Художественная культура эпохи Просвещения
Даниель Дефо ( )
«Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» Роман
Джонатан Свифт ( )
«Путешествия Гулливера» Роман
Пьер Огюстен Карон де Бомарше ( )
«Женитьба Фигаро» Комедия
Фридрих Шиллер ( )
Коварство и любовь Пьеса
Иоганн Вольфганг Гёте ( )
Фауст Трагедия
Франсуа Буше ( )
Пейзаж в окрестностях Бове Эрмитаж, Санкт-Петербург
Антуан Ватто ( )
Затруднительное предложение Эрмитаж, Санкт-Петербург
Уильям Хогарт ( )
Автопортрет с собачкой Галерея Тейт, Лондон
Девушка с креветками Национальная галерея, Лондон
Жан Батист Симеон Шарден ( )
С рынка Лувр, Париж
Кухарка Национальная галерея искусств, Вашингтон
Жан Антуан Гудон ( )
Вольтер Скульптура
Жак Луи Давид ( )
Клятва Горациев Лувр, Париж
Смерть Марата Музей современного искусства, Брюссель
Иоганн Себастьян Бах ( ) Страсти по Матфею – 22. Речитатив (Евангелист, Пётр, Иисус): "Petrus aber antwortete und sprach zu ihm"Речитатив (Евангелист, Пётр, Иисус): "Petrus aber antwortete und sprach zu ihm"
Вольфганг Амадей Моцарт ( ) Реквием
Людвиг ван Бетховен ( ) Лунная соната
Художественная культура эпохи Просвещения воспринимала идеалы Возрождения и, творчески осмыслив их, утверждала гуманистические ценности Нового времени.
А1. Роман «Путешествие Гулливера» создал писатель эпохи Просвещения: 1) И.В. Гёте 2) Ш. Монтескье 3) Дж. Свифт 4) Т. Мор А2. «Певцом третьего сословия» называли художника эпохи Просвещения: 1) И.С. Баха 2) А. Ватто 3) Ж.Б. Шардена 4) Ж.А. Гудона
А3. Автор знаменитых «Лунной» и «Героической» сонат: 1) Л. Бетховен 2) У. Хогарт 3) Д. Дефо 4) В.А. Моцарт А4. Итогом эпохи Просвещения является: 1) начало процесса обмирщения культуры 2) утверждение гуманистических ценностей 3) ликвидация безграмотности населения 4) освобождение угнетённых народных масс
В1. Установите соответствие между деятелем культуры и произведением. Автор Произведение А) Иоганн Вольфганг Гёте 1) «Приключения Робинзона Крузо» Б) Жак Луи Давид 2) «Фауст» В) Даниель Дефо 3) Скульптурный портрет Вольтера 4) «Клятва Горациев» АБВ Ответ:
Литература 1)Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. Новая история, , 7 класс. М.: «Просвещение», 2009 г.; 2)Соловьёв К.А. Универсальные поурочные разработки по Новой истории, гг., 7 класс. М.: «Вако», 2009 г.; 3)Волкова К.В. Контрольно-измерительные материалы. История Нового времени: 7 класс. М.: «Вако», 2011 г.
Интернет ресурсы 1) - Даниель Дефо; 2) - Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо; 3) - Джонатан Свифт; 4) - Путешествия Гулливера; 5) - Бомарше; 6) - Женитьба Фигаро; 7) jpg - Фридрих Шиллер; jpg 8) - Коварство и любовь; 9) JPG - Гёте; JPG 10) - Фауст; 11) jpg - Франсуа Буше; jpg 12) jpg - Пейзаж в окрестностях Бове; jpg 13) - Антуат Ватто; 14) - Затруднительное предложение; 15) - Уильям Хогарт; 16) jpg - Автопортрет с собачкой; jpg 17) - Девушка с креветками; 18) - Жан Батист Симеон Шарден – Автопортрет; 19) - С рынка; 20) jpg - Кухарка; jpg 21) jpg - Жан Антуан Гудон; jpg 22) jpg - Вольтер; jpg 23) jpg - Жак Луи Давид; jpg 24) jpg - Клятва Горациев; jpg 25) jpg - Смерть Марата; jpg 26) jpg - Иоганн Себастьян Бах; jpg 27) - Страсти по Матфею; 28) - Вольфганг Амадей Моцарт; 29) jpg - Людвиг ван Бетховен; jpg 30) – Лунная соната.