Постэмбриональный период развития организмов от рождения или выхода из яйцевых оболочек до его гибели или СМЕРТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Постэмбриональный период развития организмов (от рождения или выхода из яйцевых оболочек до его гибели или СМЕРТИ) Автор: Пшеничникова И.М., учитель биологии.
Advertisements

Классная работа. Общие закономерности развития.
Тема: Цель урока: Расширить знания учащихся о процессе оплодотворения, закономерностях и этапах зародышевого развития, способах послезародышевого развития.
Онтогенез – процесс индивидуального развития особи от момента образования зиготы до конца жизни организма.
Общие закономерности развития. Биогенетический закон урок биологии в 9-ом классе.
Онтогенез – процесс индивидуального развития организма. Термин онтогенез был введен в 1866 году немецким биологом-эволюционистом Э. Геккелем. Эрнст Геккель.
Индивидуальное развитие организмов (онтогенез).. Что же такое онтогенез? Онтогенезом, или индивидуальным развитием, называют весь период жизни с момента.
Индивидуальное развитие организмов онтогенез (от греч. «ontos» - сущее и genesis – возникновение) Соснихина Н.Н., учитель биологии и экологии МОУ СОШ 6.
ПостэмбриональныйЭмбриональный Рассмотрим только один вид развития- постэмбриональный. Этот вид развития наиболее продолжительный и сложный. Постэмбриональный.
Тема: Эмбриональное развитие организмов. Биогенетический закон.
Презентация на тему: «Индивидуальное развитие организмов» Преподаватель: Кулиев Шавкат Таирович. Выполнил студент группы 107: Фатыхов Надир. Министерство.
Проверка домашнего задания Какие типы размножения вам известны? Какой процесс деления клеток лежит в основе бесполого размножения? Полового размножения?
Онтогенез Сорокина В.Ю. Онтогенез. Эмбриология – наука о развитии организмов Онтогенез - процесс индивидуального развития особи от момента образования.
Урок на тему: Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон.
Постэмбриональное развитие Министерство здравоохранения РТ Государственное автономное образовательная учреждение cреднего профессионального образования.
Работа с понятиями митоз мейоз соматические клетки половые клетки конъюгация кроссинговер биваленты хиазмы гаметогенез оплодотворение.
Индивидуальное развитие организмов (онтогенез) г.
Индивидуальное развитие организмов. Онтогенез
Процесс слияния мужских и женских половых клеток называют оплодотворением. В результате образуется зигота.
Транксрипт:

Постэмбриональный период развития организмов от рождения или выхода из яйцевых оболочек до его гибели или СМЕРТИ

Ответьте на вопросы Что такое зигота? Каким путем возникают новые клетки при дроблении? Чем заканчивается период дробления? Что такое бластула, бластомеры, бластоцель? Чем дробление отличается от митотического деления клеток взрослых животных? Как называется вторая стадия развития зародыша? Чем заканчивается гаструляция? Что такое зародышевые листки? Назовите их. Когда возникает третий зародышевый листок? Как он называется?

Что изображено на рисунках?

Направления постэмбрионального периода развития Прямое развитие организмов (т.е. без превращения) Из яйцевых оболочек выходит или рождается небольшой организм, но уже с заложенными всеми основными органами (т.е. похожий на взрослую особь). Организму остается только расти и развиваться. Непрямое развитие организмов (т.е. с превращением или с метаморфозом ) Из яйцевых оболочек выходит организм устроенный проще и имеющий свои специальные органы – это личинка. Личинка питается, растет и со временем преобразуется во взрослый организм. При метаморфозе разрушаются личиночные органы и возникают органы, присущие взрослым животным.

Задание 1. Составьте рассказ о непрямом развитии капустная белянка прудовая лягушка

Периоды постэмбрионального развития человека Дорепродуктивный период (период полового созревания) Репродуктивный период (стадия зрелости) Постэмбриональный период (стадия старости)

Ответьте на вопросы: 1. Можно ли считать непрямое развитие более примитивным? 2. Каково значение метаморфоза? 3. Какие факторы внешней среды влияют на развитие зародыша?

Домашнее задание. § 33, страницы 162 – 166, прочитать. Ответить на вопросы 1 – 4.

Факты указывающие на глубокую связь между индивидуальным развитием организмов и их историческим развитием. В своем развитии организм проходит одноклеточную стадию (стадия зиготы) У всех позвоночных закладывается хорда Появляются жаберные щели в глотке Строение сердца человеческого зародыша в ранний период формирования напоминает строение этого органа у рыб: оно с одним предсердием и одним желудочком. У беззубых китов в эмбриональном периоде появляются зубы. Зубы эти не прорезываются, они разрушаются и рассасываются.

Приведенные и многие другие примеры указывают на глубокую связь между индивидуальным развитием организмов и их историческим развитием. Эта связь нашла свое выражение в биогенетическом законе, сформулированном Ф. Мюллером и Э. Геккелем в XIX в.: онтогенез (индивидуальное развитие) каждой особи есть краткое и быстрое повторение филогенеза (исторического развития) вида, к которому эта особь относится.

Вопросы для повторения и задания 1. Приведите примеры сходства черт строения у зародышей разных классов позвоночных животных. 2. Что такое эмбриональная дивергенция? 3. Объясните, почему у эмбрионов современных животных возникают черты строения, свойственные их далеким предкам. 4. В чем суть биогенетического закона МюллераГеккеля?