Проектирование методической работы по обеспечению личностно- ориентированного образования кадров ДОУ ТЕМА: Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 65 – ЦРР» Чернышова М.Н.
АКТУАЛЬНОСТЬ ориентация на новые тенденции в развитии образования в целом и системы дошкольного образования в частности в изменяющихся социально- экономических условиях; ориентация на новые тенденции в развитии образования в целом и системы дошкольного образования в частности в изменяющихся социально- экономических условиях; освоение личностно-ориентированной парадигмы образования, освоение личностно-ориентированной парадигмы образования, реализация основных направлений работы учреждения; реализация основных направлений работы учреждения; обеспечение комплекса возможностей для профессионально-личностного развития всех обеспечение комплекса возможностей для профессионально-личностного развития всех субъектов профессиональной деятельности. субъектов профессиональной деятельности.
Ведущая педагогическая идея Многопараметральное системное проектирование методической работы, позволяющей увязать воедино знания, творчество, стандарт и индивидуальность педагогов.Многопараметральное системное проектирование методической работы, позволяющей увязать воедино знания, творчество, стандарт и индивидуальность педагогов.
Цель 1)Создание условий по организации многоуровневого обучения педагогического коллектива. 2)Создание условий по обучению педагогического коллектива новым технологиям коррекционно-развивающей работы с воспитанниками. 3)Создание условий по разработке и апробации методического комплекта образовательной программы учреждения. 4)Создание условий для активной работы творческих групп как центров перевода методической деятельности педагогов в исследовательскую.
Создание банка методических разработок педагогов Создание научно-методической базы Наличие банка инновации и ППО Дизайн методического кабинета Оптимизация методической среды Условия эффективности организации методической работы Научно-методическое обеспечение
Возрастной подход Целостный подход к развитию педагога Деятельностный подход Личностно-ориентированный подход Педагогика сотрудничества Условия эффективности организации методической работы Гуманистическая позиция
Этапы методической работы 1. Диагностический 2. Организационно-аналитический 3. Деятельностный 4. Рефлексивный
Формы методической работы с педагогами ПМПК, Проведение клубов общения по интересам Презентации ППО на педсоветах, семинарах, клубах Открытые мероприятия с детьми разного уровня Всероссийские, краевые конкурсы Научно-практические конференции Творческие группы по контролю и проектированию Тематические недели День регулирования и коррекции
Методы активизации педагогов ДОУ (методы продуктивного обучения) Метод решения проблемных ситуаций Метод имитации профессиональной деятельности Метод решения педагогических задач Групповое проектирование Групповое проектирование Ролевые и организационно-деятельностные игры Практические задания (наблюдение, построение схем, графиков) Творческие задания (исправление ошибок, доказательство) Исследовательские задания (анализ книг по технологии Ш.А.Амонашвили)
Литература 1. Беляева В. А., Петренко АА. Профессиональная деятельность педагога-методиста в системе муниципального образования. Рязань: РИРО, Справочник администрации школы по организации учебного процесса/М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовского педагогического университета, Головин Г.В. Педагогические мастерские как средство профессионально-личностной подготовки учителя. М., Кулъневич С.В., Гончарова В.И. и др. Управление современной школой: Выпуск 2. Организация и содержание методической работы: Практич. пособие для школьной администрации, руководителей методических объединений, методистов, учителей, студентов пед. учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов-на-Дону: Изд-во «Учитель», Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М.: АПКиПРО, Лизинский В.М. Идеи к проектам и практике управления школой. М.: Педагогический поиск, Маскин В.В., Меркулова Т.К., Петренко АА. Система управленческой деятельности заместителя директора по учебной работе образовательного учреждения на современном этапе. Рязань: РИРО, Методическая работа: опыт научного исследования. М.: АПКиПРО, Моисеев А.М. Проектирование систем внутришкольного управления. М., Моисеев А.М., Моисеева О.М. Заместитель директора школы по научной работе. М., Петренко АЛ. Методическая служба в условиях модернизации сферы образования: маркетинговый сервис и сетевая организация. Рязань: РИРО, Поташник М.М. Инновационные школы России: становление и развитие. М., Поташник М.М. Управление качеством образования. М., ТретъяковП.И. Управление: школа район город. М.: «Прометей», Фомин АЛ. Соблюдение педагогических требований как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя // Завуч С