Общеучебные Постановка и решение задач Познавательные УУД логические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задача учителя состоит в том, чтобы реализацию содержания программы учебника по математике направить на постоянный поиск детьми путей решения учебных.
Advertisements

«Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление». Математика Автор: Александрова Эльвира Ивановна.
Панорама опыта по формированию универсальных учебных действий у учащихся 2-ых классов пилотной школы Светлова Т.В. Зам.директора по УВР 16 марта 2012 года.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Коррекционные классы VIII вида Учитель Капранова Лидия Васильевна уч.год.
Универсальные учебные действия это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, – как в различных предметных областях, так.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Умение решать проблемы или задачи - одно из важнейших познавательных универсальных действий. Н.В.Невижина, учитель начальных классов МОУ НШДС 14.
Формирование познавательных УУД на уроках математики Учитель математики средней общеобразовательной школы 3, г. Очёр Солодникова Ирина Валерьевна.
Развитие логических универсальных действий на уроках математики при решении задач.
Решение линейных и квадратных уравнений с параметрами в курсе математики основной школы.
общеучебные логические действия постановки и решения проблем.
1 класс Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение проблем.
Основные принципы, лежащие в основе создания УМК 1.Примат решения задач (в каждом из составляющих комплект учебников – более 1000 задач, а также более.
Горчакова И. Г. Заместитель директора по УВР Максимова О. В. Учитель начальных классов МОУ «Гимназия 19» города Омска.
Требования стандарта к результатам обучения ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Аксиологические (ценностные) Морально - этические Индивидуально - личностные.
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИКИ СФОРМИРОВАННОСТИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УМЕНИЙ у учащихся 7- х классов Методист экспертно - аналитического отдела ГАУ ДПО МЦКО Богданова.
Реализация положений ФГОС в курсе «Математика» Авторы И. И. Аргинская, Е. П. Бененсон, Е.И. Ивановская, Л. С. Итина, С. Н. Кормишина.
Транксрипт:

Общеучебные Постановка и решение задач Познавательные УУД логические

Особую группу общеучебных универсальных действий составляет знаково-символические действия, основным показателем развития которых в начальной школе является овладение моделированием

Знаково – символическое моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта( пространственно- графическая или знаково- символическая) Преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область. Обучение по действующим программам любых учебных предметов предполагает применение разных знаково-символических средств (цифры, буквы, схемы, и т.д.). Моделирование включает в свой состав знаково- символические действия: замещение, кодирование, декодирование. Учащиеся должны освоить системы социально принятых знаков и символов. Учащиеся должны принять идею означивания и понять ее на произвольно созданной символике.

Мой опыт показывает, что составление сложных выражений из простых вызывает определенные сложности у учащихся. Мы с учениками стали думать, как бы найти прием-помощник для того, чтобы связать эти выражения в математическую цепочку.

Для решения текстовых задач используются модель- рисунок, краткая запись, рисунок-схема, таблица, схема анализа Целесообразно кооперативное использование различных способов моделирования задачи при решении сложных составных задач на несколько действий, введения нового типа задач.

Составить равенство: =

Мы используем понятия «выражение», «значение выражения» знаки действий, понимаем действия I и II ступеней, обозначаем порядок выполнения действий с использованием цифр: 79 – 5х 2 + 6: 3 – 16 и находим ответ, решая по действиям. По учебнику Аргинской в 3- 4 классах приводятся задания, когда даны простые выражения ( суммы, разности, произведения, частного). По заданию данные выражения нужно связать по значению и составить сложные выражения. Например, 86 учебника «Математика», 3 класс, часть II. В указанном задании из выражений необходимо составить сложное выражение: : х После того, как дети нашли значение каждого выражения, составили сложное выражение : ( ) : х ( )

Далее решение примеров при определении того, что общего и чем отличаются данные выражения: ( ) : 4 = : 4 = 12:4 – В сравнении примеры предстают в следующем виде: : 4 = 28 + = что дает возможность детям сразу увидеть различия в порядке действий, а значит снижает возможность ошибки.

Классическая методика, разработанная самими авторами учебника Аргинской и Кормишиной предлагают следующую схему решения сложных выражений, которую также используют дети при выполнении задания, т.е. реализуется принцип вариативности выбора детьми способа выполнения задания:

Мы же использовали эти знаки для определения порядка выполнения действий в сложном выражении, который имеют двоякое смысловое значение: подразумевая под знаком и выражение, значение которого нужно найти и само получившееся значение

Приняв такой принцип составления программы решения, можно использовать различные виды заданий, дифференцировав их уровень : Задания на нахождение вычитаемого : 1) 78 - = 70, задав при этом знак действия.

Применение учащимися знаково-символического анализа сложного выражения привело к следующей схеме решения примера:

Методическое обоснование правомерности такого подхода к решению сложных выражение определено в концепции развития УУД. разработанной под руководством А.Г. Асмолова, как одно из направлений реализации стандартов второго поколения и подходами системы Л.В. Занкова в плане реализации УМК новых стандартов, где применение знаково-символических средств как одного из приемов решения задач и сложных выражений отнесено к познавательным УУД и определяется как «знаково- символическое моделирование». Использование разных знаково-символических средств для выражения одного и того же содержания выступает способом отделения содержания от формы, вынесения содержания для логического анализа, что рассматривается в качестве существенного показателя понимания учащимися содержания задания. Освоенность знаково-символических подходов к разрешению учебных задач, в данном случае, математики определяется как одна линия освоенности моделирования как универсального УД.