Психолого - медико - педагогический консилиум детского сада Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад 65-Ц» Чернышова М.Н.
Личностно - ориентированное образование и гуманистические концепции Эразм Роттердамский, Эразм Роттердамский, М. Монтень, М. Монтень, И.С. Якиманская, А.Н. Алексеев, Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков, Ю.И. Турчанинова, О.Б. Широких, О.В. Груздева, М.В. Коптева, В.И. Новиков, А.А. Леонтьев. И.С. Якиманская, А.Н. Алексеев, Е.В. Бондаревская, В.В. Сериков, Ю.И. Турчанинова, О.Б. Широких, О.В. Груздева, М.В. Коптева, В.И. Новиков, А.А. Леонтьев.
Принципы реализации личностно - ориентированного подхода к оценке дошкольников принцип целостности, комплексности и системности; принцип целостности, комплексности и системности; принцип многофакторности, принцип многофакторности, принцип непрерывность диагностики, принцип непрерывность диагностики, принцип доступности, принцип доступности, принцип попрограмности, принцип попрограмности, принцип тематической структуры, принцип тематической структуры, принцип использования дополнительных средств диагностики, принцип использования дополнительных средств диагностики, принцип вариативности и индивидуализации исходной точки оценивания. принцип вариативности и индивидуализации исходной точки оценивания.
Отличие личностно - ориентированного образования от индивидуализации целенаправленное развитие личности; целенаправленное развитие личности; индивидуализация учения и развития, а не только обучения; индивидуализация учения и развития, а не только обучения; самообучение, саморазвитие, самореализация; самообучение, саморазвитие, самореализация; внутри субъектность образовательных технологий. внутри субъектность образовательных технологий.
Основная цель ПМПк проведение комплексного диагностического обследования воспитанников и разработка эффективных мер психолого-медико- педагогического воздействия, социально- педагогической реабилитации детей. проведение комплексного диагностического обследования воспитанников и разработка эффективных мер психолого-медико- педагогического воздействия, социально- педагогической реабилитации детей.
Основные задачи : всестороннее комплексное обследование детей; всестороннее комплексное обследование детей; установление характера и причин выявленных отклонений; установление характера и причин выявленных отклонений; определение потенциальных возможностей ребенка для оказания ему целенаправленной специальной (коррекционной) помощи в условиях образовательного учреждения либо направление его в ПМПК; определение потенциальных возможностей ребенка для оказания ему целенаправленной специальной (коррекционной) помощи в условиях образовательного учреждения либо направление его в ПМПК; разработка комплексных целевых программ индивидуального развития детей «группы риска»; разработка комплексных целевых программ индивидуального развития детей «группы риска»; прослеживание динамики развития; прослеживание динамики развития; профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и «срывов» поведения; профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и «срывов» поведения; консультативная работа с родителями. консультативная работа с родителями.
Принципы психолого - медико - педагогического консультирования принцип комплексности, принцип комплексности, принцип стереогнозиса, принцип стереогнозиса, принцип целостности принцип целостности принцип – структурно-динамического изучения, принцип – структурно-динамического изучения, принцип соблюдения интересов консультируемого ребёнка, принцип соблюдения интересов консультируемого ребёнка, щадящая форма сообщения поставленного диагноза и проведение психокоррекционной работы с родителями на всех этапах консультирования и всеми специалистами. щадящая форма сообщения поставленного диагноза и проведение психокоррекционной работы с родителями на всех этапах консультирования и всеми специалистами.
Основные направления деятельности консилиума выработка коллективных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми; выработка коллективных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми; формирование у педагогов образовательного учреждения адекватной оценки проблем детей; формирование у педагогов образовательного учреждения адекватной оценки проблем детей; комплексное воздействие на личность ребенка; комплексное воздействие на личность ребенка; консультативная помощь семье в вопросах коррекционно- развивающего воспитания и обучения; консультативная помощь семье в вопросах коррекционно- развивающего воспитания и обучения; социальная защита ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах: жестокое обращение с детьми, пьянство родителей и т.д.; социальная защита ребенка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах: жестокое обращение с детьми, пьянство родителей и т.д.; особая роль отводится работе по охране и укреплению соматического и нервно-психического здоровья дошкольников, в связи с чем ведутся беседы с родителями по их профилактическому пролечиванию и физическое закаливание в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка. особая роль отводится работе по охране и укреплению соматического и нервно-психического здоровья дошкольников, в связи с чем ведутся беседы с родителями по их профилактическому пролечиванию и физическое закаливание в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка.
УСПЕХИ И ДОСТИЖЕНИЯ разработка индивидуальных программ сопровождения в зависимости от диагноза, характера нарушений, разработка индивидуальных программ сопровождения в зависимости от диагноза, характера нарушений, высокие результаты вывода детей с нарушением речи через психолого - медико - педагогическую комиссию, высокие результаты вывода детей с нарушением речи через психолого - медико - педагогическую комиссию, усиление взаимосвязи с родителями воспитанников по вопросу коррекционно - развивающей работы и лечению детей. усиление взаимосвязи с родителями воспитанников по вопросу коррекционно - развивающей работы и лечению детей.
ПРОБЛЕМЫ коррекция диагностического инструментария в рамках изменения программы Т.Б. Филичевой, коррекция диагностического инструментария в рамках изменения программы Т.Б. Филичевой, увеличение количества детей, имеющих дизартрию, увеличение количества детей, имеющих дизартрию, увеличение количества детей с первичной и вторичной задержкой психического развития. увеличение количества детей с первичной и вторичной задержкой психического развития.