Шкута Людмила Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 43 х.Бараниковского Технология проблемного диалога и личностного развития учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Прилуцкая Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей 2» город Камень-на-Оби Формирование ключевых компетенций младших школьников посредством.
Advertisements

Антошина Ольга Валентиновна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 4 города Десногорска Формирование ключевых компетенций младших школьников посредством технологии.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим.
Технология проблемного диалога как средство реализации ФГОС Из опыта работы Миняевой Е.Н., учителя начальных классов МБОУ «РСОШ 3»
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА Мастер-класс учителя русского языка и литературы.
Технология проблемного диалога 2012 г.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Поташникова Е.М. Косовцева Н.И. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей 17 Технология проблемно- диалогического обучения.
Технология проблемного урока как средство реализации ФГОС.
«Системно – деятельностный подход: обучение как средство формирования УУД и личностных качеств учащихся» «Мои ученики будут узнавать новое не от меня,
Применение технологии проблемного диалога Учитель начальных классов: Татуревич Нинель Владимировна МОУ ИРМО Пивоваровская СОШ.
Семинар подготовили учителя 2-х классов. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Юдина Л.В., учитель английского языка МБОУ «Ковылкинская СОШ 4»
1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний посредством.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО – ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ. Цели и этапы учебного процесса. ЦелиЭтапыМетодика организации ЗнанияВведение материала Воспроизведение.
Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена Леонидовна Т ЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Автор: Мельникова Елена.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНО- ДИАЛОГИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ Поспелова И. В. МОУ СОШ 7 г. Шарыпово.
« Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда ». Древняя мудрость.
Мастер – класс по теме : Проблемно - диалогическое обучение как способ активизации учебной деятельности учащихся на уроках в начальных классах Гончаровой.
Транксрипт:

Шкута Людмила Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 43 х.Бараниковского Технология проблемного диалога и личностного развития учащихся

2 «Скажи мне, и я забуду Покажи мне – я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, И это станет моим навсегда.» Древняя мудрость.

Т е х н о л о г и я 3 Любая деятельность может быть либо технологией, либо мастерством. На практике теория осуществляется с помощью технологии. Слово технология образовано от латинского слова "техно"- мастерство, "логос"- наука. С мастерства всё начинается, технологией заканчивается. Пока технология не создана, господствует индивидуальное мастерство. Но рано или поздно оно уступает место "коллективному мастерству", т.е. технологии.

Проблемно- диалогическое - обучение Первая часть означает, что на уроке изучения нового материала должны быть проработаны два звена:постановка учебной проблемы и поиск её решения. Слово «диалогическое» означает, что постановку учебной проблемы и поиск решения ученики осуществляют в ходе специально выстроенного диалога. Диалог-(греч.-разговор,беседа)-форма речи, состоящая из регулярного обмена высказываниями,репликами,на языковой состав которых влияет непосредственное восприятие речевой деятельности говорящих. 4

Культура ведения диалога 5 -Критиковать идеи, а не человека. - Видеть цель не в том, чтобы победить в споре, а в том, чтобы прийти к наилучшему решению проблемы. Побуждать каждого участвовать в обсуждении и усваивать нужную информацию. Выслушивать соображения каждого, даже если с ним не согласен. Пытаться разобраться в том, что непонятно. Сначала воспринять все высказанные идеи и факты, относящиеся к разным точкам зрения, а затем пытаться совместить их так, чтобы это способствовало пониманию проблемы. Стремиться осмыслить и понять разные взгляды на проблему. Не бояться изменить свою точку зрения под воздействием неоспоримых аргументов и фактов.

«Ставьте ребёнку вопросы, доступные его пониманию и предоставьте ему решать их. Пусть он узнает не потому, что вы сказали, а что сам понял», - французский философ Ж.Ж.Руссо Технология проблемного диалога Постановка учебной проблемы Поиск её решения Осуществляется в ходе специально выстроенного учителем диалога

Пример проблемной ситуации

Цель: учить самостоятельно решать проблемы Девиз: открывать знания вместе с детьми Традиционный урок 1. Проверка домашнего задания учеников учителем. 2. Объявление темы учителем. 3. Объяснение темы учителем. 4. Закрепление знаний учениками. Проблемно-диалогический урок 1. Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками. 2. Актуализация учениками своих знаний. 3. Поиск решения проблемы учениками. 4. Выражения решения. 5. Применение знаний учениками. ТПД

Проблемно-диалогические методы: побуждающий диалог; подводящий диалог; сообщение темы с мотивирующим приемом.

Побуждающий диалог 1. Создание проблемной ситуации; 2. Побуждения к осознанию противоречия проблемной ситуации; 3. Побуждения к формулированию учебной проблемы; 4. Принятия предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы. 10

Подводящий диалог это цепочка вопросов и заданий, которые пошагово подводят учащихся к формулированию темы урока

Пример проблемной ситуации Проблема: чем человек похож на обезьяну,а чем отличается от неё

Мотивирующий прием сообщение темы урока учителем

Формы работы: Фронтальная

Формы работы: Групповая Парная

Формы работы: Самостоятельная Индивидуальная

Средства обучения: Опорные сигналы ИСО Учебники Дополнительная литература

Современные возможности обучения

Технология проблемного диалога является: результативной; здоровьесберегающей; общепедагогической.

Преимущества ТПД повышается интерес учащихся к учёбе; обеспечивается развивающий эффект; создаётся атмосфера сотрудничества; происходит развитие речи, логического мышления; вырабатывается активная позиция детей.

Спасибо за внимание!