Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя начальных классов
Использование компьютера в учебном процессе Реализация идеи развивающего обучения Повышение темпа урока Увеличение объёма самостоятельной работы Интенсификация и оптимизация учебного процесса Повышение интереса школьников к изучению предмета
Использовании ИКТ в обучении позволяет: развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности, творческие способности; развивать у учащихся навыки исследовательской деятельности, творческие способности; усилить мотивацию учению; усилить мотивацию учению; сформировать у школьников умение работать с информацией, развить коммуникативные способности; сформировать у школьников умение работать с информацией, развить коммуникативные способности; активно вовлекать учащихся в учебный процесс; активно вовлекать учащихся в учебный процесс; качественно изменить контроль за деятельность учащихся; качественно изменить контроль за деятельность учащихся; приобщение школьника к достижениям информационного общества. приобщение школьника к достижениям информационного общества.
Повышение качества усвоения материала технические средства обучения; технические средства обучения; наглядный материал; наглядный материал; мультимедиа системы и проекционное оборудование. мультимедиа системы и проекционное оборудование.
Модели использования ИКТ в образовательном процессе начальной школы компьютерный класс; компьютерный класс; один компьютер в классе на рабочем месте учителя, подключенный к проектору; один компьютер в классе на рабочем месте учителя, подключенный к проектору; компьютер в библиотеке школы; компьютер в библиотеке школы; один - пять компьютеров в рабочей зоне класса; один - пять компьютеров в рабочей зоне класса; компьютер у учащегося дома. компьютер у учащегося дома.
Виды компьютерных программ Учебные программы Учебные программы Программы – тренажеры Программы – тренажеры Контролирующие программы Контролирующие программы Демонстрационные программы Демонстрационные программы Информационно- справочные программы Информационно- справочные программы Мультимедиа-учебники Мультимедиа-учебники
Использование ИКТ на уроках на уроках литературного чтения в начальной школе
1. 1. С использованием цифровых ресурсов при объяснении нового материала: презентации информационные Интернет-сайты информационные ресурсы на дисках
2. Использование ЦОРов при отработке и закреплении навыков: компьютерные обучающие программы компьютерные тренажеры ребусы компьютерные игры печатный раздаточный материал (карточки, задания, схемы, таблицы, кроссворды без автоматической обработки результатов) печатный иллюстративный материал
3. С использованием цифровых ресурсов на этапе контроля: компьютерные тесты кроссворды (с автоматической обработкой)
4. Использованием цифровых ресурсов для самостоятельной работы учащихся: цифровые энциклопедии словари справочники таблицы шаблоны электронные учебники интегрированные задания
5. Использование для исследовательской деятельности учащихся: цифровые естественнонаучные лаборатории Интернет
Мы выбираем развитие !