Родительское собрание Родительское собрание ТЕМА: «Портфолио в начальной школе» Подготовила презентацию Морозова Н.Н., классный руководитель 1,3 классов МБОУ СОШ 23 п. Лиинахамари
Цель: --дать рекомендации родителям по организации ведения портфолио. -способствовать формированию у родителей потребности в оформлении портфолио, которое помогает выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей ребенка. Задачи: -дать необходимые сведения по «Положению о портфолио школьника»; -показать необходимость ведения портфолио школьника для создание ситуации успеха для каждого ученика, повышения самооценки и уверенности в собственных возможностях; -заинтересовать родителей в совместной деятельности семьи, школы и детей для максимального раскрытия индивидуальных способностей каждого ребенка. Форма проведения круглый стол Форма проведения: круглый стол Оборудование: медиа - проектор, компьютер Оформление доски: тема, цель, цитата: 1.Оформление доски: тема, цель, цитата: 2.Подготовка вопросов для обсуждения на родительском собрании: 2.Подготовка вопросов для обсуждения на родительском собрании: 2.1. Портфолио в школе Для чего ученику портфолио? 2.3. Как выглядит портфолио ученика начальной школы? 3. Выставка работ обучающихся
Цели и задачи портфолио: Цели и задачи портфолио: Привитие у обучающегося навыков самооценки, которая с результатами его оценок является составляющей рейтинга ученика; Привитие у обучающегося навыков самооценки, которая с результатами его оценок является составляющей рейтинга ученика; создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; привлечение внимания родителей к успехам детей и вовлечение их к сотрудничеству с учителями и самими детьми; привлечение внимания родителей к успехам детей и вовлечение их к сотрудничеству с учителями и самими детьми; сбор информации о динамике продвижения обучающегося в учебной деятельности и реально оценить готовность в среднее звено; сбор информации о динамике продвижения обучающегося в учебной деятельности и реально оценить готовность в среднее звено; поддержка любой активности ученика, содействие в его социализации поддержка любой активности ученика, содействие в его социализации
Философия портфолио. Философия портфолио. Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, (учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.) и является коммуникативной и др.) и является важным элементом практико- важным элементом практико- ориентированного подхода к ориентированного подхода к образованию. образованию.
Философия учебного портфолио предполагает: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграцию количественной и качественной оценок; интеграцию количественной и качественной оценок; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку; основной смысл портфолио-"Показать все, на что ты способен". основной смысл портфолио-"Показать все, на что ты способен".
Структура портфолио титульный лист, первый раздел «Мой портрет» первый раздел «Мой портрет» второй раздел «Портфолио документов» второй раздел «Портфолио документов» третий раздел « Портфолио работ» третий раздел « Портфолио работ» четвертый раздел «Портфолио отзывов» четвертый раздел «Портфолио отзывов» Обучающийся имеет право включать в папку дополнительные разделы. дополнительные разделы. Как выглядит портфолио? Как правило, для создания портфолио требуется папка -накопитель с файлами, материалы могут быть на бумажных носителях и в электронном виде. Дополнительно можно вложить разделители, которые помогут создать папку по разделам.
ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Ф.И.О.____________________ Ф.И.О.____________________ Дата рождения____________ Дата рождения____________ Место рождения__________ Место рождения__________ Пол_____________________ Пол_____________________ Полный домашний адрес (с почтовым инд.)_____ сотовый номер телефона (с кодом) Место учёбы (полное название и почтовый адрес Место для фото
Раздел « Мой портрет» Раздел « Мой портрет» Информация о школьнике, его личные данные Информация о школьнике, его личные данные Автобиография. В свободной форме школьник пишет краткую автобиографию, описывая основные события своей жизни, Автобиография. В свободной форме школьник пишет краткую автобиографию, описывая основные события своей жизни, Жизненные планы. Самоанализ планов и итогов года. Ставит цели.Анализирует достижения. Жизненные планы. Самоанализ планов и итогов года. Ставит цели.Анализирует достижения. Моя семья Моя семья Мой поселок Мой поселок
Раздел « ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ» Раздел « ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ» портфолио сертифицированных индивидуальных образовательных достижений в различных областях деятельности (табели успеваемости, грамоты, сертификаты, дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.), портфолио сертифицированных индивидуальных образовательных достижений в различных областях деятельности (табели успеваемости, грамоты, сертификаты, дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.), Подобная модель предполагает возможность как качественной, так и количественной оценки материалов. Подобная модель предполагает возможность как качественной, так и количественной оценки материалов.
В РАЗДЕЛЕ « ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ», где размещается перечень грамот, сертификатов, дипломов, где размещается перечень грамот, сертификатов, дипломов, Благодарственных писем, в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке. Благодарственных писем, в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.
Раздел «ПОРТФОЛИО РАБОТ» Раздел «ПОРТФОЛИО РАБОТ» представляет собой собрание различных творческих и проектных работ ученика, оформляется в виде приложения его работ, представленных в виде текстов, электронных версий, фотографий, видеозаписей, поделок, сочинений, рисунков и т.д., а также описание основных форм и направлений социальной и творческой активности : акции, концерты, участие представляет собой собрание различных творческих и проектных работ ученика, оформляется в виде приложения его работ, представленных в виде текстов, электронных версий, фотографий, видеозаписей, поделок, сочинений, рисунков и т.д., а также описание основных форм и направлений социальной и творческой активности : акции, концерты, участие в классном самоуправлении (поручения) и другие формы творческой активности
В «ПОРТФОЛИО РАБОТ» "МОЯ УЧЁБА" В этом разделе заголовки листов В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами. написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами. "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА" "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"
ВНЕУЧЕБНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Раздел «Портфолио отзывов» В портфолио ученика начальной школы этот раздел включает положительную оценку педагогом его стараний. В портфолио ученика начальной школы этот раздел включает положительную оценку педагогом его стараний. Отзывы и рецензии работ, характеристики классного руководителя, учителей, педагогов дополнительного образования на различные виды деятельности Отзывы и рецензии работ, характеристики классного руководителя, учителей, педагогов дополнительного образования на различные виды деятельности
Рефлексия Что мы узнали о портфолио? Какую роль играет портфолио в развитии ребёнка? Как мы можем помочь каждому ребёнку создать ситуацию успеха при помощи «Портфолио»?