1.Спишите текст. Расставьте знаки препинания. Луна со впалыми щеками тихонько завес ночи подняла. Она бледна. К луне опять бессонница пришла. Придется ей бродить до поздних петухов. Дождаться солнца, в лучах согреться и свесив голову устало растаять в белом сне.
2. Докажите, что перед вами текст. 3. Что называется текстом? 4. Как можно озаглавить этот текст? 5. Укажите средства художественной выразительности. Для чего автор их использует?
6. Какие орфограммы встретились в этом тексте? 7. Подчеркните их и объясните написание. 8. Выполните синтаксический разбор последнего предложения. 9. Выпишите из первого предложения словосочетания. Разберите одно глагольное и одно именное словосочетание.
10. В каком разделе науки о языке изучается порядок синтаксического разбора и разбора словосочетания? 11. Определите части речи слов: Средь, тихонько, завес, опять, ей, устало, свесив. 12. Какой раздел науки о языке изучает части речи? Какие части речи мы изучили в 7 классе? 13. Выполните морфологический разбор одного наречия и предлога.
14. Определите лексическое значение слова «бродить». 15. От слова «бродить» образуйте все возможные формы причастий и деепричастий. 16. Какой раздел науки о языке изучает лексическое значение слова? 17. Выполните фонетический разбор слов «растаять», «согреться». 18. В каком разделе науки о языке изучаются звуки и буквы?
19. Разберите слова по составу: Бессонница, согреться, свесив, впалыми. 20 каким способом образовано слово «бессонница»? 21. Какие разделы языка изучают порядок разбора по составу и словообразовательный разбор? 22. Какие разделы науки о языке мы с вами повторили?
Домашнее задание: ответить на вопросы на стр. 189 – 190.