Формирование профессиональной компетентности по использованию мультимедийных технологий при подготовке и проведении аттестации педагога ДОУ старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 65 – ЦРР» Чернышова М.Н.
Тезераус Профессиональная компетенция способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач;Профессиональная компетенция Мультимедиа (множественные среды, анг.) - это взаимодействие визуальной и звуковой информации под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.
Актуальность идея личностно- ориентированного образования внедрение ФГОС дошкольного образования реализация образовательных запросов педагогов
Цель: создание условий для формирования профессиональной компетентности по использованию мультимедийных технологий. Определить специфику работы по использованию мультимедийных технологий в воспитательно- образовательном процессе. Сформировать знания и умения, позволяющие высокоэффективно работать с мультимедийной информацией. Обновить систему работы с кадрами в аттестационный период.
Формы методической работы Практико- ориентированные тренинги по созданию презентаций с помощью программ Персональный контроль по использованию мультимедийных технологий Создание электронного банка данных эффективных презентаций Консультации по работе с сайтами
Система работы помощь в планировании презентации, составление ключевых вопросов изучаемых в деятельности с детьми, детальная разработка подробной схемы презентации в виде последовательности кадров. 1 этап подбор специальных программных и вспомогательных средств для сценария презентации; создание гиперссылок для перехода к определенному слайду в данной презентации. 2 этап с помощью контрольно-аналитической деятельности совместно с самим педагогом оценка ее эффективности. 3 этап
Результаты Позитивные изменения в конструктивной активности педагогического коллектива в области обеспечения информационной основы деятельности. Рост доли педагогов по внедрению мультимедийных технологий в рамках проведения аттестационных, конкурсных и других мероприятий. Преемственность в подходах и осознание необходимости использования мультимедийных технологий для повышения качества реализации задач деятельности педагогами ДОУ. Реализация направления программы развития ДОУ
Литература 1. Баронов, В. В. Информационные технологии и управление предприятием [Текст] / В. В. Баронов, Г. Н. Калянов, Ю. Н. Попов, И. Н. Титовский. – М.: Компания Ай Ти, 200. – 328 с. 2. Долженко, Ю.А. Методическое сопровождение личностно-ориентированного образования: научно-методическое пособие для заместителей директоров школ [Текст] / Ю.А. Долженко - Барнаул, – 373 с. 3. Проектирование систем внутришкольного управления: пособие для руководителей образовательных учреждений и территориальных образовательных систем [Текст] / Под ред. А.М. Моисеева.- М: Педагогическое общество России, – 384 с. 4. Романова, Ю.Д. Информатика и информационные технологии: учебное пособие [Текст] / Ю.Д. Романова, И.Г. Лесничая, В.И. Шестаков, И.В. Миссинг, П.А. Музычкин; под. ред. Ю.Д. Романовой. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Эксмо, – 592 с. 5.Стародубцев, В. А. Компьютерные и мультимедийные технологии в естественнонаучном образовании [Текст] / В.А. Стародубцев. Томск: Дельтаплан, с. 6. Федяинова, Н.В. Использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы: учеб.-метод. пособие [Текст] / Н.В. Федяинова. – Омск: Омск. гос. ун-т, – 71 с фон картинка для создания рамки