Предложение и слово.
Кто-то за кого-то ухватился цепко, Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко. Но еще помощники скоро прибегут Победит упрямицу дружный общий труд. Кто-то за кого-то ухватился цепко, Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко. Но еще помощники скоро прибегут Победит упрямицу дружный общий труд.
Беседа с учащимися по вопросам: – Вспомните начало сказки. (Посадил дед репку.) – Сколько слов вы слышите в этом предложении? (Три.) – Какое слово первое? второе? третье? – Из чего состоит предложение? Вывод: предложение состоит из слов. – Предложение можно записать в виде схемы. По схеме можно узнать, сколько в предложении слов. Каждое отдельное слово обозначается полоской.
Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду с бабой помогла.
Он всю зиму в шубе спал, Лапу бурую сосал, А проснувшись, стал реветь. Это зверь лесной ….
Шубка-иголка, Свернется он – колкий, Рукой не возьмешь. Кто это? …
Сама пестрая, Ест зеленое, Дает белое.
Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается.
Что вы видите на картинке? – Кто принимает гостей? – Кто пришел к медведю в гости? – Что принесли заяц и ёжик? – Какое настроение у медведя?
– Что вы видите на картинке? – Кто принимает гостей? – Кто пришел к медведю в гости? – Что принесли заяц и ёжик? – Какое настроение у медведя? Медведь принимал гостей. Он увидел зайца и ежа. Они принесли гостинец. Медведь был доволен.
Рефлексия – Что нового узнали на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? Спасибо за урок.