Корни с чередованием. Урок- путешествие. Корнеград.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Правописание чередующихся гласных в корне слова 5 класс.
Advertisements

Проверка домашнего задания План лингвистического рассказаПлан лингвистического рассказа 1.Какие гласные чередуются в корне.1.Какие гласные чередуются в.
Правописание корней Лаг - (лож) Раст (рос), ращ А Пишется А (перед Ж) Примеры: полагать разлагать предлагать Пишется О (перед Ж) Примеры: положить предложить.
Правописание чередующихся гласных а -о в корнях -лаг- - -лож-, -рос- - -раст-(-ращ-).
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
Чередующиеся гласные в корне (-раст-,-ращ-,-рос-) Русский язык. 5 класс Будь внимателен!
Буквы о-а в корне –раст- // -рос- Проверочная работа по теме «Буквы О – А в корне –лаг- // -лож-
«Не стыдно не знать, Стыдно не учиться» Стыдно не учиться»
Урок русского языка в 5-ом классе Презентацию выполнила Л.Д. Михальчик, учитель русского языка и литературы МОУ « СОШ 126» г.Барнаул, Алтайский край 2010.
Чёрные, кривые, от рожденья все немые, А как встанут в ряд, сразу вдруг заговорят. (Буквы) Земля белая, а птицы на неё чёрные. (Бумага и буквы) Какая водица.
Учитель: Плотникова Л.П.. Буквы О - А в корне -лаг-, -лож-
Правописание корней с чередующимися гласными а – о.
Группа 31 Презентация Подготовлена учащимися 8 класса МКОУ «Шинерская ООШ»
11 1 Орфографическая зоркость – это способность пишущего видеть орфограммы в читаемом тексте. Чтобы развить в себе орфографическую зоркость при написании.
Группа 31 Презентация Подготовлена учащимися 8б класса МОУ Борской СОШ 2 «Образовательный центр» Подготовлена учащимися 8б класса МОУ Борской СОШ 2 «Образовательный.
Прочитайте данные предложения. Найдите в них общее. Найдите второстепенные члены предложения - дополнения. Выделите корни в словах, являющихся дополнениями.
Урок-путешествие по русскому языку в 5 классе Тема: «Правописание букв А-О в корнях -РАСТ-, -РАЩ-, -РОС-»
Л…жится Сл…гаем. Буквы о-а в корнях -лаг-лож- ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ СЛОВА В СТОЛБИКАХ. УВИДЕТЬ УСЛОВИЕ НАПИСАНИЯ БУКВ А-О В КОРНЯХ. СДЕЛАТЬ ВЫВОД : ПРАВОПИСАНИЕ.
Ч ЕРЕДОВАНИЕ ГЛАСНЫХ В КОРНЯХ СЛОВ П РОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «Б УКВЫ О – А В КОРНЕ – ЛАГ - // - ЛОЖ -
ТЕМА УРОКА Уметь: определять условия выбора О А в корне -гор- / -гар-. Знать: лексическое значение корня -гор- / -гар-.
Транксрипт:

Корни с чередованием. Урок- путешествие.

Корнеград.

-лаг – лож-. -раст-,-ращ – рос-.

1 в. –Правописание –лаг- лож. 2 в.- Правописание- раст-,-ращ- -рос-.

Выписать слова в два столбика. В первый- с ударением на 1 слог,во второй- с ударением на 2 слог. Щавель,торты,бармен, цемент,банты,пальцами, взяла, досуг, заржаветь, звонит, средства, ножницами.

Торты, бармен, банты, пальцами, средства, ножницами. Щавель, цемент, взяла, досуг, заржаветь, звонит.

ИСКЛЮЧЕНИЯ! ОТРАСЛЬ, РОСТОК, РОСТОВЩИК, РОСТОВ, РОСТИСЛАВ, ПОЛОГ.

П е р е у л о к Л Е К С И К И.

Выписать слова в два столбика. К сочетаниям слов подбери синонимы: 1. Добавление к журналу-- 2. Частый и густой кустарник -- 3.Догадка, предварительная мысль-- 4. Одно из составляющих суммы-- 5. Молодой лес-- 6. Устроиться на отдых-- 7. Становиться гуще, больше-- 8. Отдельная область науки, производства-- 9. Вид письменной работы-- приложение. заросли. предположение. слагаемое. поросль. расположиться. разрастись. отрасль. изложение.

Списать, вставив пропущенные буквы. Выделить корни с чередованием. 1. Без дождя и трава не р-стёт. 2. Дело отл-жил, а там и забыл. 3. Умный полагается на себя, а глупый – на надежду. 4. Не от еды ребёнок выр-с, а от радости.

1. Без дождя и трава не растёт. 2. Дело отложил, а там и забыл. 3. Умный полагается на себя, а глупый– на надежду. 4. Не от еды ребёнок вырос, а от радости.

Придумать по картине 2-3 предложения, используя слова с чередующимися корнями.

Запиши только буквы, пропущенные в словах. Р- стение, р- сток, водоросли, отрасль, выр- щенный, пол- г, предложение.

А О О А А О О.

Домашнее задание на выбор : 1. Придумать сказку « Жили - были исключения ». 2. Найти 4 пословицы или загадки, где есть слова с чередующимися корнями. 3. С.199, 514(1).