Организация работы МО на этапе внедрения ФГОС II поколения
Цель методической работы: обеспечение научно - методических условий для качественной реализации ФГОС
Задачи методической работы: - изучение нормативных документов и методической литературы по вопросам ФГОС, изучение понятийного словаря
- обеспечить подготовку педагогических работников к реализации государственного стандарта образования второго поколения
Математика Личностные УУД Л 1 – внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе Л 2 – учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи Л 3 – готовность целенаправленно использовать математические знания, учения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни Л 4 – способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи Л 5 – соотносить результат действия с поставленной целью Л 6 – способность к организации самостоятельной учебной деятельности
Этапы урока ОНЗ 1. Мотивация к учебной деятельности 2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии 3. Выявление места и причины затруднения 4. Построение выхода из затруднения 5. Реализация построенного проекта 6. Первичное закрепление во внешней речи 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 8. Включение в систему знаний и повторение 9. Рефлексия учебной деятельности
Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода Этап урока ОНЗ Требования к этапуУУД, формирующиеся на данном этапе Построение выхода из затруднения -Учащиеся ставят цель проекта (целью проекта является устранение причины возникшего затруднения) -Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока -Учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники и т. д.) - Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. Регулятивные – целеполагание как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование. Познавательные – общеучебные: знаково- символические – моделирование, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий
Лист наблюдения урока Ф.И.О., должность лица, наблюдавшего урок ___________________________________________________________ Дата проведения урока _____________ Класс _______ Всего уч-ся в классе ______ Присутствуют _____________ Ф.И.О. учителя, проводившего урок ______________________________________________________________________________________ Предмет ________________________ Место урока в системе, тип урока ______________________________________________________________________________________ УМК, используемый учителем ______________________________________________________________________________________ Тема урока ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ Цели, поставленные учителем______________________________________________________________________________ Рекомендации наблюдавшего: 1. Соответствие урока содержанию программы обучения по предмету и целям, поставленным учителем ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________
Формируемые на уроке УУД: Планируемые Фактически формируемые Личностные Познавательные Регулятивные Коммуникативные
3. Общая оценка урока (насколько удалось достигнуть поставленной цели?)________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ________________________ 4. Замечания, рекомендации ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ Учительская специальность наблюдавшего ______________________________________________________________________________________ Педагогический стаж ________________________ ___________________________________________ Стаж администратора __________________________________________________________________