка Идейное содержание текста

Вывод Выполнение проекта. Творческий этап Аргументы Тезис сочинения рассуждения Авторская позиция

Рабочий лист 1. Выявление проблемы в тексте - Проблема текста Ключевые слова ( Существительные- подлежащие и дополнения) Опорные понятия ( повторяющиеся слова, тематические группы)

Формулируем проблему Вопросно- ответная форма ? Эти вопросы (проблемы) рассматривает автор данного текста. Предложение- тезис с указанием проблемы Автор (……) размышляет о проблеме (чего?)………………………….. Или: Автор заставляет нас задуматься о проблеме (чего?)…………………………..

Рабочий лист 2. Авторская позиция Разделите текст на части. В каждой части текста найдите главное предложение( часть тезиса) по данной проблеме. Соедините предложение или ключевые словосочетания подчинительными (или сочинительными) союзами.