LOGO Мультимедиа на уроках английского языка Подготовила: Тимофеева А.А. учитель английского языка МОУ СОШ 5 г. Краснодар 2011 г. The best education in the world is that by struggling to get a living. Лучшее в мире образование дается в борьбе за выживание.
Современный учитель не может обойтись без включения в свою деятельность новых инновационных технологий, таких как метод проектов и ИКТ, технологии критического мышления, технологии «портфолио» и пр. Это не просто дань моде, а совершенно новый культурологический подход к организации учебного процесса, продиктованный требованиями времени.
Главным сегодня является не просто передача знаний ученикам, а выявление, развитие и рост творческих интересов и способностей каждого ребенка, стимулирование его самостоятельной продуктивной учебной деятельности. Применение новых информационных технологий в процессе обучения в школе помогает дальнейшей социализации учащихся, так как мы живём, работаем и учимся в мире этих технологий.
Text in here Использование новых информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, а тем самым создаются условия для успешной самореализации учащихся в будущем.
Возможности использования мультимедийной презентации на различных этапах урока: Этапы урока Содержание Цели Условия достижения Положительных результатов Организа ционный Демонстрация темы и целей урока Подготовить учащихся к работе на уроке Доброжелательный настрой учителя и учащихся; быстрое включение класса в деловой ритм; обеспечение полной готовности класса и оборудования к работе
Организационный момент
Этапы урока Содержание Цели Условия достижения положительных результатов Проверка домашнего задания Демонстрация правильного решения для заданий вызывающих затруднения (могут быть подготовлены учащимися), вопросы для проверки знаний, тестовый опрос по теории Выявить уровень знаний учащихся по заданному на дом заданию Выявление факта выполнения домашнего задания у всего класса; устранение типичных ошибок; обнаружение причин невыполнения домашнего задания отдельными учащимися Актуализац ия опорных знаний и способов действий Вопросы и задания, подводящие к необходимости изучения темы; краткое обобщение по пройденному материалу Восполнить недостающие у учащихся знания, вспомнить необходимые опорные знания и способы действий Формирование дидактической цели вместе с учащимися; использование различных приемов организации деятельности учащихся по принятию цели
Обобщение по пройденному материалу
Этапы урока Содержание Цели Условия достижения положительных результатов Формиро вание новых понятий и способов действий Основные понятия, схемы, таблицы, рисунки, анимация, видеофрагменты, иллюстрирующие особенности нового материала Демонстрация нового учебного материала Применение различных способов активизации мыслительной деятельности учащихся, включение их в поисковую работу, в самоорганизацию обучения систематизация новых знаний
Демонстрация нового учебного материала
Text in here Этапы урока Содержание Цели Условия достижения положительных результатов Применение знаний, формирование умений Вопросы и задания, требующие мыслительной активности и творческого осмысления материала, демонстрация правильного решения при возникновении затруднений Выполнение тренировочных заданий Использование различных способов закрепления знаний; обращение учителя по поводу ответа ученика к классу с требованием дополнить, уточнить, исправить, взглянуть на изучаемую проблему с иной стороны; умение учащихся узнавать и соотносить факты с понятиями, правилами и идеями Контроль и учет знаний Задания разного уровня сложности, использование нестандартных ситуаций в применении проверяемых знаний Организация контроля и самоконтроля Использование различных способов контроля и самоконтроля знаний; рецензирование работ учащихся с указанием положительных моментов и недостатков в знаниях
Применение знаний, формирование умений
Хотя отношение учеников и учителей к мультимедийным презентациям неоднозначно, бесспорным является то, что данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. Задействуются различные каналы восприятия учащихся, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память учащихся.
При использовании презентации необходимо учитывать некоторые особенности: ориентироваться на развитие мыслительных (умственных) способностей ребенка, т.е. развитие наблюдательности, ассоциативности, сравнения, аналогии, выделения главного, обобщения, воображения и т.п.; дать возможность успешно работать на уроке с применением компьютерных технологий и сильным, и средним, и слабым учащимся.
источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу); наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций); индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля. Компьютер на уроке это:
Информационные компьютерные технологии (ИКТ) открывают перед учителем иностранных языков поистине необозримые возможности и предлагают простые и удобные решения широкого круга задач, расширяют выбор материалов и форм учебной работы, делают уроки более яркими и увлекательными, эмоционально и информационно насыщенными.
LOGO