МОБУ»Красногвардейская СОШ имени Марченко А.А.» Активные формы работы с родителями в начальной школе Байтакова Латипа Хасановна учитель начальных классов 1 категория
Формы работы с родителями Индивидуальные посещение на дому; приглашение в школу; индивидуальные консультации педагога; переписка;
Групповые родительские лектории; тематические консультации; классные детские мероприятия; родительские вечера.
Коллективные классные родительские собрания; общешкольные родительские собрания; дни открытых дверей; концерты; выставки учебных работ; творческие отчеты.
Направления и формы взаимодействия семьи и школы. 1. Изучение условий семейного воспитания. 2. Информирование родителей о содержании учебно- воспитательного процесса. 3. Психолого-педагогическое просвещение родителей. 4. Взаимодействие с родительским комитетом. 5. Совместная деятельность родителей и учащихся: 6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей. 7. Взаимодействия с родителями, входящими в общественные организации.
Традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями Традиционные формы: родительские собрания, конференции, консультации, посещения на дому Нетрадиционные формы : дискуссии, практикумы, круглые столы, устные журналы, тренинги, Дни открытых дверей, ведение «Портфолио»
Анкета «Мой ребенок» 1. Когда он родился, то_________________ 2. Самым интересным в первые годы жизни в нем было____________________________ 3. О здоровье можно сказать следующее___ 4. Когда встал вопрос о подготовке к школе, то мы _________________________ 5. Его отношение к школе было_________ 6. Трудности воспитания связаны с _______ 7. Хотелось бы, чтобы педагоги обратили внимание на___________________________
Методы изучения семей: Наблюдение. Подключенное наблюдение (подключение родителей, актива класса, инспектора ПДН, социального педагога). Индивидуальные беседы. Тестирование. Анкетирование. Входная психологическая и педагогическая диагностика. Деловые игры. Анализ детских рассказов и рисунков.
Классный родительский комитет: Учебный -приобретении учебных пособий, печатных тетрадей, наглядностей, посещение семей, составление акта обследования семей, подготовка почетных грамот и т. д. Хозяйственный– подготовка кабинета к новому учебному году, трудовые десанты Культмассовый- подготовка и проведение внеклассных мероприятий
«Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги» А. С. Макаренко
Спасибо за внимание!