Образованный человек не тот, кто все знает, а тот, кто знает где найти и как решить то, чего он не знает!

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательные аспекты современного урока географии Глушенкова Ирина Владимировна Учитель географии Государственное образовательное учреждение Средняя.
Advertisements

Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Как подготовить современный урок. Цель – тип урока – структура урока – расход времени на различных этапах урока.
Требования к современному уроку в условиях внедрения ФГОС Урок - это удивление, удовольствие, усилие, успех.
Цели современного урока. Цели деятельности учителя Цели деятельности ученика.
Триединая цель урока.. Марк Твен «Кто не знает, куда направляется, очень удивится, что попал не туда». «Кто не знает, куда направляется, очень удивится,
Урок как педагогический феномен. Урок должен быть пронизан творчеством и вместе с тем оставаться уроком. С.И.Гессен.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
ПРЕДМЕТ ОБЖ В СВЕТЕ ФГОС ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
ФГОС : ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут : анализировать свои.
«Педагогический анализ урока как путь повышения педагогического мастерства учителя » Методический семинар.
ФГОС Важнейшая задача современной системы образования – «научить учиться»
Главные задачи современной школы в процессе модернизации и инновационного развития России - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного.
Как подготовить современный урок? Методисты МОУ МЦ Суязова Н.В., Антоневич А.Ю.
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
ФГОС в начальной школе: требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
Основные вопросы: 1. Отличие современного урока от традиционного 2. Структура урока по ФГОС 3. Типология современного урока.
« Виноградовский урок : цель, содержание, технологии ». Струкова Тамара Николаевна Учитель начальных классов.
Структура уроков разных типов.. «Если бы в кабинете у врача, юриста или дантиста одновременно собрались 40 человек с разными желаниями и потребностями,
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Транксрипт:

Образованный человек не тот, кто все знает, а тот, кто знает где найти и как решить то, чего он не знает!

3 Поурочный план – это: - рациональная конструкция урока, - программа деятельности преподавателя и учащихся, - продукт творчества преподавателя, отражение его педагогического почерка, - важнейший элемент культуры преподавателя.

Основные типы уроков: Урок изучения нового - традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний. Урок закрепления знаний - практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. Урок комплексного применения знаний - практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. Урок обобщения и систематизации знаний - семинар, конференция, круглый стол, деловая игра и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. Урок контроля, оценки и коррекции знаний - контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

5 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ УРОКА Тема урока Целеполагание Рефлексия Отбор содержания учебного материала Оценка, самооценка деятельности Подготовка домашней работы Методы и приемы обучения Формы организации деятельности учащихся УРОК

6 1. Четко определить и сформулировать тему урока Дайте «имя» уроку. Включите проблемный вопрос, ситуацию, столкновение разных позиций. Определите место темы в учебном курсе (это определяет тип урока).

7 2. Целеполагание «Кто не видит конечной цели, очень удивляется, придя не туда» Марк Твен Цель урока – это заранее запрограммированный учителем результат, который должен быть достигнут учителем и учащимися в конце урока, Цель показывает чему должны научиться учащихся, что они должны на уроке узнать и понять. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока – зачем он вообще нужен? Задачи урока - средства (шаги) достижения цели, результатов обучения.

8 СПОСОБЫ ПОСТАНОВКИ ЦЕЛЕЙ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ЧЕРЕЗ СОДЕРЖАНИЕ Пример: «изучение явления …», «изучение…» ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ Пример: «познакомить с явлением …», «объяснить явление …», «продемонстрировать принцип действия…» ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ЧЕРЕЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩЕГОСЯ Пример: «изучить явление…», «изучить…» «решить задачи…», «выполнить упражнение…» ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ УРОКА ЧЕРЕЗ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Пример: «учащиеся должны уяснить…, понять…», «…научиться интерпретировать…», «…научиться выполнять…», «…научиться применять правила для…» и т. д.

какие качества личности формируются какие логические операции и приемы умственной деятельности усвоят учащиеся и какой это может дать развивающий результат какие предполагаются приращения в знаниях, умениях и навыках учащихся, формирование… Целеполагание для учителя (задачи урока) Обучающая задача урока Развивающая задача урока Воспитательная задачи урока 9

ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ УРОКА: Обеспечить: понимание (перечислить конкретные знания), овладение способам действий (перечисляются конкретные специальные (предметные умения); закрепление понятий (указываются конкретные понятия), правил, принципов, законов и т.п.; умений (перечисляются предметные умения); применение учащимися знаний и способов действий (указываются конкретные знания и умения) в разнообразных ситуациях; проверку и оценку знаний и способов действий учащихся по теме. 10

Цели, связанные с развитием коммуникативной культуры : содействовать развитию умений общаться; обеспечить развитие монологической и диалогической речи; Цели, ориентированные на развитие рефлексивной культуры: создать условия для развития умений «приостановить» свою деятельность; обеспечить развитие умения выделять узловые моменты своей или чужой деятельности как целого; содействовать развитию умения отстраниться, занять любую из возможных позиций по отношению к своей деятельности, ситуации взаимодействия. 11 РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ УРОКА:

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ УРОКА: Отношение к "другим людям", которое проявляется через гуманность, товарищество, доброту, деликатность, вежливость, скромность, дисциплинированность, ответственность, честность, интегральным по отношению ко всем остальным качествам является гуманность. Отношение к самому себе, которое проявляется в таких качествах, как гордость и скромность, требовательность к себе, чувство собственного достоинства, дисциплинированность, аккуратность, добросовестность, ответственность и честность. Отношение ученика к труду : ответственное выполнение домашних заданий, подготовка своего рабочего места, дисциплинированность и собранность, честность и усердие. 12

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ УРОКА: Отношение с обществом и коллективом, которое проявляется в таких качествах, как чувство долга, ответственность, трудолюбие, добросовестность, честность, озабоченность неудачами товарищей, радость сопереживания их успехам. Бережное отношение к имуществу школы и учебным пособиям, максимальная работоспособность на уроке. Отношение к Родине проявляется в добросовестности и ответственности, которое проявляется в чувстве гордости за ее успехи, в озабоченности ее трудностями, в желании достичь наивысших успехов в умственном развитии, чтобы принести ей пользу, в общем отношении к учению и своему учебному труду.

3. ОТБОР СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА И УСЛОВИЯ ЕГО УСВОЕНИЯ Требования к содержанию учебного материала: Научно обосновано Логически выстроено Доступно Экономично по времени 14

Содержание учебного материала: ключевые слова, основные понятия; способы раскрытия содержания учебного материала; вопросы, упражнения, задания разного уровня сложности, способствующие усвоению главной идеи темы на уроке; занимательный материал (для разгрузки, мотивации учения). 15

Формы организации деятельности учащихся на уроке: Фронтальная работа – предполагает деятельность учащихся класса под руководством учителя Индивидуальная работа - самостоятельное выполнение задания учеником на уровне его способностей и возможностей в своем темпе Групповая работа – одновременная работа небольшой группы учащихся по решению конкретной образовательной задачи Коллективная работа – одновременное выполнение задания коллективом сообща при распределении между собой участков работы, на основе взаимопомощи и взаимоконтроля 16

МЕТОДИКА ЗАДАВАНИЯ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ: Отводить специальное время на уроке, сообщать домашнее задание тогда, когда оно вписывается в логику урока. Добиваться полного внимания всего класса. Это определяет успех самостоятельной домашней подготовки. Содержание домашнего задания должно быть понятно всем без исключения учащимся. Важно, чтобы учащиеся знали не только то, что нужно сделать, но и как сделать. То есть владели методикой выполнения домашнего задания. Задавать на дом только в случае уверенности, что проверите его выполнение на следующем уроке и оцените его. PS. Каждый случай невыполнения домашнего задания учеником оставленный без внимания учителем, работает на воспитание безответственности. 17

8. Рефлексивное осмысление результатов урока Рефлексия – это: Время размышлений; Условие, необходимое для того, чтобы каждый участник процесса увидел всю организацию собственной деятельности на уроке в соответствии с целями и оценил ее; Выявление и уточнение результатов деятельности; Осознание способов деятельности; Определение своих образовательных приращений; Осмысление в целом проделанной на уроке работы, самоанализ и самооценка. 18

Советы по организации рефлексии урока: Продумайте: как подвести итоги урока; как получить обратную информацию; как оценить конечные результаты деятельности всех субъектов обучения; как добиться, чтобы учащиеся говорили о своих результатах на уроке словами «узнал», «сумел», «научился», «выполнил», «почувствовал». 19

20 Учет устойчивости внимания на уроке: 0-7 мин. урока – внимание рассеянное. Требует определенных усилий со стороны учителя на его концентрацию мин. урока – период наибольшей устойчивости и концентрации внимания мин. урока – устойчивость внимания падает, увеличивается количество ошибок. Требуется снижение напряжения работы, расслабление внимания (переход от теоретических обоснований к примерам) мин. урока концентрация внимания в связи с поставленной целью (произвольное внимание).

Алгоритм работы групп: Обсудить теоретический аспект проектирования предложенного компонента плана урока (2 мин). Каждый член группы создает свой образовательный продукт на материале учебника (4 мин) и озвучивает его в группе (2 мин). Обсуждение вариантов ответов и выбор группового варианта решения проблемы (3 мин). Доклады спикеров группы о полученных результатах (2 мин). Заключение экспертов. 21

1 группа - «Цели и задачи» 2 группа - «Содержание» 3 группа - «Методы» 4 группа - «Формы» 5 группа - «Домашнее задание» 6 группа - «Оценочная деятельность» 7 группа - «Рефлексия» 8 группа - «Эксперты». 22

23 ДРУГИЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ Выставки экскурсии Экспедиция Исследовательские группы Кружки Конкурсы Лаборатории Олимпиады ФОРМЫ