Психолого - медико - педагогический консилиум детского сада Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 65-Ц» Чернышова М.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мыслей у детей не меньше, и они не беднее и не хуже, чем у взрослых, только они другие.… Поэтому нам так трудно найти с детьми общий язык, поэтому нет.
Advertisements

Организация сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках ПМПк ДОУ.
Цель программы: Создание условий для обеспечения коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) Л.Д.Постоева,педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида «Родничок» г.Бородино Красноярского.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Функционирование Социально-психологической службы в МОУ «Староалейская СОШ 2»
Психолого-медико- педагогический консилиум в общеобразовательной школе.
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
КГСОУ «Канская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа интернат VIII вида». Соколова Т.А.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
Психологическое сопровождение детей с проблемами здоровья в процессе образования Особенности психологического сопровождения школьников с проблемами здоровья.
Психолого-педагогическое медико-социальное сопровождение развития ребёнка в образовательном процессе.
Проектирование образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей Данный раздел содержит специальные условия для получения.
Транксрипт:

Психолого - медико - педагогический консилиум детского сада Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 65-Ц» Чернышова М.Н.

Личностно - ориентированное образование и гуманистические концепции Эразм Роттердамский, Эразм Роттердамский, М. Монтень, М. Монтень, И.С. Якиманская, А.Н. Алексеев, Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков, Ю.И. Турчанинова, О.Б. Широких, О.В. Груздева, М.В. Коптева, В.И. Новиков, А.А. Леонтьев. И.С. Якиманская, А.Н. Алексеев, Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков, Ю.И. Турчанинова, О.Б. Широких, О.В. Груздева, М.В. Коптева, В.И. Новиков, А.А. Леонтьев.

Принципы реализации личностно - ориентированного подхода к оценке дошкольников принцип целостности, комплексности и системности; принцип целостности, комплексности и системности; принцип многофакторности, принцип многофакторности, принцип непрерывность диагностики, принцип непрерывность диагностики, принцип доступности, принцип доступности, принцип попрограмности, принцип попрограмности, принцип тематической структуры, принцип тематической структуры, принцип использования дополнительных средств диагностики, принцип использования дополнительных средств диагностики, принцип вариативности и индивидуализации исходной точки оценивания. принцип вариативности и индивидуализации исходной точки оценивания.

Отличие личностно - ориентированного образования от индивидуализации целенаправленное развитие личности; целенаправленное развитие личности; индивидуализация учения и развития, а не только обучения; индивидуализация учения и развития, а не только обучения; самообучение, саморазвитие, самореализация; самообучение, саморазвитие, самореализация; внутри субъектность образовательных технологий. внутри субъектность образовательных технологий.

Основная цель ПМПк проведение комплексного диагностического обследования воспитанников и разработка эффективных мер психолого-медико- педагогического воздействия, социально- педагогической реабилитации детей. проведение комплексного диагностического обследования воспитанников и разработка эффективных мер психолого-медико- педагогического воздействия, социально- педагогической реабилитации детей.

Основные задачи : всестороннее комплексное обследование детей; всестороннее комплексное обследование детей; установление характера и причин выявленных отклонений; установление характера и причин выявленных отклонений; определение потенциальных возможностей ребенка для оказания ему целенаправленной специальной (коррекционной) помощи в условиях образовательного учреждения либо направление его в ПМПК; определение потенциальных возможностей ребенка для оказания ему целенаправленной специальной (коррекционной) помощи в условиях образовательного учреждения либо направление его в ПМПК; разработка комплексных целевых программ индивидуального развития детей «группы риска»; разработка комплексных целевых программ индивидуального развития детей «группы риска»; прослеживание динамики развития; прослеживание динамики развития; профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и «срывов» поведения; профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и «срывов» поведения; консультативная работа с родителями. консультативная работа с родителями.

Принципы психолого - медико - педагогического консультирования принцип комплексности, принцип комплексности, принцип стереогнозиса, принцип стереогнозиса, принцип целостности принцип целостности принцип – структурно-динамического изучения, принцип – структурно-динамического изучения, принцип соблюдения интересов консультируемого ребёнка, принцип соблюдения интересов консультируемого ребёнка, щадящая форма сообщения поставленного диагноза и проведение психокоррекционной работы с родителями на всех этапах консультирования и всеми специалистами. щадящая форма сообщения поставленного диагноза и проведение психокоррекционной работы с родителями на всех этапах консультирования и всеми специалистами.

Основные направления деятельности консилиума выработка коллективных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми; выработка коллективных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми; формирование у педагогов образовательного учреждения адекватной оценки проблем детей; формирование у педагогов образовательного учреждения адекватной оценки проблем детей; комплексное воздействие на личность ребенка; комплексное воздействие на личность ребенка; консультативная помощь семье в вопросах коррекционно- развивающего воспитания и обучения; консультативная помощь семье в вопросах коррекционно- развивающего воспитания и обучения; социальная защита ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах: жестокое обращение с детьми, пьянство родителей и т.д.; социальная защита ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах: жестокое обращение с детьми, пьянство родителей и т.д.; особая роль отводится работе по охране и укреплению соматического и нервно-психического здоровья дошкольников, в связи с чем ведутся беседы с родителями по их профилактическому пролечиванию и физическое закаливание в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка. особая роль отводится работе по охране и укреплению соматического и нервно-психического здоровья дошкольников, в связи с чем ведутся беседы с родителями по их профилактическому пролечиванию и физическое закаливание в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка.

УСПЕХИ И ДОСТИЖЕНИЯ разработка индивидуальных программ сопровождения в зависимости от диагноза, характера нарушений, разработка индивидуальных программ сопровождения в зависимости от диагноза, характера нарушений, высокие результаты вывода детей с нарушением речи через психолого - медико - педагогическую комиссию, высокие результаты вывода детей с нарушением речи через психолого - медико - педагогическую комиссию, усиление взаимосвязи с родителями воспитанников по вопросу коррекционно - развивающей работы и лечению детей. усиление взаимосвязи с родителями воспитанников по вопросу коррекционно - развивающей работы и лечению детей.

ПРОБЛЕМЫ коррекция диагностического инструментария в рамках изменения программы Т.Б. Филичевой, коррекция диагностического инструментария в рамках изменения программы Т.Б. Филичевой, увеличение количества детей, имеющих дизартрию, увеличение количества детей, имеющих дизартрию, увеличение количества детей с первичной и вторичной задержкой психического развития. увеличение количества детей с первичной и вторичной задержкой психического развития.