Методика преподавания программирования в школе. Изучение программирования в курсе Основы информатики и вычислительной техники является самым сложным периодом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Для обучающихся 9 классов Учитель информатики Султанова С.В. Элективные курсы по информатике.
Advertisements

Учебные курсы Учебный курсППОСПО Волшебный компьютерMS Office 2000 и выше OpenOffice.org ++ Занимательное ЛОГОзнание 35 часов, 57 кл. MSWLogo ++ Увлекательные.
«Информатика в играх и задачах» А.В. Горячев; К.И. Горина; Н.И. Суворова.
Методика изучения темы «Алгоритмизация и программирование».
Программирование в среде TURBO PASCAL – 17 ч.. Место курса в образовательном процессе Курс служит средством внутрипрофильной специализации в области новых.
Сравнение количества заданий, включенных в ГИА и ЕГЭ по темам курса «Информатика и ИКТ»
1 Алгоритмический язык Паскаль назван в честь английского ученого Блеза Паскаля. Блеза Паскаля Его создал в 1969г. швейцарский математик Никлас Вирт для.
Методист по информатике ОМС Гончарова А.А. Реализация ОБУП по предмету «Информатика и ИКТ» в учебном году.
Авторы: учитель информатики, Хитрова Н.В., учитель информатики, Силкина О.А. МАОУ лицей 14 им. Заслуженного учителя РФ А.М.Кузьмина г. Тамбов 2013.
Внеурочная деятельность пропедевтический курс информатики Информатика в играх и задачах Учитель: Павлова Юлия Евгеньевна.
Языки программирования Выполнили: Гашек Г.И. и Горшкова И.А.
9 класс Урок 2 Цели урока: образовательные – повторить и закрепить понятия алгоритма, исполнителя, свойства и способы описания алгоритмов, типы алгоритмических.
Методика изучения темы «Алгоритмизация и программирование». Понятие, свойства и способы представления алгоритма. Алгоритмы на величинах и на учебных исполнителях.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Камешково Владимирской области Куцева Надежда Алексеевна Образование:
ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ И КОНКУРСАМ Роль игры в воспитании одаренных детей.
«Этот незнакомый модуль» (элективный курс по алгебре)
Профильные курсы информатики, ориентированные на программирование. Объекто- ориентированное программирование.
Индивидуальная образовательная траектория Базовые образовательные предметы Профильные образовательные предметы Элективные курсы.
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Проектная деятельность учащихся 9-11 классов с использованием языка программирования Visual Basic Автор: Сиваков А.А., учитель информатики МОУ «СОШ 12»
Транксрипт:

Методика преподавания программирования в школе

Изучение программирования в курсе Основы информатики и вычислительной техники является самым сложным периодом обучения в данной науке. Для детей 13,14 лет научно изложенные учебники редко привлекательны, только очень пытливые умы старательно разбирают непонятные слова, а затем уже и суть основного материала. Задачей учителя в школе стоит разработка такой методики, которая максимально упростит постижение способности программировать, что очень важно для большинства людей в современном техническом мире.

Цели и задачи программирования в государственном стандарте по информатике : знать основные свойства алгоритмов, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл, понятие вспомогательного алгоритма; уметь использовать алгоритмические конструкции, выполнять и строить простые алгоритмы, выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, в дальнейшем освоении профессий.

учащиеся на начальной стадии обучения должны ознакомиться с различными языками программирования, понять необходимость изучения алгоритмического языка программирования. В начале изучения учащиеся должны ознакомиться с основными алгоритмическими конструкциями, командами языка, правилами описания объектов языка программирования, структурой программы и правилами написания. Учащимся необходимо сначала сформировать навыки написания простейших программ с использованием алгоритмических конструкций и основных объектов языка программирования, а затем перейти к изучению простых и далее более сложных методов программирования.

В данное время алгоритмизация и программирование в школах изучается в 9 классах –Turbo Pascal, в 10 – 11 классах изучается объектно - ориентированное программирование Delphi. По новой программе программирование начинают изучать с 7 класса – линейные программы, 8 классы – программы с ветвлением, 9 классы – циклические программы и массивы. С переходом на 12 – летнее обучение алгоритмы будут изучаться начиная с 3 класса, языки программирования в начальных классах не будут изучаться.

Основные цели изучения алгоритмизации и программирования Дать учащимся понятие о алгоритме и языке программирования. Ознакомить с основными видами алгоритмов и способами их представления Ознакомить с составляющими элементами среды программирования. Дать навыки по созданию проектов в данной среде программирования.

Задачи: Основные образовательные задачи : Изучить язык программирования и создание основных алгоритмических конструкций на языке программирования Обучить учащихся работе в среде программирования ; Дать базовые навыки по созданию проектов в данной среде программирования; Основные воспитательные задачи : Воспитывать у школьников личностные качества, способствующие успешной социальной адаптации: целеустремлённость, объективность в самооценке, ответственность, познавательный интерес, стремление доводить начатое дело до конца, аккуратность, коммуникативность Основные развивающие задачи : Формировать у учащихся стремление к саморазвитию и личностному росту через познавательную деятельность, развивать информационную речь, пространственное воображение, логическое и системное мышление, развивать память, внимание учащихся, развивать умение использовать полученные теоретические знания в практической деятельности.