март 2006 г.
1. Сформулировать тему занятия 2. Определить его целевую установку 3. Спланировать учебный материал, подобрать учебные задания 4. Продумать «изюминку» занятия 5. Сгруппировать отобранный учебный материал 6. Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке 7. Подготовить оборудование для занятия 8. Продумать задания на дом 9. Составить конспект занятия
март 2006 г. 1. Первое, с чего надо начать подготовку к учебному занятию: · четко определить и сформулировать для себя его тему; · определить место темы в учебном курсе; · определить ведущие понятия, на которые опирается данное учебное занятие, иначе говоря, посмотреть на занятие ретроспективно; · и, наоборот, обозначить для себя ту часть учебного материала, которая будет использована в дальнейшем, иначе говоря, посмотреть на занятие через призму перспективы своей деятельности.
март 2006 г. 2. Определить и четко сформулировать для себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.
март 2006 г. Самоанализ урока учителем предусматривает ответы на следующие вопросы: 1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе? Его связь с предшествующими уроками? 2. Какие особенности класса были учтены при планировании урока? 3. Какие задачи планировалось решать на уроке? Чем обосновывался такой выбор задачи? 4. Чем обосновывался выбор структуры и типа урока? 5. Чем обосновывался выбор содержания, форм и методов обучения (по элементам урока)? 6. Какие условия (учебно-материальные, гигиенические, морально- психологические, эстетические и временные были созданы на уроке? Насколько они благоприятствовали успешной работе? 7. Были ли отклонения от плана урока? Почему? Какие именно? К чему они привели? 8. Как можно оценивать результаты урока? Решены ли его задачи? Не будут ли перегрузки учащихся? 9. Какие выводы на будущее можно сделать из результатов урока?