Корни с чередованием. Урок- путешествие.
Корнеград.
-лаг – лож-. -раст-,-ращ – рос-.
1 в. –Правописание –лаг- лож. 2 в.- Правописание- раст-,-ращ- -рос-.
Выписать слова в два столбика. В первый- с ударением на 1 слог,во второй- с ударением на 2 слог. Щавель,торты,бармен, цемент,банты,пальцами, взяла, досуг, заржаветь, звонит, средства, ножницами.
Торты, бармен, банты, пальцами, средства, ножницами. Щавель, цемент, взяла, досуг, заржаветь, звонит.
ИСКЛЮЧЕНИЯ! ОТРАСЛЬ, РОСТОК, РОСТОВЩИК, РОСТОВ, РОСТИСЛАВ, ПОЛОГ.
П е р е у л о к Л Е К С И К И.
Выписать слова в два столбика. К сочетаниям слов подбери синонимы: 1. Добавление к журналу-- 2. Частый и густой кустарник -- 3.Догадка, предварительная мысль-- 4. Одно из составляющих суммы-- 5. Молодой лес-- 6. Устроиться на отдых-- 7. Становиться гуще, больше-- 8. Отдельная область науки, производства-- 9. Вид письменной работы-- приложение. заросли. предположение. слагаемое. поросль. расположиться. разрастись. отрасль. изложение.
Списать, вставив пропущенные буквы. Выделить корни с чередованием. 1. Без дождя и трава не р-стёт. 2. Дело отл-жил, а там и забыл. 3. Умный полагается на себя, а глупый – на надежду. 4. Не от еды ребёнок выр-с, а от радости.
1. Без дождя и трава не растёт. 2. Дело отложил, а там и забыл. 3. Умный полагается на себя, а глупый– на надежду. 4. Не от еды ребёнок вырос, а от радости.
Придумать по картине 2-3 предложения, используя слова с чередующимися корнями.
Запиши только буквы, пропущенные в словах. Р- стение, р- сток, водоросли, отрасль, выр- щенный, пол- г, предложение.
А О О А А О О.
Домашнее задание на выбор : 1. Придумать сказку « Жили - были исключения ». 2. Найти 4 пословицы или загадки, где есть слова с чередующимися корнями. 3. С.199, 514(1).