Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой школы и призван обеспечить выполнение основных целей, среди которых называется развитие личности школьника, его творческого мышления, интереса к учению, формируется желание и умение учиться. Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования направлен на реализацию качественно новой личностно-ориентированной развивающей модели массовой школы и призван обеспечить выполнение основных целей, среди которых называется развитие личности школьника, его творческого мышления, интереса к учению, формируется желание и умение учиться.
Объект исследования : образовательный процесс на уроках математики в начальной школе. Объект исследования : образовательный процесс на уроках математики в начальной школе. Предмет исследования : развитие творческого мышления младших школьников на уроках математики. Предмет исследования : развитие творческого мышления младших школьников на уроках математики. Цель курсовой работы : выявить наиболее эффективные методы и приемы развития творческого мышления младших школьников на уроках математики. Цель курсовой работы : выявить наиболее эффективные методы и приемы развития творческого мышления младших школьников на уроках математики.
Задачи исследования: Задачи исследования: 1. Анализ теоретико-методологической литературы по проблеме исследования. 2.Изучение психолого-педагогических основ развития творческого мышления младших школьников. 1. Анализ теоретико-методологической литературы по проблеме исследования. 2.Изучение психолого-педагогических основ развития творческого мышления младших школьников. 3. Раскрытие некоторых аспектов становления и развития творческого мышления у младших школьников на уроках математики. Обобщение опыта работы учителей по развитию творческого мышления младших школьников на уроках математики. 3. Раскрытие некоторых аспектов становления и развития творческого мышления у младших школьников на уроках математики. Обобщение опыта работы учителей по развитию творческого мышления младших школьников на уроках математики. 4. Апробировать современные подходы развития творческого мышления учащихся 2 «в» класса МОУ СОШ 2 п. Чернышевск. 4. Апробировать современные подходы развития творческого мышления учащихся 2 «в» класса МОУ СОШ 2 п. Чернышевск.
Методы исследования: Методы исследования: 1. Теоретическое исследование - изучение и анализ психологической, педагогической и специальной литературы. 2. Тестирование. 3. Педагогический эксперимент. Теоретическая значимость. Нами был изучен и систематизирован материал по изучению современных подходов к развитию творческого мышления младших школьников на уроках математики. Практическая значимость. Нами были разработаны и апробированы фрагменты уроков математики с использованием современных подходов к развитию творческого мышления младших школьников на уроках математики. Результаты данного исследования могут использовать учителя начальной школы, студенты, методисты. База исследования : МОУ СОШ2 п. Чернышевск. Структура работы : работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
Мышление - это движение мысли, раскрывающее связь, которая ведет от отдельного к общему и от общего к отдельному. Поэтому мышление опосредствованно, основанное на раскрытии связей, отношений, опосредований, и обобщенное познание объективной реальности Мышление – это движение идей, раскрывающее суть вещей. Его итогом является не образ, а некоторая мысль, идея.
ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ Теоретическое Понятийное Практическое Наглядно-образное Образное Наглядно- действенное
творческое мышление –мышление, связанное с созданием или открытием принципиально нового субъективного Еще один непременный компонент творческого мышления -это оригинальность, она выражает степень непохожести, нестандартности, неожиданности предлагаемого решения среди других решений.
Концепция курса Целенаправленное развитие мышления всех учащихся в процессе усвоения программного содержания Целенаправленное развитие мышления всех учащихся в процессе усвоения программного содержания
Уровень креативности Суммабаллов Очень высокий Высокий Нормальный, средний Низкий Очень низкий 14-8 Цель: изучение развития творческого мышления (креативности) детей младшего школьного возраста.
Диаграмма 1
Диаграмма 2
Диаграмма3 Диаграмма3
Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет: Пусть будет добрым ум у Вас, А сердце мудрым будет С.Маршак
Спасибо за внимание