Проектирование методической работы по обеспечению личностно- ориентированного образования кадров ДОУ ТЕМА: Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 65 –

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование профессиональной компетентности по использованию мультимедийных технологий при подготовке и проведении аттестации педагога ДОУ старший воспитатель.
Advertisements

Модель методической службы ГУО «Средняя школа 2 г.Сенно»
Опыт методического сопровождения реализации федеральных государственных требований и его применение в развитии муниципальной системы дошкольного образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Работа над единой методической темой. Работа над единой методической темой - Одна из форм методической работы в образовательном учреждении.
Методическая работа в условиях инноваций. Требования к организации методической работы Ильина Нина Фёдоровна, к.п.н., доц., зав. научно-методическим отделом.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
РОЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УПРАВЛЕНИИ, ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМ СОПРОВОЖДЕНИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ И.
Организация методической работы в учреждениях дополнительного образования в условиях реализации Концепции развития дополнительного образования детей Руженцева.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Отчет по первому этапу выполнения работ по проекту «Разработка и апробация моделей новых форм обучающего и игрового процесса, основанных на использовании.
ЛИЧНОСТЬ РЕБЕНКА ЛИЧНОСТЬ ПЕДАГОГА Дошкольное образование ИННОВАЦИИ.
Готовность педагога к организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ как условие реализации ООП ДО Арсеньева О.В., МДОУ центр развития ребенка-детский.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД 16. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ВОСПИТАТЕЛИ ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИМ САДОМ 16 ЗАМЕСТИТЕЛЬ АДМИНИСТРАТИВНО.
Методическая служба как механизм развития профессиональной компетентности педагогов образовательного учреждения 1.
Бизнес Прибыльное капиталовложение Человеческий фактор как объект инвестиций Лидерство в условиях конкуренции в/ф обучение Ценностные ориентиры корпоративная.
Методическое сопровождение муниципального уровня как условие оптимизации образовательного процесса в ДОУ.
Методическое объединение Омелько Н.Е.. Методическая деятельность МД – целостная, основанная на конкретном анализе учебно- воспитательного процесса и затруднений.
Транксрипт:

Проектирование методической работы по обеспечению личностно- ориентированного образования кадров ДОУ ТЕМА: Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 65 – ЦРР» Чернышова М.Н.

АКТУАЛЬНОСТЬ ориентация на новые тенденции в развитии образования в целом и системы дошкольного образования в частности в изменяющихся социально- экономических условиях; ориентация на новые тенденции в развитии образования в целом и системы дошкольного образования в частности в изменяющихся социально- экономических условиях; освоение личностно-ориентированной парадигмы образования, освоение личностно-ориентированной парадигмы образования, реализация основных направлений работы учреждения; реализация основных направлений работы учреждения; обеспечение комплекса возможностей для профессионально-личностного развития всех обеспечение комплекса возможностей для профессионально-личностного развития всех субъектов профессиональной деятельности. субъектов профессиональной деятельности.

Ведущая педагогическая идея Многопараметральное системное проектирование методической работы, позволяющей увязать воедино знания, творчество, стандарт и индивидуальность педагогов.Многопараметральное системное проектирование методической работы, позволяющей увязать воедино знания, творчество, стандарт и индивидуальность педагогов.

Цель 1)Создание условий по организации многоуровневого обучения педагогического коллектива. 2)Создание условий по обучению педагогического коллектива новым технологиям коррекционно-развивающей работы с воспитанниками. 3)Создание условий по разработке и апробации методического комплекта образовательной программы учреждения. 4)Создание условий для активной работы творческих групп как центров перевода методической деятельности педагогов в исследовательскую.

Создание банка методических разработок педагогов Создание научно-методической базы Наличие банка инновации и ППО Дизайн методического кабинета Оптимизация методической среды Условия эффективности организации методической работы Научно-методическое обеспечение

Возрастной подход Целостный подход к развитию педагога Деятельностный подход Личностно-ориентированный подход Педагогика сотрудничества Условия эффективности организации методической работы Гуманистическая позиция

Этапы методической работы 1. Диагностический 2. Организационно-аналитический 3. Деятельностный 4. Рефлексивный

Формы методической работы с педагогами ПМПК, Проведение клубов общения по интересам Презентации ППО на педсоветах, семинарах, клубах Открытые мероприятия с детьми разного уровня Всероссийские, краевые конкурсы Научно-практические конференции Творческие группы по контролю и проектированию Тематические недели День регулирования и коррекции

Методы активизации педагогов ДОУ (методы продуктивного обучения) Метод решения проблемных ситуаций Метод имитации профессиональной деятельности Метод решения педагогических задач Групповое проектирование Групповое проектирование Ролевые и организационно-деятельностные игры Практические задания (наблюдение, построение схем, графиков) Творческие задания (исправление ошибок, доказательство) Исследовательские задания (анализ книг по технологии Ш.А.Амонашвили)

Литература 1. Беляева В. А., Петренко АА. Профессиональная деятель­ность педагога-методиста в системе муниципального образова­ния. Рязань: РИРО, Справочник администрации школы по организации учебного процесса/М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовс­кого педагогического университета, Головин Г.В. Педагогические мастерские как средство профессионально-личностной подготовки учителя. М., Кулъневич С.В., Гончарова В.И. и др. Управление совре­менной школой: Выпуск 2. Организация и содержание методи­ческой работы: Практич. пособие для школьной администра­ции, руководителей методических объединений, методистов, учителей, студентов пед. учебных заведений, слушателей ИПК. Ростов-на-Дону: Изд-во «Учитель», Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. М.: АПКиПРО, Лизинский В.М. Идеи к проектам и практике управле­ния школой. М.: Педагогический поиск, Маскин В.В., Меркулова Т.К., Петренко АА. Система уп­равленческой деятельности заместителя директора по учебной работе образовательного учреждения на современном этапе. Рязань: РИРО, Методическая работа: опыт научного исследования. М.: АПКиПРО, Моисеев А.М. Проектирование систем внутришкольного управления. М., Моисеев А.М., Моисеева О.М. Заместитель директора школы по научной работе. М., Петренко АЛ. Методическая служба в условиях модер­низации сферы образования: маркетинговый сервис и сетевая организация. Рязань: РИРО, Поташник М.М. Инновационные школы России: ста­новление и развитие. М., Поташник М.М. Управление качеством образования. М., ТретъяковП.И. Управление: школа район город. М.: «Прометей», Фомин АЛ. Соблюдение педагогических требований как фактор, повышающий профессиональную компетентность со­временного учителя // Завуч С