Развивающая система обучения Леонида Владимировича Занкова
Система Л.В.Занкова Леонид Владимирович Занков родился 10(23) апреля 1901 года в Варшаве, скончался 27 ноября 1977 года в Москве. В конце 1950-х гг. научным коллективом под руководством Л.В. Занкова было начато масштабное экспериментальное исследование по изучению объективных закономерностей процесса обучения. Оно было предпринято с целью развития идей и положений Л.С. Выготского о соотношении обучения и общего психического развития учащихся.
Оптимальное общее развитие каждого ребенка: целостное развитие ребенка - его интеллекта, воли, чувств, эмоционально-нравственной сферы при сохранении здоровья школьников Цель обучения:
Компоненты системы Л.В.Занкова цель обучения задача обучения дидактические принципы методическая система предметные методики формы организации обучения система изучения успешности обучения и развития школьников
Дидактические принципы системы Л.В.Занкова Обучение на высоком уровне трудности Ведущая роль теоретических знаний Осознание процесса учения Быстрый темп прохождения материала Целенаправленная и систематическая работа над общим развитием всех учащихся, в том числе и слабых
Дидактические принципы Содержание образования Формы организации учебной работы Система изучения успешности обучения и развития школьника Цель обучения Задачи обучения Обязательный признак системы - целостность
Что такое общее развитие? Это развитие ума, воли, чувств
Обучение грамоте
Русский язык
Литература
Математика
Окружающий мир
Технология
В настоящее время приоритетами образования признаны идеалы развивающего обучения: воспитание умения учиться; формирование предметных и универсальных способов действия; обеспечение индивидуального прогресса ребёнка в эмоциональной, познавательной сферах.