Родительское собрание Родительское собрание ТЕМА: «Портфолио в начальной школе» Подготовила презентацию Морозова Н.Н., классный руководитель 1,3 классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио ученика начальной школы Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован Подготовила Дёмина Елена Анатольевна, учитель начальных.
Advertisements

Забегайло О.Г., учитель начальных классов, МАОУ лицей пгт Афипского 2012 Портфолио в начальной школе.
Портфолио ( с итальянского ) – портфель, папка для документов, собрание образцов работ, фотографий. Портфолио школьника – это некий способ накопления и.
«Обновление системы оценки качества образования» Внешняя и внутренняя оценка в начальной школе. Положение о портфолио. Команда педагогов МОУ «СОШ 1» г.Сорочинска.
Учебный «портфолио» в начальной школе – специальное образовательное пространство (место), где происходит совместная работа детей и учителя по накоплению,
Портфолио Индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных.
Ученика начальной школы МКОУ «Бобровская СОШ» Подготовила: Учитель начальных классов Бегашева Ирина Юрьевна.
«портфолио» Учебный «портфолио» в начальной школе –
Портфолио является современным педагогическим инструментом сопровождения развития и оценки достижений учащихся, ориентированным на обновление и совершенствование.
ТЕМА: «Портфолио первоклассника». Цель портфолио: - отслеживание, учёт, оценивание индивидуальных достижений учащихся; - отслеживание, учёт, оценивание.
. Система оценивания Внешняя оценка Внешняя оценка Интегральная оценка ( суммарный результат наших усилий) Интегральная оценка ( суммарный результат наших.
Ученика начальной школы. Девиз работы с портфолио ученика начальной школы:
Учитель начальных классов : Авдеева И. В.. Система оценивания результатов ООП НОО включает разнообразные методы. Одним из оптимальных методов получения.
Электронное портфолио студента Электронное портфолио студента.
Э ЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА Подготовила: Хабибрахманова Ирина Юрьевна.
Портфолио ученика начальных классов. Портфолио – способ фиксирования, накопления и оценка индивидуальных достижений школьников.
Электронное портфолио ученика Воличенко Светлана Юрьевна.
Портфолио ученика как средство мотивации личностного развития. Юринская Евгения Ивановна Ноготысова Наталья Виссарионовна учителя начальных классов МБОУ.
ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ. УЧЕБНОЕ ПОРТФОЛИО – новая форма контроля и оценки достижений учащегося, как средство мотивации личностного развития.
Ученика начальной школы МБОУ «Супоневская средняя общеобразовательная школа 2»
Транксрипт:

Родительское собрание Родительское собрание ТЕМА: «Портфолио в начальной школе» Подготовила презентацию Морозова Н.Н., классный руководитель 1,3 классов МБОУ СОШ 23 п. Лиинахамари

Цель: --дать рекомендации родителям по организации ведения портфолио. -способствовать формированию у родителей потребности в оформлении портфолио, которое помогает выявлению и развитию индивидуальных творческих способностей ребенка. Задачи: -дать необходимые сведения по «Положению о портфолио школьника»; -показать необходимость ведения портфолио школьника для создание ситуации успеха для каждого ученика, повышения самооценки и уверенности в собственных возможностях; -заинтересовать родителей в совместной деятельности семьи, школы и детей для максимального раскрытия индивидуальных способностей каждого ребенка. Форма проведения круглый стол Форма проведения: круглый стол Оборудование: медиа - проектор, компьютер Оформление доски: тема, цель, цитата: 1.Оформление доски: тема, цель, цитата: 2.Подготовка вопросов для обсуждения на родительском собрании: 2.Подготовка вопросов для обсуждения на родительском собрании: 2.1. Портфолио в школе Для чего ученику портфолио? 2.3. Как выглядит портфолио ученика начальной школы? 3. Выставка работ обучающихся

Цели и задачи портфолио: Цели и задачи портфолио: Привитие у обучающегося навыков самооценки, которая с результатами его оценок является составляющей рейтинга ученика; Привитие у обучающегося навыков самооценки, которая с результатами его оценок является составляющей рейтинга ученика; создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; привлечение внимания родителей к успехам детей и вовлечение их к сотрудничеству с учителями и самими детьми; привлечение внимания родителей к успехам детей и вовлечение их к сотрудничеству с учителями и самими детьми; сбор информации о динамике продвижения обучающегося в учебной деятельности и реально оценить готовность в среднее звено; сбор информации о динамике продвижения обучающегося в учебной деятельности и реально оценить готовность в среднее звено; поддержка любой активности ученика, содействие в его социализации поддержка любой активности ученика, содействие в его социализации

Философия портфолио. Философия портфолио. Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения. Портфолио позволяет учитывать результаты, позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, социальной, (учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др.) и является коммуникативной и др.) и является важным элементом практико- важным элементом практико- ориентированного подхода к ориентированного подхода к образованию. образованию.

Философия учебного портфолио предполагает: смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; смещение акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, на то, что он знает и умеет по данной теме и данному предмету; интеграцию количественной и качественной оценок; интеграцию количественной и качественной оценок; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку; перенос педагогического ударения с оценки на самооценку; основной смысл портфолио-"Показать все, на что ты способен". основной смысл портфолио-"Показать все, на что ты способен".

Структура портфолио титульный лист, первый раздел «Мой портрет» первый раздел «Мой портрет» второй раздел «Портфолио документов» второй раздел «Портфолио документов» третий раздел « Портфолио работ» третий раздел « Портфолио работ» четвертый раздел «Портфолио отзывов» четвертый раздел «Портфолио отзывов» Обучающийся имеет право включать в папку дополнительные разделы. дополнительные разделы. Как выглядит портфолио? Как правило, для создания портфолио требуется папка -накопитель с файлами, материалы могут быть на бумажных носителях и в электронном виде. Дополнительно можно вложить разделители, которые помогут создать папку по разделам.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика. Ф.И.О.____________________ Ф.И.О.____________________ Дата рождения____________ Дата рождения____________ Место рождения__________ Место рождения__________ Пол_____________________ Пол_____________________ Полный домашний адрес (с почтовым инд.)_____ сотовый номер телефона (с кодом) Место учёбы (полное название и почтовый адрес Место для фото

Раздел « Мой портрет» Раздел « Мой портрет» Информация о школьнике, его личные данные Информация о школьнике, его личные данные Автобиография. В свободной форме школьник пишет краткую автобиографию, описывая основные события своей жизни, Автобиография. В свободной форме школьник пишет краткую автобиографию, описывая основные события своей жизни, Жизненные планы. Самоанализ планов и итогов года. Ставит цели.Анализирует достижения. Жизненные планы. Самоанализ планов и итогов года. Ставит цели.Анализирует достижения. Моя семья Моя семья Мой поселок Мой поселок

Раздел « ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ» Раздел « ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ» портфолио сертифицированных индивидуальных образовательных достижений в различных областях деятельности (табели успеваемости, грамоты, сертификаты, дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.), портфолио сертифицированных индивидуальных образовательных достижений в различных областях деятельности (табели успеваемости, грамоты, сертификаты, дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований и т.д.), Подобная модель предполагает возможность как качественной, так и количественной оценки материалов. Подобная модель предполагает возможность как качественной, так и количественной оценки материалов.

В РАЗДЕЛЕ « ПОРТФОЛИО ДОКУМЕНТОВ», где размещается перечень грамот, сертификатов, дипломов, где размещается перечень грамот, сертификатов, дипломов, Благодарственных писем, в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке. Благодарственных писем, в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

Раздел «ПОРТФОЛИО РАБОТ» Раздел «ПОРТФОЛИО РАБОТ» представляет собой собрание различных творческих и проектных работ ученика, оформляется в виде приложения его работ, представленных в виде текстов, электронных версий, фотографий, видеозаписей, поделок, сочинений, рисунков и т.д., а также описание основных форм и направлений социальной и творческой активности : акции, концерты, участие представляет собой собрание различных творческих и проектных работ ученика, оформляется в виде приложения его работ, представленных в виде текстов, электронных версий, фотографий, видеозаписей, поделок, сочинений, рисунков и т.д., а также описание основных форм и направлений социальной и творческой активности : акции, концерты, участие в классном самоуправлении (поручения) и другие формы творческой активности

В «ПОРТФОЛИО РАБОТ» "МОЯ УЧЁБА" В этом разделе заголовки листов В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами. написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами. "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА" "МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА"

ВНЕУЧЕБНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Раздел «Портфолио отзывов» В портфолио ученика начальной школы этот раздел включает положительную оценку педагогом его стараний. В портфолио ученика начальной школы этот раздел включает положительную оценку педагогом его стараний. Отзывы и рецензии работ, характеристики классного руководителя, учителей, педагогов дополнительного образования на различные виды деятельности Отзывы и рецензии работ, характеристики классного руководителя, учителей, педагогов дополнительного образования на различные виды деятельности

Рефлексия Что мы узнали о портфолио? Какую роль играет портфолио в развитии ребёнка? Как мы можем помочь каждому ребёнку создать ситуацию успеха при помощи «Портфолио»?