Педагогический совет 19.11.2010 Самообразование педагогов – одно из условий успешного перехода школы к деятельностно- компетентностному образованию ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Образование через всю жизнь…»
Advertisements

1.«Самообразование как форма повышения квалификации педагога и основа его успешной работы» зам. директора по УВР Варанкина В.А. 2.Из опыта работы по самообразованию:
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 212» Заведующий Н.В. Демидова.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Совершенствование педагогического мастерства учителей гимназии через самообразовательную деятельность Самообразование – основа успешной работы учителя.
«Хороший учитель – «Хороший учитель – не тот, кто хорошо учит, не тот, кто хорошо учит, а тот, кто сам учится.» а тот, кто сам учится.» (народная мудрость)
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать.
Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС, ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» МКУ г.о.г. Воронеж «Центр развития.
Самообразование учителя - залог повышения уровня знаний учащихся. «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько.
Алгоритм работы самообразования учителя «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает.
ГКОУ Верховский детский дом Педагогический совет «Совершенствование педагогического мастерства педагогов детского дома через самообразовательную деятельность»
«Организация работы по самообразованию» Презентацию разработала: педагог дополнительного образования МОАУ ДОД ЦДТ г. Лабинска Бостанова Людмила Владимировна.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ПОДГОТОВКИ К АТТЕСТАЦИИ муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия Дмитров»
Тенденции и особенности самообразования учителя в современных условиях развития образования.
С ЕМИНАР «С ОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПЛАНИРОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА. П ЛАНЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ »
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя» Автор: Обливанова Светлана Викторовна завуч по УВР МОУ Сусанинская средняя.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
САМООБРАЗОВАНИЕ – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; целенаправленная познавательная деятельность, управляемая.
Транксрипт:

Педагогический совет Самообразование педагогов – одно из условий успешного перехода школы к деятельностно- компетентностному образованию ФГОС второго поколения

Цели педагогического совета: Цели педагогического совета: Мотивация пед.коллектива на улучшение работы по самообразованию Мотивация пед.коллектива на улучшение работы по самообразованию Формирование общественного мнения о наличии достаточных ресурсов для повышения качества самообразования Формирование общественного мнения о наличии достаточных ресурсов для повышения качества самообразования Определение перспектив деятельности педагогов в сфере профессионального роста Определение перспектив деятельности педагогов в сфере профессионального роста

Задачи педсовета: - Обновить теоретические знания пед.коллектива о современных подходах к самообразованию (Лепешкина Е.В. Зам.директора) - Заслушать отчеты педагогов по темам самообразования (Шеленкова Н.А., Зуева Н.О., Склярова М.В., Чистякова М.А., Данилова А.В., Дегтярева И.В., Алейникова Л.А., Повесмо Т.А., Михайлова О.Е., Кулеина О.А.) - Проанализировать состояние самообразовательной деятельности педагогов школы - Выявить проблемы педагогического коллектива в данном виде деятельности - Выработать коллегиальное решение о деятельности пед.коллектива по повышению профессионального мастерства на г.г.

Повестка дня: 1. Отчет о выполнении решений педагогических советов 2. Выступления по теме педагогического совета (10 человек) 3. Рефлексия 4. Выработка проекта решения

Формулу успеха знают многие, Формулу успеха знают многие, дело за малым - познать сам успех. В.И. Лизинский В.И. Лизинский

Дистервег А. « Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир.»

Определение «САМООБРАЗОВАНИЕ, целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала.»

Признаки самообразования 1. Добровольность; 2. Осознанность; 3. Плановость; 4. Управляемость 5. Самоконтроль; 6. Самосовершенствование 7. Результативность

СПОСОБНОСТИ К САМООБРАЗОВАНИЮ Психологические и интеллектуальные особенности каждого отдельного учителя, Психологические и интеллектуальные особенности каждого отдельного учителя, Результат профессиональной деятельности (работа с источниками информации, анализ и самоанализ, мониторинг и диагностика деятельности). Результат профессиональной деятельности (работа с источниками информации, анализ и самоанализ, мониторинг и диагностика деятельности).

Что побуждает к самообразованию Недостаток информации Недостаток информации Творческий характер профессии Творческий характер профессии Развитие цивилизации (информационная) Развитие цивилизации (информационная) Социальные изменения Социальные изменения Конкуренция Конкуренция Общественное мнение Общественное мнение Интерес Интерес Профессиональные затруднения Профессиональные затруднения Материальное стимулирование Материальное стимулирование

Деятельность учителя Самоанализ, диагностика Самоанализ, диагностика целеполагание целеполагание Изучение новых технологий, форм, методов и приемов обучения … Изучение новых технологий, форм, методов и приемов обучения … Совершенствование классических знаний Совершенствование классических знаний Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом Посещение уроков коллег и участие в обмене опытом Внедрение…..... Внедрение…..... Рефлексия своей профессиональной деятельности Рефлексия своей профессиональной деятельности Систематический интерес к современности Систематический интерес к современности Повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры Повышение уровня своей эрудиции, правовой и общей культуры Представление опыта, отчетность Представление опыта, отчетность

План по самообразованию Самоанализ, диагностика Самоанализ, диагностика Обоснование выбора темы название темы цели задачи предполагаемый результат этапы работы сроки выполнения каждого этапа действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой способ демонстрации результата проделанной работы форма отчета о проделанной работе Обоснование выбора темы название темы цели задачи предполагаемый результат этапы работы сроки выполнения каждого этапа действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой способ демонстрации результата проделанной работы форма отчета о проделанной работе

Условия продуктивности самообразования педагога 1. Реализация осознанных потребностей педагога к собственному развитию и саморазвитию в процессе самообразования

Условия продуктивности самообразования педагога 2. Владение способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. 3. Понимание как позитивных, так и негативных моментов своей профессиональной деятельности, признания своего несовершенства, открытость для изменений.

Условия продуктивности самообразования педагога 4. Способность к рефлексии (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов). 4. Способность к рефлексии (под рефлексией понимается деятельность человека, направленная на осмысление собственных действий, своих внутренних чувств, состояний, переживаний, анализ этой деятельности и формулирование выводов). 5. Владение практическими умениями диагностики (самодиагностики и диагностики учащихся) для результативного анализа педагогического опыта.

Условия продуктивности самообразования педагога 6. Возможности исследовательской, поисковой деятельности. 7. Готовность к педагогическому творчеству. 8. Взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития.

Все Ваши успехи и неудачи в делах зависят, прежде всего, от Вас самих.

Сколько бы Вы ни учились, сколько бы Вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов. Сколько бы Вы ни учились, сколько бы Вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов.

Прежде всего, развивайте у себя общие способности, стремление всегда обдумывать свои дела, поступки. Прежде всего, развивайте у себя общие способности, стремление всегда обдумывать свои дела, поступки. Самый лучший способ научиться – это постоянно передавать свои знания и опыт другим. Самый лучший способ научиться – это постоянно передавать свои знания и опыт другим.

Пусть самообразование сопровождает Вас по всей вашей жизни! Пусть самообразование сопровождает Вас по всей вашей жизни! Оно приведет Вас к творческим успехам и счастью! Оно приведет Вас к творческим успехам и счастью!