L/O/G/O Построение коррекционного образовательного пространства в дошкольной образовательной организации условиях введения ФГОС дошкольного образования г. Мурманск Линченко Н.М., ст. воспитатель МБДОУ 95 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска детский сад комбинированного вида 95
Product Образовательное пространство – это система занятий по развитию способностей детей; способность к диалектическому мышлению педагога; ориентация на зону ближайшего развития детей; создание условий и средств организации обучения и развития; технология обучения: методы и приемы, формы, средства обучения; проблемности обучения; наблюдение за окружающим миром; система упражнений, активизирующих речевое и творческое развитие [1 По определению М.Д. Маханевой, С.Л. Новоселовой, О.В. Пастюк
Составляющими пространства развивающей среды ДОО образовательное пространство; коммуникативное пространство; развивающее пространство; креативное пространство; коррекционное пространство
– создание, конструирование замысла и предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности в конкретных условиях. Проектирование – предварительная разработка основных компонентов предстоящей деятельности педагогов и детей. Педагогическое проектирование
Проектирование образовательного пространства современной ДОО на основе ФГОС ДО должно быть направлено на достижение следующих целей: 1) повышение социального статуса дошкольного образования; 2) обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; 3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования
Основания построения образовательной программы ДОО: Обсуждаемые темы Комфортность условий Развитие ребенка Социализация Субъектность Детское творчество Запросы родителей Содержание образования
Product Этапы создания проекта Образовательной программы ДОО Форма проведения: глубокий и всесторонний анализ: – обеспечения здоровья и здорового образа жизни воспитанников; – результатов выполнения образовательной программы ДОО по направлениям; – уровня развития социальных и личностных качеств выпускников ДОО; – результатов повышения профессионального мастерства педагогов; – общих выводов, выявленных тенденций и резервов планирования работы с кадрами, оснащения методического кабинета; – системы взаимодействия с родителями воспитанников; – результатов коррекционной работы. Форма проведения: глубокий и всесторонний анализ: – обеспечения здоровья и здорового образа жизни воспитанников; – результатов выполнения образовательной программы ДОО по направлениям; – уровня развития социальных и личностных качеств выпускников ДОО; – результатов повышения профессионального мастерства педагогов; – общих выводов, выявленных тенденций и резервов планирования работы с кадрами, оснащения методического кабинета; – системы взаимодействия с родителями воспитанников; – результатов коррекционной работы. 1. Аналитический этап
Product Форма проведения: педагогический совет дошкольной образовательной организации. Форма проведения: работа в проектных группах, в парах. 2. Рефлексивный этап Форма проведения: мозговой штурм, метод фокус- группы. 3. Этап проектирования 4. Этап утверждения Программы ДОО 5. Этап мониторинга Форма проведения: отслеживание, периодичный анализ действий через совещания, круглые столы, индивидуальное консультирование.
Product В разделе «Коррекционная работа и/или инклюзивное образование» должно быть представлено содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей. Этот раздел базируется на соответствующем разделе Примерной программы и включается в ООП ДО в том случае, если планируется ее освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Первый подход: Ориентация на естественную активность ребенка и на процессы созревания Постепенное усложнение действий ребенка Основные подходы в организации взаимодействия с детьми с ОВЗ
При этом существенно возрастает роль взрослого Второй подход: Ребенку дается средство саморегуляции
Проблема: Активная включенность взрослого может подавлять или ограничивать инициативность ребенка Возможные решения: - проектная деятельность, - расширение сферы детской активности
L/O/G/O Спасибо