Тема: «Электрические явления» Урок – соревнование Учитель физики МОБУ «Школа 72» Старилова Н.Б.
План урока: 1. Словесный поединок – разминка 2. Конкурс «Цепочка» 3. Конкурс «Опыт! Опыт!» 4. Физическая эстафета 5. Викторина 6. Подведение итогов 7. Домашнее задание
I. Словесный поединок – разминка 1. Электрическим током называется … 2. Единица электрического сопротивления … 3. Сформулировать закон Ома для участка цепи… 4. Действия электрического тока … 5. Закон о тепловом действии тока принадлежит … 6. Причиной сопротивления является взаимодействие движущихся электронов с … 7. Электрическое сопротивление зависит от…
I. Словесный поединок – разминка 8. Электрическое напряжение измеряется … 9. Положительный ион это атом … 10. В ядре атома находится … 11. Единица силы тока … 12. Отрицательный ион это атом… к Ом=… 14. Удельное сопротивление показывает, какое сопротивление имеет проводник длиной…
II. Конкурс «Цепочка» R R I I U U A P A P U
III. Конкурс «Опыт! Опыт!» 1. Измерить мощность электрической лампы. Оборудование: источник питания, низковольтная лампа, вольтметр, амперметр, ключ, соединительные провода. 2. Вычислить расчетную мощность лампы по ее данным. 3. Сделать вывод.
IV. Физическая эстафета Составить цепочку правильных ответов и получить конечный результат.
V. Викторина V + - A + - Какие ошибки были допущены при составлении электрической цепи?
Зачем при перевозке горючих жидкостей к корпусу автоцистерны прикрепляют цепь, которая при движении волочится по Земле?
Что представляет собой молния?
Назовите первых изобретателей электрического освещения с помощью ламп накаливания.
В цепь источника тока включены последовательно три проволоки одинакового сечения и длины : медная, стальная и никелиновая. Какая из них больше нагреется? Ответ обоснуйте.
Каких рыб называют живыми электростанциями? Как велико напряжение, создаваемое ими?
VII. Домашнее задание 1. Повторить Составить кроссворд по теме «Электрические явления»