Подари улыбку другу!
МКОУ «Березовская СОШ» Урок-игра «Путешествие по стране Синтаксиса и Пунктуации». Габитова Анастасия Владимировна, учитель русского языка и литературы
Цель урока : в форме занимательной игры систематизировать знания по теме «Синтаксис и пунктуация»
2 команды «Знайки» «Угадайки» «Знайки» «Угадайки»
1 конкурс: Блиц опрос. 1. Тип предложения по цели высказывания, в котором содержится вопрос. 2. Знак препинания, который ставится между однородными членами предложения, которые перечисляются, и между простыми предложениями в составе сложного. 3. Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой? чей? 4. Слово или сочетание слов, которое обозначает того, к кому обращаются с речью. 5. Тип предложения по структуре, в котором содержится только одна грамматическая основа.
6. Второстепенный член предложения, который обозначает место, время, способ действия и отвечает на вопросы где? куда? когда? почему? 7. Предложения, в которых есть второстепенные члены предложения. 8. Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения. 9. Разговор двух и более лиц. 10. Точно воспроизведённая чужая речь, переданная от лица того, кто её произнёс.
2 конкурс: «Поиск предложений». 2 конкурс: «Поиск предложений».
Укажите номер схемы, которая соответствует каждому предложению. 1. Луга купаются в тумане, и пахнут звезды молоком. 2. Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона. 3. Если зерна добра мы посеем, завтра всходы поднимет заря. 4. Я спросила: «Это мне?» 5. Горнист, на подвиг всех зови! 6.Завтра, кажется, погода изменится. 1.[ О, _._. _ _ _ = ]. 2. [ = ], и [ = ]. 3. [ _._._., + + +, = ]. 4. [ = _. _. _ ~~~и = _ _ _ ] 5. (Если = ), [ = ]. 6. А: «П?»
Физкультминутка
3 конкурс: «Неизвестная планета». Глагольные Именные Глагольные Именные Удивительная картина, раздаваться в лесу, исчезать в кустах, преподавать литературу, объединиться в группы, далёкий горизонт, долина реки, приближаться к реке. Удивительная картина, раздаваться в лесу, исчезать в кустах, преподавать литературу, объединиться в группы, далёкий горизонт, долина реки, приближаться к реке.
Знаки препинания. Знаки препинания. У последней точки на последней строчки У последней точки на последней строчки Собралась компания знаков препинания. Собралась компания знаков препинания. Прибежал Чудак – восклицательный знак. Прибежал Чудак – восклицательный знак. Никогда он не молчит, оглушительно кричит: Никогда он не молчит, оглушительно кричит: -Ура! Долой! Караул! Разбой! -Ура! Долой! Караул! Разбой! - Притащился кривоносый вопросительный знак. - Притащился кривоносый вопросительный знак. - Задает он всем вопросы: - Задает он всем вопросы: -Кто? Кого? Откуда? Как? -Кто? Кого? Откуда? Как? Явились запятые, девицы завитые. Явились запятые, девицы завитые. Живут они в диктовке на каждой остановке. Живут они в диктовке на каждой остановке. Прискакало двоеточие, Прискакало двоеточие, Прикатило многоточие и прочие, и прочие, и прочие… Прикатило многоточие и прочие, и прочие, и прочие… Заявили запятые: Заявили запятые: Мы особы занятые. Не обходится без нас Мы особы занятые. Не обходится без нас Ни диктовка, ни рассказ. Ни диктовка, ни рассказ.
Если нет над вами точки, запятая – знак пустой, Отозвалась с той же строчки тетя точка с запятой; А двоеточие, мигая, закричало: «Нет, постой! Я важней, чем запятая или точка с запятой, Потому что я в два раза больше точки одноглазой, В оба глаза я гляжу, за порядком я слежу». «Нет…»-сказало многоточие, еле глазками ворочая,- Если вам угодно знать, я важней, чем прочие. Там, где нечего сказать, ставят многоточие…» Вопросительный знак удивился: «То есть как?» Восклицательный знак возмутился: «То есть как!» Так, сказала точка, точка-одиночка. Мной кончается рассказ, значит я важнее вас.
4 конкурс: «Бурная река». 1. Радостна шумна и пахуча весна. 1. Радостна шумна и пахуча весна. 2. Гранит прочный камень. 2. Гранит прочный камень. 3. Вышла на край леса волчица. 3. Вышла на край леса волчица. 4. Небо чистое. 4. Небо чистое. 5. Земля наш общий дом. 5. Земля наш общий дом.
Ваше настроение
Спасибо!