Подготовил Кабиров Дамир 7Б класс
Генри Форд Ге́нри Форд родился 30 июля 1863, умер 7 апреля Он американский промышленник, владелец заводов по производству автомобилей по всему миру. Его лозунгом было «автомобиль для всех» завод Форда выпускал наиболее дешёвые автомобили в начале эпохи автомобилестроения. Ford Motor Company существует и по сей день. Генри Форд известен также тем, что впервые стал использовать промышленный конвейер для поточного производства автомобилей. Вопреки распространённому заблуждению, конвейер использовали и до этого, в том числе для массового производства, например на чикагских бойнях в XIX веке. Однако Генри Форд первым "поставил на конвейер" технически сложную, то есть нуждающуюся в технической поддержке на протяжении всего срока эксплуатации, продукцию - автомобиль. Книга Форда «Моя жизнь, мои достижения» является классическим произведением по научной организации труда. Эта книга стала источником такого сложного политэкономического явления, как фордизм.
4-июня 1896 года, когда молодой изобретатель Генри Форд выехал из своего сарая на небольшом самоходном транспортном средстве и проехался на нем по городу. Кроме зевак, на это тогда никто не обратил особого внимания. Начало нового столетия наступило столь же незаметно, как и начало третьего тысячелетия. Вопреки распространенному заблуждению, Форд не изобретал ни автомобиля, ни двигателя для него. Экспериментирование с разного рода самоходными повозками было широким поветрием в конце XIX-начале XX веков. Генри Форд сделал нечто большее - он сделал автомобиль доступным каждому. "Философия", благодаря которой он сколотил многомиллионное состояние и завоевал всемирную известность, была проста, но продуктивна: "Я построю машину для большинства…она будет настолько недорогой, что любой человек…сможет приобрести ее". Империя Форда держится на стали, нефти и железной дороге. В 1864 году был открыт мартеновский процесс, и началась современная эпоха стали. В следующем году нефтяная индустрия проложила первые километры обширной сети трубопроводов, а еще через несколько лет Америка была покрыта сетью железных дорог. Форд родился вместе с индустриальной эпохой и стал одним из ее символов.
Детство Тихая фермерская жизнь не устраивает Форда, и через девять лет уже семейным человеком он возвращается в Детройт. Через некоторое время он занимает должность главного инженера на основном в Детройте заводе компании Эдисона. В его обязанности входит обеспечение круглосуточного бесперебойного снабжения города электроэнергией, однако, ввиду отсутствия жесткого расписания, у него остается достаточно свободного времени для экспериментирования с разного рода самоходными транспортными средствами. Одним из результатов экспериментов явился "Квадрицикл" - бензиновый двигатель мощностью в 4 лошадиные силы, установленный на раме от детской коляски на четырех велосипедных колесах. Налюбовавшись на свое творение, Форд, не задумываясь, продает его для финансирования дальнейших проектов. Та же участь постигает и все последующие детища изобретателя - он настойчиво ищет модель, отвечающую его целям. В 9 лет во время работы на ферме юный Форд упал с лошади - именно тогда ему впервые пришла мысль о создании транспорта, более надежного, чем транспортные средства с использованием силы животных. В 16 лет Форд переезжает в Детройт, где устраивается работать на машиностроительном заводе. Там он впервые знакомится с двигателем внутреннего сгорания. Через три года молодой Форд возвращается на ферму, занимаясь, кроме сельского хозяйства, также различными подработками. В частности, он работает лудильщиком в основанном им небольшом механическом цеху. Его первым детищем на ниве автомобилестроения стал небольшой "локомотив для фермы": трактор с шасси от косилки и самодельной паровой машиной в качестве двигателя.
Возникновение «Форд Мотора» 16 июня 1903 года возникает компания "Форд Мотор", в активе которой неисчерпаемый энтузиазм и 28 тысяч долларов, предоставленные инвесторами. Под руководством главного инженера Генри Форда (президентом он станет позже) была разработана "бензиновая коляска" мощностью в 8 лошадиных сил, получившая незатейливое наименование "Модель А". Этот автомобиль был разрекламирован как "наиболее совершенная машина на рынке, которую в состоянии водить даже 15-летний мальчик". За руль первого автомобиля в истории "Форд Мотор" сел некто доктор Е. Пфеннинг из Чикаго, очень кстати изъявивший желание обзавестись столь многообещающим транспортным средством, - за месяц банковский баланс компании упал до 223 долларов, что не на шутку взволновало акционеров. Уже через пять недель после появления "Форд Мотор" ее деятельности стала серьезно угрожать Ассоциация лицензированных производителей автомобилей.
Генри Форд становится президентом компании Не c смотря на все дрязги, в течение первых полутора лет работы семейство "Модели А" разрослось до 1700 автомобилей. Инженеры компании продолжали работать над усовершенствованием выпускаемых машин, создав в период с 1903 по 1908 год 19 моделей и добравшись, таким образом, до буквы S. Наибольшим успехом у покупателей пользовалась "Модель N" - небольшой легкий четырехцилиндровый автомобиль по цене 500 долларов. Зато рассчитанная на состоятельных людей "Модель K" - шестицилиндровый лимузин стоимостью в 2500 долларов. Эта ситуация еще более укрепила уверенность Форда в том, что будущее компании в производстве недорогих автомобилей для среднего класса. В результате внезапно возникших трений с одним из акционеров, Форд приобретает контрольный пакет акций и становится президентом компании. Он продолжает настойчиво воплощать свою мечту о надежном и всем доступном автомобиле в жизнь, понимая, что достигнутый успех ничтожен по сравнению с перспективами, открывающимися на горизонте. "Я буду строить автомобиль для большинства", - заявил Форд в октябре 1908 года, сообщая о рождении автомобиля модели Т. Цена этой машины составляла всего лишь 260 долларов, а с дополнительным оборудованием - около 400.
«Модель Т» В первый год производства «Модели T» было продано машин, что побило все рекорды в автомобильной промышленности. Однако эти обороты были только началом. В рекордно короткие сроки "Модель Т" завоевала признание миллионов американцев: с 1908 по 1924 год на заводах Форда было произведено 10 миллионов машин этой модели. Всего за 19 лет существования модели Т Форд продал около 17 миллионов автомобилей по всему миру, а к концу 1913 года компания "Форд Мотор" производила уже половину всех автомобилей в мире "Модель Т" стала символом недорогого, но надежного транспортного средства, которое могло пройти там, где другие машины застревали в грязи. Сам Форд называл ее универсальной машиной, а американцы стали ласково именовать ее "Жестяная Лиззи". "Лиззи" перевернула представления людей о том, что такое автомобиль, сразу же заняв одну из первых полос в истории.