Изображения в зеркале Автор презентации Лукьянова Н. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к ЕГЭ ЧАСТЬ А задания А 15 Автор презентации: Бахтина Ирина Владимировна, учитель физики МБОУ «СОШ 3» г. Новый Оскол Белгородской обл. а b S1S1.
Advertisements

Плоское зеркало Тема урока: Плоское зеркало 9 класс Учитель : Пахнева В.В.
9 класс Учитель физики МБОУ гимназии 44 г. Краснодара Найда О. К.
Вопросы 1. Какое зеркало называют плоским зеркалом? Ответ: Плоским зеркалом называют плоскую поверхность, зеркально отражающую свет. 2. Что такое изображение.
1. Как изменяется скорость света при переходе из вакуума в прозрачную среду с абсолютным показателем преломления n = 2 1) увеличивается в 2 раза 2) уменьшается.
Урок по теме: Плоское зеркало. Повторим и вспомним: -Законы отражения света. Мы узнаем: -что такое мнимое изображение; -как получается изображение в плоском.
Геометрическая оптика Тестирование. Рекомендации: Выберите ответ из предложенных вариантов. Свой выбор ответа подтвердите логическими рассуждениями.
Геометрическая оптика Мясникова Г.И. Учитель физики.
Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало.
Оптика ? Собирающая линза Рассеивающая линза Линза – прозрачное тело, огра- ниченное сферически- ми поверхностями.
Автор: Мамонтов А.В. МОУ «Каипская средняя общеобразовательная школа» Ключи 2011.
«Построение изображения в линзе» Акульшина М.Г. учитель физики МБОУ СОШ 6 Г. Ноябрьск Презентация к уроку физики (8 класс)
1 вариант 1.Что такое свет? 2. Что такое луч света? 3. Приведите примеры: естественных источников света. 4.Условие образования тени. 5.Что является доказательством.
МКОУ средняя общеобразовательная школа п. Заря Опаринского района Кировской области.
Работу выполнила учитель физики первой категории МБОУ «ОСОШ3» г. Очер Пермский край Бавкун Татьяна Николаевна.
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ОПТИКА. Геометрическая оптика- раздел оптики, в котором законы распространения света рассматриваются на основе представления о световых.
Корпускулярная Изучением данной теории занимался Ньютон Свет – это поток частиц, идущих от источника во все стороны (перенос вещества ) Затруднения: Почему.
Обобщающий урок по главе «Оптические явления» Цель урока: закрепление знаний и умений полученных учащимися, при изучении темы «Оптические явления», а также.
Две взаимно перпендикулярные числовые оси с общим началом 0 образуют прямоугольную систему координат на плоскости. Горизонтальная ось называется осью.
Урок по теме: Плоское зеркало. Повторим и вспомним: -Законы отражения света. Мы узнаем: -что такое мнимое изображение; -как получается изображение в плоском.
Транксрипт:

Изображения в зеркале Автор презентации Лукьянова Н. В.

УРОК РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ Задачи: 1. Повторить закон отражения. 2. Повторить правила построения изображения. 3. Применять их при решении задач.

Разминка 1. Угол падения равен 20°. Чему равен угол между падающим и отражённым лучами? 2. Угол падения равен 30°. Чему равен угол между отражённым лучом и плоскостью зеркала? 3. Угол падения увеличили на 10°. Как изменился при этом угол между падающим лучом и отражённым?

4. Падающий луч образует угол 60° с отражённым лучом. Чему равен угол падения? 5. Ученик утверждает, что при некотором угле падения α выполняется очень странное равенство β = 2α, где β – угол отражения. Действительно ли существует такой угол падения? Если да, то как направлен при этом падающий луч? (Да, такой единственный угол падения существует: α = 0; падающий луч при этом перпендикулярен отражающей плоскости.)

1. Постройте изображение предмета в зеркале

Решение задачи

2. Найдите области пространства, из которой виден данный предмет в данном зеркале (заданного размера и положения).

Подсказка 1 чтобы найти «область видения» предмета в зеркале, удобно считать, что мы рассматриваем изображение предмета как бы сквозь окно-зеркало (можно сказать, смотрим в «зазеркалье»).

Сначала найдите область пространства, из которой видно изображение точки A, а затем область пространства, из которой видно изображение точки B Как теперь найти область пространства, из которой видно в зеркале изображение всего предметаAB? (Этой областью является пересечение двух найденных областей –выделено более тёмным)

В зависимости от относительных размеров зеркала и предмета, а также от расположения предмета «область видения» его в зеркале может быть как конечной (как в рассмотренном примере), так и бесконечной.

Задача 3 Какова должна быть высота укреплённого на стене зеркала, чтобы человек видел своё изображение в зеркале полностью?

Решение Изображение на таком же расстоянии от зеркала,что и сам человек, а длина изображения человека равна росту человека. Строим изображение человека.

Из построения следует, что, рассматривая своё изображение «сквозь зеркало», человек будет видеть его полностью, если высота зеркала не меньше половины роста человека

Задача 4 (из заданий ГИА). На сколько клеток и в каком направлении следует переместить стрелку, чтобы изображение стрелки в зеркале было видно наблюдателю полностью?

1) Стрелка и так видна полностью; 2) на 1 клетку вправо; 3) на 1 клетку влево; 4) на 1 клетку вниз.

Решение Чтобы изображение стрелки было видно глазу полностью, оно должно находиться в области «зазеркалья», видной глазу «сквозь зеркало», – эта область выделена цветом

Этой области «зазеркалья» соответствует область пространства перед зеркалом, которую получаем преобразованием симметрии относительно зеркала. Чтобы стрелка попала в эту область пространства, из предложенных вариантов следует выбрать второй: сдви-нуть стрелку на 1 клетку вправо.

Источники Обучение решению задач в 8-м классе методом КлУС при изучении тем: «Электромагнитные явления», «Оптические явления» Л.Э. Генденштейн, В.А. Орлов, Г.Г. Никифоров Лекции 5–8 Москва Педагогический университет «Первое сентября» 2010 Как научить решать задачи по физике (основная школа). Подготовка к ГИА