Связь между классами неорганических соединений Автор: Ким Н.В. Учитель химии МБОУ МО Г. Нягани «СОШ 6» ХМАО-Югры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Генетическая связь между классами неорганических веществ Муравьева Н.А. – учитель химии МБОУ «Арбузовская СОШ» Prezentacii.com.
Advertisements

Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Кислоты – это… Соли – это… Оксиды – это… Основания – это… Диссоциация – Реакции ионного обмена – Дать определения:
Тема урока: Общая химия 11 класс Екимова Е.Н. МАОУ СОШ 83.
Дайте название веществам и определите класс соединения: Na OH SO 2 Ca SO 4 HCl.
Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Химический диктант «Формулы неорганических соединений». План урока. 1. Понятие о реакциях обмена. 2. Условия течения реакций между растворами до конца.
ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ Горячевская Татьяна Витальевна, учитель химии МБОУ «СОШ 33», г.Чита.
Т ЕМА УРОКА «Г ЕНЕТИЧЕСКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ КЛАССАМИ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ » МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 11 Учебник: О.С. Габриелян, 2007г.
ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ. Что нужно знать о типах химических реакций? Какие типы реакций известны? Как различать реакции разных типов ? Какие вещества.
Цели урока 1.В игровой форме обобщить и закрепить знания о химических свойствах основных классов неорганических соединений и их взаимопревращениях. 2.Развивать.
Основные классы неорганических веществ Классификация неорганических веществ Неорганические вещества Простые вещества Сложные вещества Неметаллы Металлы.
Цель урока Закрепить знания по теме «неорганические классы веществ»; Продолжить развивать навыки написания химических уравнений реакций.
Дать понятие об амфотерности, амфотерных оксидах и гидроксидах. Повторить, закрепить и развить знания о классификации и свойствах гидроксидов и о генетической.
Powerpoint Templates Page 1 Генетическая связь между классами неорганических веществ Урок химии. Учитель: Антонова Е.Л.
Декларация (тест) Химическое явление – это процесс, сопровождаемый изменением веществ. Химические процессы записываются с помощью химических уравнений.
С + О 2 = СО 2 СаО + СО 2 = СаСО 3 + Простое или cложное вещество Простое или сложное Более сложное.
КЛАССИФИКАЦИЯ И НОМЕНКЛАТУРА НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ (Малый химический тренажёр) Материалы для контроля знаний учащихся 8 класса по теме «Основные классы.
Обобщение отдельных вопросов курса 8 класса Работа выполнена учителем химии гимназии 24 Бирюлиной М.П.
ГБОУ школа 501 Учитель химии Белорусова Марина Вадимовна Санкт-Петербург 2013.
Транксрипт:

Связь между классами неорганических соединений Автор: Ким Н.В. Учитель химии МБОУ МО Г. Нягани «СОШ 6» ХМАО-Югры

Основные классы веществ

генетической Между классами существует важная связь, которую называют генетической ("генезис" по-гречески обозначает "происхождение"). Эта связь заключается в том, что из веществ одного класса можно получить вещества других классов. Существует два основных пути генетических связей между веществами: один из них начинается металлами, другой – неметаллами.

Генетический ряд металла Для растворимого металла генетический ряд может иметь вид

Генетический ряд неметалла Генетический ряд неметалла имеет вид

С другой стороны, из соли можно опять прийти к металлу и неметаллу

Одновременно существуют и другие пути взаимопревращений соединений разных классов. Таким образом, генетические связи между разными классами соединений очень многообразны.

Задания 1. К какому классу (или классам) относятся перечисленные соединения : Na 2 O, CO 2, CuO, SO 3, Fe 2 O 3 ? 2. Напишите уравнения получения оксидов нагреванием следующих веществ : а) Ca(OH) 2, б) H 3 PO 4, в) Ca 3 (PO 4 ) 2.

Задания 3. Ниже приведены структурные формулы пяти веществ. К каким классам соединений относятся эти вещества? Напишите реакции между веществами (а) и (г); между веществами (а) и (б); между веществами (а) и (д).

Задания 4. Из двух приведенных ниже уравнений реакций продолжить можно только одно. Какое? Что образуется? Ni + MgCl 2 = Mg + NiCl 2 = 5. Из двух приведенных ниже реакций идет только одна. Какая? Напишите уравнение реакции. FeCl 3 + NaOH = NaCl + KOH =

Задания 6. Как осуществить следующие превращения: Ca Ca(OH) 2 CaCO 3 CaO CaSO 4 CaCl 2 Ca ? 7. Как осуществить следующие превращения: Фосфор хлорид фосфора (V) хлороводород хлорид цинка хлорид серебра?

Задания 8. Укажите состав конечных продуктов, назовите их и расставьте коэффициенты в следующих уравнениях: H 2 S + Pb(NO 3 ) 2 = Cu + HNO 3 (конц.) = CuSO 4 + Zn = Na 2 CO 3 + HCl = Опишите внешние признаки этих реакций.

Список Интернет-ресурсов 1.