Тема: «От школьной сценки, до вездехода». Автор: Коркин Егор Андреевич, ученик 4 «а» класса моу сош 20, г. Мурманска Руководитель: Кочегура Ирина Викторовна, учитель начальных классов моу сош 20, г. Мурманска 2010
Цель: - создание модели вездехода. Объект исследования: - поверхности; - соприкосновение резиновых, пластмассовых, металлических и других поверхностей друг с другом. Предмет исследования: - подошва обуви, лезвия коньков, внутренняя поверхность лыж. Задачи исследования: - выяснить, что бережет меня от травм в школе; - помогает мчаться по льду, легко скользить по снегу
Видео
Вывод Резиновая обувь по бетонному полу Плохо скользит по деревянному полу Плохо скользит по льду Хорошо скользит
На коньках по льду Хорошо скользит по асфальту Плохо скользит На лыжах по льду Хорошо скользит по асфальту Плохо скользит
Видео Опыт «Сравнение скольжения пластиковой (гладкой) поверхности со скольжением резиновой поверхности»
Вывод: -шершавая поверхность скользит тяжелее, чем гладкая: -гладкая поверхность по гладкой поверхности скользит хорошо; Безопаснее поверхность с неровностями
Опыт « А если нужно скользить?» Цель: найти способы легкого передвижения тяжелых предметов
Видео Опыт с безменом
Вывод: чтобы легче передвинуть тяжелое, можно поставить объект на полозья
Опыт Цель: найти способ передвижения по любой горизонтальной поверхности.
Демонстрация вездехода
Вывод: неровная поверхность безопаснее, потому что хорошо цепляется с другой поверхностью
Где можно применить? - колеса машин - ботинки для пожилых людей - обувь для скалолазов - обувь для спасателей - для вездеходов