Долгожданный дан звонок. Начинается урок.
крв врн птах
корова ворона петух коровы
корова ворона петух коровы вороны петухи
Тема урока. Изменение имён существительных по числам.
Имена существительные употребляются в единственном и во множественном числе. Для обозначения одного предмета имя существительное употребляется в единственном числе (ед.ч.). Для обозначения нескольких предметов имя существительное употребляется во множественном числе (мн.ч.) Запомни!
Напишите имена существительные во множественном числе.
Языки, собаки, медведи, сороки, ракеты. Проверь!
Напишите имена существительные в единственном числе.
Карандаш, белка, цветок, машина. Проверь!
Эй, спасайтесь поскорей- Убежал из кухни клей! Никого он не жалеет! Всех, кого ни встретит, Клеит! Склеил банки и бутылки, Ложки, плошки, чашки, вилки… Склеил книжки и игрушки, Одеяла и подушки, Склеил пол и потолок- И пустился наутёк.
Банки-банка, бутылки- бутылка, ложки- ложка, плошки- плошка, чашки- чашка, вилки- вилка, книжки- книжка, игрушки- игрушка, одеяла- одеяло, подушки- подушка. Проверь!
В каждом из этих слов спряталось другое. Найдите его и запишите в 1 столбик в ед ч., во 2 столбик во мн.ч. косы уточки столб удочки хлев зубр улица укол
стол осы лев точки зуб дочки кол лица Проверь!
Сегодня я узнал … Было интересно … Было трудно … Я понял, что … Теперь я могу … Я почувствовал, что … Я научился … У меня получилось … Я смог … Я попробую … Меня удивило … Мне захотелось …