ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 65-ЦРР» ПО ТЕМЕ: «Развитие творческой личности воспитанника и воспитателя в условиях формирующейся новой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Народная игрушка как средство развития художественног о творчества старших дошкольников»
Advertisements

Методическое сопровождение молодых педагогов в ДОУ: проблемы и пути их решения Старший воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад 178» г. Чебоксары Лебедева.
МБДОУ детский сад «Ромашка»с.Пуштулим Диагностика физической подготовленности детей. Воспитатель Александрова Галина Васильевна.
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
«Развитие физических и интеллектуальных способностей дошкольника с использованием инновационных программ» Архипова Елена Алексеевна, руководитель ГДОУ.
Рабочая Программа Педагога – психолога Новицкой В.С – 2016 учебный год ЛГ МАДОУ ДСОВ 4 «Золотой петушок».
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Важнейшие источники развития системы образования Достижения современной педагогической, психологической и управленческой науки; Синтез научных знаний,
Организация методической работы с педагогами. Задачи методической работы: Создать такую образовательную среду, в которой полностью будет реализован творческий.
Создание комплексной социально- ориентированной программы воспитания и развития детей с ограниченными возможностями (нарушениями слуха) в интегрированной.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Развитие музыкально- творческих способностей детей.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
Воспитатель МБДОУ «Подольский детский сад» Гаврилова Тамара Александровна.
Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Организация деятельности методической службы Центра развития ребенка МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 77 «Зоренька »
ГБОУ Школа 1034 ДО-4 Тема:«Социально-педагогическая работа с детьми группы риска в условиях дошкольного образовательного учреждения» Морозова А.М.. Москва.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 424 г.Челябинска Реализуемые программы: «Развитие» Л.А. Венгера;
МАДОУ «Детский сад 104» «Развитие творческой активности детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими.
Транксрипт:

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД 65-ЦРР» ПО ТЕМЕ: «Развитие творческой личности воспитанника и воспитателя в условиях формирующейся новой образовательной среды».

Цель эксперимента: Создать условия для развития творческой личности воспитателя и воспитанника. Разработать научно-обоснованные рекомендации по организации работы такого типа ДОУ как «Центр развития», содержание, формы и методы которого обеспечивают формирование творческой личности воспитателя и воспитанника.

Задачи ОЭР: 1. Разработать критерии творческой личности воспитателя и воспитанника. 2. Разработать модель выпускника и педагога ДОУ как творческой личности. 3. Выявить условия личностно-ориентированного стиля отношений педагогов и воспитанников. 4. Адаптация существующих методик развития творческой личности к условиям ДОУ. 5. Разработать систему диагностики эффективности процесса формирования творческой личности педагога и дошкольника. 6. Выявить роль индивидуальных программ развития и саморазвития педагога и дошкольника как основы организации воспитательно-образовательного процесса. 7. Отобрать наиболее эффективные методы, приемы, средства, педагогические технологии развития творческой личности воспитателя и воспитанника. 8. Разработать оптимальные варианта речевого, психологического, физического сопровождения детей в ДОУ, как условие развитие творчества. 9. Выявить наиболее эффективные организационно-педагогические формы воспитательно-образовательного процесса, способствующие развитию творческой личности воспитателя и воспитанника. 10. Разработать процедуры оценки.

Основная идея ОЭР: В основу проекта заложена концепция индивидуального развития творческой личности воспитателя и воспитанника.

Гипотеза исследования: Если: в основе воспитательно-образовательного процесса лежат индивидуальные программы развития и саморазвития, обусловливающие развитие творческой личности детей с нарушениями речи; взаимодействие ДОУ с медицинскими и педагогическими учреждениями города служит главным фактором развития и саморазвития личности. Если: изменить содержание воспитательно-образовательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями и потребностями воспитателя и ребенка; осуществить интенсификацию воспитательно- образовательного процесса путем введения новых способов, методов, технологий развития творческой личности воспитателя и воспитанника.

Объект исследования: Педагогический коллектив и коллектив воспитанников.

Предмет исследования: Воспитательно- образовательный процесс, направленный на формирование творческой личности воспитателя и воспитанника.

Показатели результативности ОЭР: Высокая общая культура педагогов ДОУ; умение создавать и применять новое, оригинальное; проявление творческой индивидуальности в педагогической деятельности; умение оказывать своей деятельностью влияние на окружающих. Создание условий, наиболее приближенных к оптимальным, обеспечивающих индивидуальное сопровождение развития творческой личности (индивидуальные программы, технологии, диагностические материалы, требования к квалификации педагогических работников). Наличие материалов, отражающих динамику развития творческой личности воспитателя и воспитанника.

Критерии эффективности развития творческой личности: педагога Умение создавать и применять новое. Повышение уровня квалификации педагогов через самообразование Участие в мероприятиях города, края. воспитанника Отношения, интересы, способности детей, проявляющиеся в художественном творчестве. Способы творческих действий. Качество детской продукции.

Методы и средства контроля эксперимента: Изучение и анализ нормативных документов Опрос, анкетирование, интервьюирование детей, педагогов, родителей, тестирование; включенное наблюдение; психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме; экспертная оценка результативности проводимой ОЭР.

Направление 1: «Развитие творческой личности воспитателя в условиях формирующейся новой образовательной среды»

Система развития творческой личности педагога в ДОУ: Теоретическая вооруженность – формирование научного мировоззрения, овладение теорией. Методическая вооруженность – умений вариативно использовать методы, примы, формы обучения и развития в зависимости от конкретных ситуаций, овладение педагогической техникой и технологией решения педагогических задач. Развитие способностей, необходимых для творческой деятельности – познавательной активности. самостоятельности, умений делать анализ, оценку, прогноз и проектировку действий. Побуждение к творческому решению педагогических задач на основе формирования потребности в самосовершенствовании

Анализ теоретической вооруженности педагогов ДОУ – формирование научного мировоззрения, овладение теорией:

Анализ теоретической вооруженности педагогов ДОУ за годы: Изучены следующие теории: 1.Гуманно-личностная технология «Школа жизни» Ш.А. Амонашвили; 2. Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина- В.В. Давыдова; 3. Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности: ТРИЗ Альтшуллера Генриха Сауловича; Технология «Коллективное творческое дело» Иванова Игоря Петровича.

Анализ методической вооруженности– умений вариативно использовать методы, приемы, формы обучения и развития в зависимости от конкретных ситуаций, овладение педагогической техникой и технологией решения педагогических задач:

Анализ развития способностей, необходимых для творческой деятельности – самостоятельности, умений делать анализ, оценку, прогноз и проектировку действий:

Анализ развития способностей, необходимых для творческой деятельности – познавательной активности:

Сравнительный анализ участия педагогов ДОУ в городских, краевых мероприятиях:

Показатели творческого решения педагогических задач на основе формирования потребности в самосовершенствовании:

Сравнительный анализ аттестации педагогов ДОУ:

Сравнительный образования педагогов ДОУ:

Направление 2: «Развитие творческой личности воспитанника в условиях формирующейся новой образовательной среды»

Критерии эффективности развития творческой личности воспитанника: Отношения, интересы, способности детей, проявляющиеся в художественном творчестве. Способы творческих действий. Качество детской продукции.

Показатели, характеризующие отношение детей к творчеству, их интересы и способности: искренность, правдивость, непосредственность переживаний; увлеченность, захваченность деятельностью качество, способствующее активизации волевых усилий при достижении творческой цели; изменение мотивов деятельности, доставляющей детям удовольствие своими результатами; возникновение потребностей, интересов к творчеству в связи с различными видами художественной практики; развитое творческое воображение, на основе которого преобразуется прошлый опыт; способность «вхождения» в изображаемые обстоятельства, в условные ситуации; специальные художественные способности (образное видение, поэтический и музыкальный слух), позволяющие успешно решать творческие задания.

Анализ развития выразительности исполнения за год:

Показатели качества способов творческих действий: дополнения, изменения, вариации, преобразования уже знакомого материала, создание новой комбинации из усвоенных, старых элементов; применение известного в новых ситуациях; самостоятельные поиски, пробы наилучшего решения задания; нахождение новых приемов решения, когда старых уже недостаточно, самостоятельность и инициатива в применении их: быстрота реакций, находчивость в действиях, хорошая ориентировка в новых условиях; подражание образцу, но применение его при воплощении новых образов; нахождение своих оригинальных приемов решения творческих заданий.

Показатели качества продукции детского художественного творчества: нахождение адекватных (соответствующих) выразительно-изобразительных средств для воплощения доступных и различных художественных образов в рисунке, игре- драматизации, рассказе и т.д.; индивидуальный «почерк» детской продукции, своеобразие манеры исполнения и характера выражения своего отношения; соответствие детской продукции элементарным художественным требованиям.

Анализ развития воображения в словесном творчестве:

ЛИТЕРАТУРА: В.И. Загвязинский «Педагогическрое творчество учителя». М.М.Поташник «Как развивать педагогическое творчество». Р.Х. Шакуров «Творческий рост педагога». Ю.К. Бабанский «Оптимизация педагогического процесса». И.П. Волков «Учим творчеству».