Разгадав кроссворд, вы узнаете фамилию ученого, основоположника науки о мхах – бриологии. 1. Мох, образующий торф. 2. Стадия развития мха. 3. Органы прикрепления к субстрату. 4. Мхи по типу питания. 5. Общее название коробочки со спорами. 6. Зеленое растения мха
К какому классу относится маршанция? К какому классу относится кукушкин лен и сфагнум? Как называется орган, в котором формируются споры? Тонкая зеленая нить, развивающаяся из споры? Кого иногда в народе называют белым мхом? К какому отделу относится кукушкин лен и сфагнум? Зеленое растение, развившееся из споры? Способы размножения мхов? Растения, тело которых состоит из органов?
Ключевые понятия: Спорангии, заросток, вайи, архегонии, антеридии, спорофит, гаметофит, спора, Моховидные, Плауновидные, Хвощевидные, Папоротниковидные.
Тема: «Плауны. Хвощи. Папоротники» Цель: знать характерные признаки отделов Плауновидные, Хвощевидные и Папоротниковидные. Знать: 1. Общую характеристику папоротников, хвощей, плаунов: А) многообразие Б) особенности строения В) особенности жизнедеятельности Г) значение 2. Отличительные особенности от отдела моховидные.
Циатея Купера Циатея серебристая Диксония стелла
Щитовник мужской Осмунда королевская Вудвардия виргинская
Происхождение высших споровых растений псилофиты (400 млн. лет тому назад) Плауновидные Папоротниковидные Хвощевидные Семенные растения
вегетативные органы: придаточные корни и побег (листья и стебель) Высшие споровые растения Ткани: покровные, механические и проводящие
Признаки ПапоротникиПлауны Хвощи Многообразие видов Местообитание На суше, скалах, в пресных водоемах Жизненные формы Лианы, древовидные и травянистые Особенности строения Хорошо развиты корневища. Листья называют вайями. Представители Страусник и орляк обыкновенный Значение Употребляют в пищу, лекарственные растения
Подумай и выполни: установите последовательность в цикле развития папоротника А. Попадание спор во внешнюю среду Б. Формирование заростка В. Формирование архегониев и антеридиев Г. Формирование спорофита Д. Образование зиготы Е. Образование сорусов и созревание спор
Домашнее задание: § 40 ответить на вопросы *составить 5 правильных и 5 неправильных утверждений