Как сердцу высказать себя? Другому как понять тебя? Федор Тютчев Урок – проект «Сочинение в жанре рецензии»
Судьба – предназначенье? Нет. Характер! Судьба – не вне, она – внутри тебя! Яков Белинский
Учебный предмет История Русский язык Биология Физика Химия Литература
Проект рассчитан на учащихся лет
Создание текста в жанре рецензии Формирование способности последовательно и ясно излагать мысли, оценивать речевые явления
Тип проекта – исследовательско – творческий Заказчик проекта- Сетовская СОШ Предполагаемый продукт- письменные творческие работы учащихся
Актуальность проекта Умение рассуждать, излагать мысли Успех на экзамене Жизненный успех
Задачи Проблема текста Авторская позиция Сочинение рассуждение
Вопросы проекта Как понять авторскую позицию? Как выделить проблему в тексте? Как составить рассуждение по заданной проблеме?
Этапы работы над проектом. Подготовительный: Ознакомление с текстом Постановка цели Планирование работы
Принятие решения. Исследовательский этап Проблема Основная мысль Авторская позиция Отношение : чувства Композиция текста Выразительные средства языка Идейное содержание текста
Вывод Выполнение проекта. Творческий этап Аргументы Тезис сочинения рассуждения Авторская позиция
Рабочий лист 1. Выявление проблемы в тексте - Проблема текста Ключевые слова ( Существительные- подлежащие и дополнения) Опорные понятия ( повторяющиеся слова, тематические группы)
Формулируем проблему Вопросно- ответная форма ? Эти вопросы (проблемы) рассматривает автор данного текста. Предложение- тезис с указанием проблемы Автор (……) размышляет о проблеме (чего?)………………………….. Или: Автор заставляет нас задуматься о проблеме (чего?)…………………………..
Рабочий лист 2. Авторская позиция Разделите текст на части. В каждой части текста найдите главное предложение( часть тезиса) по данной проблеме. Соедините предложение или ключевые словосочетания подчинительными (или сочинительными) союзами.