Выполнил (а): учитель МОУ СОШ … г. Выкса Ф.И.О. ГОУ ДПО НИЖЕГОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ /201 2 учебный год 1
Пояснительная записка: Представляются особенности (смыслы) образовательной или учебной программы, к которой составляется учителем методическая разработка Цели и задачи раздела Могут быть представлены в виде триединой дидактической цели: - познавательной: (знания и предметные умения) - развивающей (способы деятельности, мыслительные операции) - воспитательной (ценностные ориентации и смыслы, вырабатываемые относительно данного предметного содержания) 2
Психолого-педагогическое объяснение специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностями. 3
– научные знания и представления о природе, обществе, человеке, знаковых и информационных системах; – умения учебно-познавательной, исследовательской, практической деятельности; обобщенные способы деятельности; – коммуникативные и информационные умения; – умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций; – способность к контролю и самоконтролю; – способность к творческому решению учебных и практических задач. КАК ПЛАНИРУЕТСЯ ДИАГНОСТИРОВАТЬ ДОСТИЖЕНИЕ ЭТИХ РЕЗУЛЬТАТОВ? 4
Обоснование используемых в образовательном процессе по разделу программы образовательных технологий, методов, форм организации деятельности учащихся. 5
6
Разработка урока, наиболее полно представляющего специфику методики, реализуемой учителем. тема урока, класс; тип урока; цели урока; оборудование и материалы к уроку; фундаментальные образовательные объекты, в направлении которых планируется деятельность учеников (понятия, теории, закономерности и т.п.); главная проблема урока; 7
этапы и виды деятельности учеников с примерной разбивкой времени по минутам; задания ученикам на каждом этапе урока; предполагаемые результаты выполнения заданий учениками (желательно указать 2-3 возможных варианта результата); рисунки, задачи (с решением), схемы, таблицы, слайды; 8
формы контроля и оценки результатов урока; задание ученикам по рефлексии их деятельности; задания на дом; 9
учебники, пособия, адреса в сети Интернет и т. п. 10
11
КритерииПредставленность (макс. балл по критерию - 3) 1Соответствие целей и задач методической разработки общему смыслу образовательной или учебной программы 2Новизна представляемой методики 3Полнота содержания учебного материала по разделу программы 4Уровень теоретического осмысления и анализа существующих программ по аналогичной проблематике, знание соответствующей литературы 5Личностно-ориентированная направленность представляемых в разработке методов и методических приемов 6Связность или систематичность содержания учебного материала в разработке 7Соответствие способа развертывания содержания учебного материала поставленным целям 8Соответствие методов обучения поставленным целям и возрастным особенностям учащихся 9Контролируемость итоговых результатов освоения раздела программы 10Реалистичность методической разработки с точки зрения времени, отведенного на изучение раздела 12