Технология построения учебного процесса урока информатики в начальной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИКТ в начальной школе. Возможности ИКТ 1. Активизация познавательной деятельности, повышение качественной успеваемости школьников 2. Достижение целей.
Advertisements

Теоретический семинар Теоретический семинар « Использование ИКТ в начальной школе: на уроках и во внеурочное время » на уроках и во внеурочное время »
ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА «ИНФОЗНАЙКА» (Информационная культура школьников)
Информационно – коммуникационные технологии – (ИКТ) в деятельности преподавателя школы.
АВТОР РАБОТЫ: учитель математики, высшей категории специальных (коррекционных) классов VIII вида МОУ Княгининская средняя общеобразовательная школа 1.
Мультимедийные презентаций в повышении творческой активности учащихся на уроках английского языка Учитель английского языка «МАОУ СОШ 9 Белоглинского района.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
« ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ » Программа по курсу.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Изучение математики в начальной школе с использованием компьютера Изучение математики в начальной школе с использованием компьютера МОУ СОШ 5.
Комплект учебников по алгебре и геометрии Пособие содержит самостоятельные и контрольные работы по всем важнейшим темам курса математики 5-6 класса.
Применение информационных и коммуникативных технологий в преподавании математики МОУ « Андреевская средняя общеобразовательная школа» Калинина Нина Алексеевна-
Информационно-коммуникационные технологии Процесс информатизации нашего общества стремительно движется вперед, предъявляя новые требования к современному.
Использование здоровье сберегающих технологии на уроках математики в начальном звене Учитель: Зубкова Е. А.
ИКТ – компетенция учителя как условие организации образовательного процесса в начальной школе.
Формы занятий в школе ( традиционный подход ). ФГОС НОО Организация детей в учебной и внеурочной деятельности.
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
«Учебное занятие в дополнительном образовании». Учебное занятие – форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
Цели и задачи курса. Система электронного обучения – независимая альтернативная система обучения, позволяющая оптимизировать учебный процесс. Повысить.
Транксрипт:

Технология построения учебного процесса урока информатики в начальной школе

Преимущества использования компьютеров для учителя экономия времени на подготовку к уроку (не нужно готовить раздаточный материал); улучшение организации урока (раздаточный материал всегда имеется в достаточном количестве, его нельзя уронить, потерять, помять и т.д.); контроль действий каждого учащегося в процессе работы с компьютером; возможность в любой момент отредактировать предлагаемый учащемуся материал; возможность включить учащихся в коллективную деятельность в парах, тройках.

Преимущества использования компьютеров для ученика каждый может работать самостоятельно с оптимальной для него скоростью; действия учащегося являются материализованными, он наглядно видит процесс и результат своей работы; как следствие - повышение интереса к работе; работа в микро коллективах: поскольку учащихся, как правило, больше, чем компьютеров в классе, часто требуется образование групп учащихся, решающих общую задачу.

первая особенность преподавания информатики в начальной школе поддержка курса обучения.

Вторая особенность преподавания информатики в начальной школе – – смена вида деятельности из-за неумения детей долго сосредотачиваться на одном упражнении. Эту проблему можно решать с помощью устной работы на уроке информатики. Ей отведено большое место, потому что в это время можно и нужно подготовить детей к работе на компьютере, развить их внимание, проверить знания и навыки, уделить время развитию логического и алгоритмического мышления.

Третья особенность – забота о здоровье детей (уроки информатики проходят в компьютерном классе). Уроки предполагают строго дозированную работу за компьютером. В частности в 1 классе – 10 минут, во 2 и 3 классах – 15 минут, в 4 – 20 минут (в соответствии с санитарными и гигиеническими требованиями и нормами). Кроме того, в начальной школе на каждом уроке проводятся физкультминутки, на которых контролируется состояние глаз, мышц шеи и рук, позвоночника. Эти занятия тоже проводятся в виде игры и очень нравятся детям.

К началу компьютерных уроков учащиеся должны знать: правила ТБ при работе с компьютером; понятия "информация", "компьютер", "программа", "меню", "рабочий стол", "значок", "графический редактор"; что устройствами ввода информации являются клавиатура и манипулятор "мышь"; основные инструменты текстового редактора; основные инструменты графического редактора.

Учащиеся должны уметь: пользоваться буквенным и цифровым блоками клавиатуры; использовать манипулятор "мышь"; работать с командами открыть и закрыть меню файл; создавать и редактировать простые графические и текстовые изображения с использованием инструментального меню.

В технологии обучения информатики реализуются общепринятые дидактические принципы. Научность. Последовательность. Сознательность усвоения. Доступность обучения

Активность обучаемого реализуется с учетом возрастных особенностей. Наглядность. Прочность и системность знаний. Индивидуальный подход. Коллективность в обучении. Связь теории с практикой. Эффективность обучения.

Формы контроля в процессе усвоения Для определения результативности обучения, обобщения и систематизации знаний и умений по теме или разделу я использую различные формы контроля: - Тесты, самостоятельные и практические работы, контрольные работы; Самостоятельная работа или тест включают в себя задания, обобщающие материал по изученной теме. Устный или письменный опрос проводятся после изучения теории. - Творческие работы; Творческие работы целесообразно проводить по тем темам, где учащиеся должны демонстрировать способность применять полученные знания в новых условиях.